Адаптация «1С:Колледж» под потребности учебного заведения без программирования Вебинар 18.09.2013 Уфа-Москва Компания «Онлайн» и фирма «1С»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективное решение для управления учебным заведением ! Ведет вебинар руководитель проекта Игорь Вдовин.
Advertisements

Вебинар 16 октября 2014 г.. 1. Назначение конфигурации "1С:Колледж ПРОФ". Список подсистем и АРМ.10 минут 2. Эффект от внедрения программы.5 минут 3.
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Эффективное решение для управления учебным заведением ! Ведет вебинар руководитель проекта Игорь Вдовин.
1С-Рарус и образование: взаимовыгодные шаги навстречу Клоков Евгений Иванович, заместитель генерального директора 1С-Рарус Новосибирск 1.
«1С:Предприятие 8. 1С-Рейтинг: Линия консультации»
Автоматизированная информационная система Е.В.КАЙГОРОДОВ, заместитель директора по информатизации Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение.
Информационная система УНИВЕРис. Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием.
Комплексная автоматизация процессов управления в ОУ МастерКл. руковПреподавПсихологРодительУчащийся АСУ образовательным процессом Директор Замы… Зав. Отд…Методист.
Бизнес-аналитика и KPI © 2016 – 2017, Россия Программа на базе 1 С:Предприятие 8.
1С-Рейтинг: Линия консультации Обзор основных возможностей конфигурации.
БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
1 С:Документооборот СЭД «Документооборот Проф» Сравнение систем документооборота на базе платформы «1С:Предприятие 8.2» В данной презентации мы рассмотрим.
Преимущества и возможности образовательных учреждений при использовании "1 С:Колледж" КОМПАНИЯ «ОНЛАЙН» УФА ИГОРЬ ВДОВИН.
Эффективное решение для управления учебным заведением ! Ведет вебинар руководитель проекта Игорь Вдовин.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
XI международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании», Москва, гостиница «Космос», 1-2 февраля 2011 г. Infosuite.
Информационно-технологическое сопровождение (ИТС).
СофтСервис Компания СофтСервис занимается автоматизацией управления и учета на базе программных продуктов «1С». Мы предоставляем полный спектр услуг по.
Информационно-технологическое сопровождение (ИТС) для образовательных учреждений. Алексей Кукушкин. Руководитель отдела по работе с клиентами Компания.
Транксрипт:

Адаптация «1С:Колледж» под потребности учебного заведения без программирования Вебинар Уфа-Москва Компания «Онлайн» и фирма «1С»

Программа вебинара Универсальность и уникальность Информация о программе «1С:Колледж» и «1С:Колледж ПРОФ» (7 минут) Необходимость универсальной программы и невозможность удовлетворения всех потребностей конкретного учебного заведения (5 минут) Необходимость адаптации, проблемы сопровождения и администрирования при адаптации (5 минут) Что делать? (5 минут) Платформа – наше всё! Возможности по изменению программы под свои нужды без снятия конфигурации с поддержки (1 час 10 минут): – Настройка управляемых форм – Настройка списков – Настройка интерфейса – Настройка печатных форм – Настройка отчетов – Условное оформление – Специальные возможности (свойства, прикрепление файлов, дополнительные реквизиты) – Внешние отчеты и обработки Выводы (3 минуты) Ответы на вопросы (15 минут) 1 час 50 минут

Регламент Микрофон не нужен В чате письменно можно задавать вопросы, в конце мероприятия я их озвучу и отвечу Вебинар будет записан и выложен в интернет, участникам будет разослано письмо со ссылкой на запись

1С:Колледж и 1С:Колледж ПРОФ на технологической платформе «1С:Предприятие 8.2» готовые решения для автоматизации учета, контроля, анализа и планирования в учебном заведении Система разработана при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно- технической сфере (

Назначение программные продукты позволят учебному заведению: комплексно автоматизировать управление бизнес-процессами, в частности работу приемной комиссии, оперативное управление учебно-методическим процессом, студенческим контингентом; предоставить возможность накопления информации для анализа и дальнейшего принятия эффективных управленческих решений, что повысит качество предоставляемых услуг; обеспечить «прозрачность» управления как основным бизнес- процессом (учебным процессом), так и вспомогательными процессами; предоставить учащимся и их родителям основным клиентам учебного заведения дополнительные информационные сервисы, что повысит их лояльность и упрочит положение учебного заведения в конкурентной среде.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) Директор Председатель приемной комиссии Председатель приемной комиссии Секретарь приемной комиссии Секретарь приемной комиссии Заведующий отделением и его секретарь Заведующий учебной частью и его секретарь Методист Заведующий кафедрой (ПЦК, ЦМК) Куратор Зам. директора по воспитательной работе Секретарь зам. директора по воспитательной работе Специалист отдела кадров Зам. директора по производственному обучению Секретарь зам. директора по производственному обучению Заместитель директора по методической работе Староста Председатель стипендиальной комиссии Бухгалтер по расчетам со студентами Преподаватель Комендант общежития Информационный киоск ПРО Ф

Комплексная система для управления на всех уровнях управленческой деятельности от работы приемной комиссии до выпуска студента. В единой информационной базе: – Абитуриенты, студенты, сотрудники – Территории и аудитории – Государственные стандарты, учебные планы, рабочие программы и тематические планы – Расписания и замены – Планирование нагрузки и выполнение – Приказы о движении, справки и отчеты – Ведомости, направления на пересдачу, отчеты и сводные ведомости – Учет посещаемости – Планирование и учет прохождения практик – Планирование мероприятий – Приказы о поощрениях и наказаниях – Рейтинги – Дипломы и академические справки – Методические материалы – Стипендия и расчеты за платные услуги – Сведения о проживающих в общежитиях – Электронный журнал – ….. ПЛАНИРОВАНИЕ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬ УЧЕТ

Подсистемы конфигурации Спра- вочники Прием- ная комис- сия Деканат (отде- ление) Учебная часть Воспитат ельная работа Произ- водст- венное обуче- ние Кадро- вый учет Методи- ческая работа Расчеты со студен- тами Общежит ие Сервис и админи- стриро- вание Электронный журналИнформационный киоскРассылка смс-сообщений Интеграция с Системами Контроля Управления Доступом

Позиционирование ПРОФ-версии ПРОФ – версия для учебных заведений, предъявляющих повышенные требования к автоматизации Всё что требует законодательство и на наш взгляд доступно и нужно в учебном заведении будет в обычной версии Расширения функций, мало востребованные функции, «экзотические» варианты использования, интеграция с «железом» и проч. – в «ПРОФ» Весь функционал обычной версии всегда будет полностью в версии «ПРОФ»

Отличия ПРОФ-версии Возможности1С:Колледж1С:Колледж ПРОФ Приемная комиссия Деканат (Отделение) Учебная часть Рабочие программы Воспитательная работа Производственное обучение Методическая работа Кадровый учет Расчеты со студентами Общежитие Электронный журнал Отправка смс с помощью gsm-терминала Интеграция со СКУД Информационный киоск

Дополнительная информация Сайты – – – Информация – Записи вебинаров – Презентации – Альбом выходных форм – Информация о внедрениях – Онлайн-демонстрация

Преимущества универсальной тиражной программы Универсальная программа позволяет: – Сократить время и средства на разработку – Быстрее внедрять изменения – Использовать опыт других организаций – Сократить стоимость и сроки обновления и поддержки – Быстрее вводить сотрудников в «курс дела»

Преимущества адаптированной программы Учитываются особенности работы организации Автоматизируются «know-haw» организации и различные «хотелки» пользователей Повышается удобство работы (ничего лишнего, все расставлено так как хочет пользователь) Большая производительность и эффективность

Проблемы адаптированной программы Изменение архитектуры базы данных или изменение алгоритмов программы приводит к необходимости снятия конфигурации с поддержки Снятую с поддержки конфигурацию нельзя обновить автоматически Чем больше изменений, тем сложнее выполнить обновление

В поисках компромисса Компромисса достигнуть можно: – Средства платформы «1С:Предприятия 8» и проектные решения «1С:Колледж» позволяют провести многие элементы адаптации без необходимости снятия конфигурации с поддержки.

Настройка управляемых форм Ситуация: универсальная форма очень сложная, порядок следования элементов формы не удобен для ввода Решение: настроить управляемую форму «под пользователя» Пример: документ «Анкета абитуриента». Общежития и приемных курсов нет, сведения об источнике информации не нужны, сведения о родителях, месте работе абитуриента, сведения об увлечениях на этом этапе не собираются, результаты испытаний не нужны. Сведения о воинском учете нужны на закладке «Официальные данные»

Настройка списков Ситуация: нужны не все данные Ситуация: данные необходимо сгруппировать по определенному признаку Решение: настроить форму списка Пример: документы «Приказ о движении контингента» Нужен обор документов по учебной группе, форме обучения Нужна группировка по виду приказа Нужна сортировка по регистрационному номеру Ограничения: к сожалению в текущей версии платформы настройки не сохраняются между сеансами. В версии «1С:Предприятие 8.3» будут.

Настройка интерфейса Ситуация: часть функционала не применяется Ситуация пункты меню расположены неудобно Решение: настроить командный интерфейс под требования пользователя Пример: подсистема «Методическая работа». Смотры не проводятся, оценка работ сотрудников экспертами не выполняется. Планирование работ не ведется, учет работ проводится один раз в конце семестра. Чаще всего работа идет с протоколами заседаний ПЦК.

Настройка печатных форм Ситуация: в печатную форму нужно добавить свой текст, вставить логотип, изменить оформление, убрать вывод каких-то сведений Решение: настроить макет печатной формы в режиме «1С:Предприятие 8» Пример: Приказ о движении контингента Ограничения: можно настроить макет только одинаково для всех пользователей. Нельзя вывести в макет дополнительные данные из базы данных

Нужно сделать оформление аналогичным

Настройка отчетов Ситуация: В имеющемся отчете нужны дополнительные сведения, данные должны быть отобраны по дополнительному признаку и сгруппированы и отсортированы определенным образом Решение: Создать свой вариант отчета Пример: Списки учебных групп Добавить группировку по специальностям, отобрать студентов, изучающих английский язык, Вывести в отчет ИНН студента, убрать информацию о паспорте, отсортировать по дате рождения Ограничения: Необходимые данные должны быть иметься в выборке данных, созданной разработчиком

Условное оформление Ситуация: данные в форме списка или отчете, удовлетворяющие определенным условиям должны быть выделены для пользователя Решение: Использовать условное оформление Пример: Документ «Приказ о движении контингента», Отчет «Анализ контингента по группам» Для документа выделить отчисления в связи с неуспеваемостью Для отчета выделить учебные группы с численностью более 25 человек

Дополнительные реквизиты Ситуация: необходимо хранить дополнительные сведения об объекте Решение: Создать дополнительный реквизит Пример: Справочник «Студенты» Создать реквизит для хранения сведений о группе крови студента Ограничения: возможность создания дополнительных реквизитов должна быть предусмотрена разработчиком

Объекты «1С:Колледж», в которых возможно создание дополнительных реквизитов Справочники – Аудитории – Виды работ сотрудников – Дисциплины – Должности – Имущество – Мероприятия – Методические материалы – Отделения – Процессы – Ресурсные центры – Сотрудники – Специальности – Студенты – Учебные группы – Цикловые методические комиссии – Договора – Жильцы – Имущество – Комнаты – Контрагенты – Корпуса – Физические лица и документы: – Анкета абитуриента – Ведомость – Мероприятие – План Работы Сотрудника – ПротоколЗаседания – Резюме – ХарактеристикаНаСтудента – НормативныйДокумент – Встреча – Ввод в эксплуатацию – Вывод из эксплуатации – Заселение – Выселение – Перезаселение – Запланированное взаимодействие – Резервирование – Снятие резерва – Телефонный звонок – Электронное письмо входящее и исходящее Красным выделены добавленные в новой редакции «1С:Колледж» 1.2 и релизе «1С:Колледж ПРОФ» 1.1.3

Хранение дополнительной информации в файлах Ситуация: Большое количество дополнительной информации об объекте хранится во внешних файлах Решение: «Прикрепить» файлы к объекту Пример: Справочник «Методические материалы» Ограничения: Возможность должна быть предусмотрена разработчиком. Файлы могут хранится в базе данных или в томах на диске. У каждого способа есть плюсы и минусы

Объекты «1С:Колледж», к которым можно «прикрепить» файлы Справочники: – Дисциплины – Должности – Маркетинговые мероприятия – Методические материалы – Смотры – Сотрудники – Специальности – Студенты Документы: – Ведомость – Встреча – Запланированное взаимодействие – Направления на пересдачу – Приказ по практике – Протокол заседания – Эл.письма входящее и исходящее – Заявление об академическом отпуске – Анкета абитуриента Красным выделены добавленные в новой редакции «1С:Колледж» 1.2 и релизе «1С:Колледж ПРОФ» 1.1.3

Способы адаптации требующие определенных знаний и умений К сожалению не всегда получается обойтись без конфигурирования и программирования, но даже в этих случаях часто можно обойтись без снятия конфигурации с поддержки Рассмотрим типичные случаи

Внешние отчеты Ситуация: необходима выборка данных, непредусмотренная разработчиком ни в одном из отчетов, необходимо оформление особым образом Решение: Создать внешний отчет Ограничения: Необходимы навыки работы с системой компоновки данных (СКД), нужно уметь разбираться в структуре хранения данных в 1С:Предприятии 8

Рекомендация Разработка сложных отчетов в "1С:Предприятии 8.2". Система компоновки данных". Издание 2 (+ CD) (артикул ) Автор: Хрусталева Елена Юрьевна Издательство "1С-Паблишинг", ISBN , 485 стр., формат 60*90 (А5). Серия "1С:Библиотека разработчика". Найти можно на Раздел Методическая поддержка\Книги, буклеты…

Внешние обработки Ситуация: необходимо периодически определенным образом обрабатывать или вносить данные, необходимо загружать данные из внешних источников Решение: Создать внешнюю обработку Ограничения: необходимы навыки конфигурирования и программирования в 1С:Предприятии 8. Рекомендую курсы ЦСО.

Выводы Мы рассмотрели 10 способов адаптации программы без снятия конфигурации с поддержки Большинство из них не требуют навыков конфигурирования и программирования и могут быть выполнены самим пользователем Адаптация этими способами поможет работать эффективнее и сохранить возможность обновления

Ролики Размещены на сайте в разделе «Частые вопросы»: college.ru/support /faq/23/ college.ru/support /faq/23/

Важно Адаптированная программа усложняет общение с линией консультаций, а в ряде случаев делает помощь не возможной (например, по внешним отчетам или обработкам) При обращении нужно обязательно описывать действия, которые были проведены для адаптации, это позволит сэкономить время и быстрее понять проблему

АНОНС Фирма «1С» приглашает принять участие в бесплатном семинаре "Повышение эффективности управления Колледжем с помощью решений на платформе "1С:Предприятие 8" Время проведения: 1 октября 2013 г. (вторник) в 10:00-15:00 по московскому времени. Адрес: Москва, Селезневская ул., д.34, 1С:Лекторий (от ст. м. «Достоевская» 30 м). Справки по организации семинара и участию в нем – +7 (495) , доб. 2123, моб.: +7 (910) Александр Участие бесплатное, нужно лишь зарегистрироваться на сайте фирмы «1С» по адресу:

Ваши вопросы? Спасибо. Игорь Вдовин