Шаг в профессию Ц икл междисциплинарных занятий для студентов 1- го курса специальности 140448 « Техническая эксплуатация и обслуживание электрического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Advertisements

« Осуществление работ по профессии " Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Выполнил: студент группы 3 П Специальности Прикладная информатика (по отраслям) ОАОУ СПО БПК Пустошкин Виталий.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ NI LABVIEW В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Научно-методический семинар кафедры электроники УрГУПС 23 апреля 2008 г.
Обучение приёмам создания коллажа в среде Adobe PhotoShop с использованием элементов деловой игры. Автор: Адамский Сергей Сергеевич, студент группы 09ПВ.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
« Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии в профессиональном образовании Название работы: ТЕМА «Поверка прибора для измерения давления» Автор:
Омутнинский колледж педагогики, экономики и права Разработка дистанционного курса учебной дисциплины «Программирование» как элемента дополнительной подготовки.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
РУКОВОДИТЕЛЬ ТГ «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» Санкина А.И.
О реализации программы трехъязычного образования в году mu.kz.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Транксрипт:

Шаг в профессию Ц икл междисциплинарных занятий для студентов 1- го курса специальности « Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования » Авторы: Калякина Анна Викторовна, преподаватель англ. яз. Митрофанова Елена Анатольевна, преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»

Шаг в профессию Актуальность курса « Введение в специальность » обусловлена необходимостью формирования у студентов адекватного представления о структуре получаемых ими знаний по специальности. С целью знакомства студентов 1- го курса со специальностью « Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования » разработан цикл междисциплинарных занятий « Шаг в профессию », состоящий из пяти тематических занятий, на которых используются различные цифровые образовательные ресурсы : интерактивные плакаты ; интерактивные модули ; виртуальные лаборатории ; презентации. интерактивные плакаты

Учебный план НазваниеДисциплины, модули 1 Знакомство с будущей профессией 2 Радио « Электротехника и электроника » 3 Измерение электрических величин ПМ 01. МДК Тема 4.1. « Измерительная техника » 4 ДатчикиПМ 01. МДК Тема 4.3. « Автоматика » 5 Энергетический калейдоскоп

Занятие 1. Знакомство с будущей профессией Интерактивный on-line плакат - электронное образовательное средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на управляющие действия пользователя. Плакат содержит следующие рубрики : квалификационная характеристика специалиста ; медицинские противопоказания ; « они учились на электрика »; в каких образовательных учреждениях мира можно получить эту специальность ; учебный план специальности ; видео - экскурсия по лабораториям. Главная функция интерактивного плаката - обеспечение высокого уровня наглядности, причем информация предъявляется не сразу, а раскрывается в соответствии с действиями пользователя. Учебный план

Занятие 2. Радио ( бинарное занятие по дисциплинам « Электротехника и электроника »; « Английский язык ») На занятии используются интерактивные образовательные модули – электронные ресурсы, имеющие предметное содержимое, обладающие развитой интерактивностью, выполненные с использованием сервиса LearningApps.org. модули Для занятия были использованы следующие типы макетов модулей : сортировка картинок ; пазлы для составления ; найти пару ; mark in text; cloze test; кроссворд ; сетка слов. Разработанные модули по типологии можно отнести к практическим, т. к. они нацелены на закрепление знаний и навыков : чтение электрических схем ( условно - графическое изображение элементов, послойный разбор схемы ); расширение словарного запаса специальной лексики на английском языке у студентов. На занятии работа с модулями проходит каждым студентом фронтально за компьютерами, подключенными к сети Интернет. Проверка результатов осуществляется на интерактивной д оске. На занятии используется электронный конструктор « Знаток ». На его базе студенты собирают радиоприемник FM- диапазона. Знакомство с возможностями электронного конструктора, принципами работы с ним осуществляется с использованием интерактивного плаката Демонстрация собранных схем осуществляется при помощи документ - камеры. Учебный план

Занятие 2. Радио ( бинарное занятие по дисциплинам « Электротехника и электроника »; « Английский язык ») Модуль 1. Подпишите названия элементов электрической схемы ( на русском языке ); ( на английском языке ). Модуль 2. Послойная сборка схемы. Распределите элементы электрической схемы по слоям. В пазле представлены названия на русском и английском языках. Модуль 3. Условные обозначения. Составьте пары " Название элемента электрической схемы – Условно - графическое обозначение ", учитывая, что не для всех элементов она есть Модуль 4. Словарик терминов. Составьте пары : название элемента электрической схемы на русском и английском языках Модуль 5. Прочитайте текст на английском языке. Найдите ошибки. Модуль 6. Продолжи предложение, выбрав слова из списка ( на английском языке ) Модуль 7. Кроссворд по теме « Радиосвязь » ( на русском языке ) Модуль 8. Сетка слов. Найди названия элементов электрической схемы на английском языке в сетке слов

Занятие 3. Измерение электрических величин ( бинарное занятие « Измерительная техника »; « Английский язык ») Занятие 3. Измерение электрических величин ( бинарное занятие « Измерительная техника »; « Английский язык ») На занятие студенты работают в виртуальной среде Multisum. Знакомятся в ходе выполнения лабораторной работы с измерительными приборами, источниками питания и осциллографом программной среды MS10. Изучают методы и приобретают навыки измерения тока, напряжения, мощности, сопротивлений резисторов. Учебный план

Занятие 4. Датчики ( бинарное занятие « Автоматика »; « Английский язык ») Занятие 4. Датчики ( бинарное занятие « Автоматика »; « Английский язык ») Студенты работают с программным продуктом Coach-6 ( включающим в себя инструменты, необходимые для проведения : измерений, сбора и обработки данных, построения графиков, захвата видео, моделирования различных систем. Знакомство с возможностями программного продукта, принципами работы с ним осуществляется с помощью плаката На занятии студенты работают с датчиками движения звука, освещенности, температуры, ЧСС. На завершающем этапе занятия студенты разрабатывают и собирают схемы простейших датчиков : датчик уровня поверхности на герконе. Учебный план

Занятие 5. Энергетический калейдоскоп Подготовительный этап : студенты 3- го курса готовят материал, который будут рассказывать студентам 1- го курса у каждого стенда ; команды студентов 1- го курса выполняют домашнее задание : эмблема, девиз. В аудиторию для игры приглашаются 5 команд ( по 5 человек ) студентов 1- го курса ; студенты 3 го курса, которые будет работать у стендов (5 человек ); студенты 3- го курса, которые будут сопровождать команды при прохождении станций. 1 этап. Представление команд - участниц ( название ; эмблема ). Представление студентов 3- го курса, которые будут работать на каждой станции. Представление студентов, которые будут сопровождать команды при прохождении станций ; выдача рабочих тетрадей и маршрутных листов. 2 этап. Работа на станциях : на каждой станции студенты 3- го курса рассказывают теоретический материал ; предлагают студентам 1- го курса провести простейшие измерения ; обсуждают результаты. Время работы на каждой станции 5 минут. 3 этап. « Своя игра »: команды собираются в аудитории. Каждая команда выбирают номинацию и стоимость вопроса. Дается время на обсуждение. После представления командой ответа идет его обсуждение и сравнение с правильным ответом. Возможны дополнения других команд. Жюри выставляет баллы. За время игры команды проходят два круга вопросов. 4 этап. Подведение итогов : Жюри подводит итоги игры и определят победителей по номинациям за всю игру. Командам вручаются дипломы ; каждому участнику – свидетельство. Учебный план