Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Advertisements

Защита исследовательской работы (проекта). На конференцию иметь: оформленную работу или проект; тезисы; презентация; защитное слово; продукт (если проект).
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
:23(C) Karavaeva, 2008 Методические рекомендации по оформлению результатов ученической проектной деятельности Автор – Караваева Е.Л.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
Метод проекта Грибанова Е.В год. Что проект Проект- специально- организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ : ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Кафедра «Физическое воспитание» ЯРМАРКА ФИЗИЧЕСКИ КУЛЬТУРНЫХ ИДЕЙ и ПРОЕКТОВ «Социальные и экономические предпосылки совершенствования системы физической.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Железняк Н. Д., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Лиан Практическое занятие Требования к исследовательской работе.
МОУ Новокаолиновая СОШ Маканова Зайтуна Шакировна.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Результатом (продуктом) исследовательской творческой деятельности являются исследовательские работы (проекты), выполненные учащимися под руководством ученых или опытных преподавателей. Главная цель исследования : самостоятельное проведение исследовательского цикла от начала до конца, при основании его структурных элементов в соответствии со сложившимися в научной среде нормами.

Исследовательская работа учащегося выполняется индивидуально и должна отвечать следующим требованиям: исследовательским характером; актуальностью; практической значимостью; грамотным изложением материала; наглядностью; Требования к исследовательской работе:

1.актуальность и новизна излагаемого материала 0-5 балл. 2.научная ценность материала 0-5 балл. 3.ораторское мастерство докладчика 0-5 балл. 4.компетентность докладчика (ответы на вопросы) 0-5 балл. 5.оформление текста работы (соответствие стандартам) 0-5 балл. 6.использование графических и наглядных средств 0-5 балл. 7.реакция слушателей на выступление докладчика 0-5 балл. 8.(резонанс, отклик) Критерии оценивания качества выполненной исследовательской работы:

Структура и оформление исследовательской работы учащегося: 1 лист – Титульный лист 2 лист – Оглавление 3-4 листы – Введение 5 лист и далее – Основная часть Выводы Литература

Исследовательские работы представляются авторами в разной форме, в зависимости от целей и содержания: 1.научная статья (описание хода работы); 2.план исследования, тезисы, доклад (текст для устного выступления); 3.стендовый доклад (оформление наглядного материала, текста и иллюстраций); 4.реферат проблемного характера. Формы представления исследовательской работы:

Реферат – сокращенное изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведеньями и выводами. Реферат должен включать, возможно, больше информации, содержащейся в первичном документе. Реферат акцентирует внимание на новых сведениях и определяет целесообразность обращения к документу. Реферат составляется по следующему плану: тема; предмет (объект); характер и цель работы (о которой идет речь в первичном документе); метод проведения работы; выводы (оценки и предложения), принятые и отвергнутые гипотезы, описанные в первичном документе; область применения (особенно важно указывать на опубликованные источники). Если в документе отсутствует какая-либо (методы, выводы, область применения), то ее в тезисах опускают, сохраняя последовательность изложения. компьютерная презентация; видео- и аудиоматериалы.

выступающий должен продумать приемы эмоционального воздействия на слушателей; важен внешний вид, темп речи; начинайте говорить, дождавшись тишины и внимания аудитории; говорить нужно так, чтобы было слышно на последних местах; регламент выступления на научно-практической конференции мин.; выступление должно быть чётким и ясным, без слов засоряющих речь и ненужных пауз; читать не рекомендуется; в начале выступления сформулируйте его тему и цель; называйте только те термины, которые необходимы для понимания темы; работа должна сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, компьютерные презентации); стоять нужно лицом к аудитории; обращаясь к иллюстрациям, поворачивайтесь вполоборота; не забывайте о своей позе и выражении лица. Культура выступления перед аудиторией:

четкость и доступность излагаемого материала; соответствие темы работы ее содержанию; эрудиция автора; умелое использование различных точек зрения по теме; наличие собственных взглядов и выводов по проблеме; умение использовать специальную терминологию; ораторское мастерство участника; также отклик аудитории на выступление. При устном докладе о проделанной работе учитывается:

1.выступающий должен продумать приемы эмоционального воздействия на слушателей; 2.важен внешний вид, темп речи; 3.начинайте говорить, дождавшись тишины и внимания аудитории; говорить нужно так, чтобы было слышно на последних местах; 4.регламент выступления на научно-практической конференции мин.; 5.выступление должно быть чётким и ясным, без слов засоряющих речь и ненужных пауз; 6.читать не рекомендуется; 7.в начале выступления сформулируйте его тему и цель; 8.называйте только те термины, которые необходимы для понимания темы; 9.работа должна сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, компьютерные презентации); 10.стоять нужно лицом к аудитории; обращаясь к иллюстрациям, поворачивайтесь вполоборота; не забывайте о своей позе и выражении лица Памятка участнику научно – практической конференции выступающему на секции: