Издательство Академкнига/Учебник Учебно-методический комплект Перспективная начальная школа Руководитель проекта - профессор Р.Г. Чуракова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Издательство Академкнига/Учебник Учебно-методический комплект Перспективная начальная школа Руководитель проекта - профессор Р.Г. Чуракова.
Advertisements

Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ по целому.
Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ по целому.
Простейшими инструментами приучают пользоваться простейшими инструментами (лупой, рамками);
Издательство «Академкнига/Учебник» является подразделением издательского комплекса «Наука», исторически связанного с Российской Академией наук (РАН). Издательства,
Издательство «Академкнига/Учебник» является подразделением издательского комплекса «Наука», исторически связанного с Российской Академией наук (РАН). Издательства,
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК: цели и перспективы. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристики реального школьника начала XXI века. 2. Учесть.
учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
Издательство «Академкнига/Учебник» является подразделением издательского комплекса «Наука», исторически связанного с Российской Академией наук (РАН).
Комплект по русскому языку Тетрадь для самостоятельных работ 1,2 Учебник в 3-х частях.
МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовила презентацию учитель начальных классов Сухова Ольга Ивановна Ноябрь 2009 года.
2. Главный механизм реализации ФГОС – реализация технологии учебно-методического комплекта Выступает как носитель содержания современного начального образования,
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения.
Перспективная начальная школа. Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УМК «Перспективная начальная школа»
Э.И.Александрова. практическая направленность изучаемого материала.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Издательство Академкнига/Учебник Учебно-методический комплект Перспективная начальная школа Руководитель проекта - профессор Р.Г. Чуракова

Развивающаяся личностно- ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» Инновационный характер комплекта: - в целевой установке – от усвоения ЗУН - к формированию УУД; - в изложении материала в учебниках – от изолированного изучения системы научных понятий - к включению содержания в общий контекст системы межпредметных связей; - в технологии – от урочной системы обучения к интегрированной системе урочной и внеурочной деятельности; - в новом содержании программных требований к результатам обучения - наряду с усвоением предметных ЗУНов заложены требования к формированию УУД; - в дифференциации содержания – в балансе основного и ознакомительного материалов.

. Основные типические свойства УМК «ПНШ»: Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

. Комплектность - методический аппарат учебников отвечает единой системе обозначений - подумай - работа над ошибками - работа по цепочке - работа в паре - напиши письмо - вернись на указанную страницу - работа со словарями - работа с лупой - письмо в клуб

. Комплектность наличие справочников в корпусе каждого учебника и общих словарей и справочников; обмен информацией между учебниками путем перекрестных ссылок; единая внешняя игровая интрига.

. Инструментальность УМК приучает пользоваться простейшими инструментами (лупой, рамками)

. Инструментальность УМК приучает пользоваться простейшими инструментами (лупой, рамками)

. Инструментальность Пошаговое введение терминологии и мотивированное ее применение. Развернутые формулировки учебных заданий и указания на парную (коллективную, индивидуальную) работу. Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника

. Интерактивность Организация заочного научного клуба младших школьников: Клуб «Ключ и заря» Русский язык Литературное чтение Клуб «Мы и окружающий мир» Мы и окружающий мир Математика Технология

. Интеграция Создание единого интегрированного курса по изучению мира, окружающего ребенка. Система практических задач интегрированного содержания.

. Система практических задач интегрированного содержания ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА (2 класс) МЫШЬ-МАЛЮТКА Обычно наших соседей – мышей – мы видим редко. Однако они распространены по всей земле. Самая маленькая из мышей, живущих в России – мышь-малютка. Длина тела взрослой мыши не более 7 см. Это существо с темно-рыжей шерсткой живет среди влажных луговых трав. Малютка настолько ловкая и проворная, что Питается зернами прямо из созревших колосьев. Задание 1. Поместится ли мышь- малютка на твоей ладони? Мыши-малютки – очень заботливые родители. Когда крохи начинают пробовать лазать по траве, родители суетятся вокруг своих чад, помогая им, в случае чего, взобраться на травинку. Малыши рождаются очень маленькими, длиной всего 3 см. Хорошо питаясь, уже к 2 месяцам они достигают размеров взрослой мыши. Задание 2. На сколько сантиметров вырастает малыш мыши-малютки за два месяца?

У всех учебников: Общие цели каждого года обучения. Единая внешняя интрига.

У всех учебников: Единое коммуникативное пространств. Общие сквозные герои.

У всех учебников: Общие сквозные герои

Все учебники комплекта опираются на коммуникативные технологии Цель - научить школьников: общаться с одноклассниками и взрослыми; общаться с одноклассниками и взрослыми; обосновывать собственную точку зрения; обосновывать собственную точку зрения; уважать другую точку зрения; уважать другую точку зрения; владеть устной диалогической речью владеть устной диалогической речью смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения; смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;

Все учебники комплекта опираются на коммуникативные технологии смотреть на любое изучаемое явлениес разных точек зрения смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения

Все учебники включают в содержание механизмы формирования общих учебных умений и навыков: учат работать с алфавитом как с поисковой системой; ориентироваться на страницах «содержание» и «оглавление»;

Все учебники максимально инструментальны и практико-ориентированы: вводят смысловое маркирование значимых фрагментов текста;

Все учебники комплекта опираются на традиционный принцип прочности, который обеспечивается: системой неявных для ученика многократных возвращений к уже изученному; созданием условий для применения полученных знаний; развернутым и пошаговым методическим аппаратом, помещенным в самом учебнике;

Все учебники комплекта опираются на традиционный принцип прочности, который обеспечивается: механизмами построения и удержания целостной картины мира

Методистами «Научного центра» Академкниги ведется ПЕРЕПИСКА В содержание гуманитарных учебников включена ПЕРЕПИСКА со школьника- ми, которая ведется в течение трех лет по линии двух научных клубов: «Ключ и заря» (русский язык и литературное чтение) и «Мы и окружающий мир». Учителя, работающие по комплекту, объединены в научно-методический клуб профессионалов «ЖИВАЯ ШКОЛА». Учителя, работающие по комплекту, объединены в научно-методический клуб профессионалов «ЖИВАЯ ШКОЛА».

Преемственность с основной школой Программа преемственности с основной школой обеспечивается не учебниками, но отдельными концептуальными ПРОЕКТАМИ по всем важным направлениям: Практические задачи по математике (1-7 класс). Школьный грамматический словарь (2-7 класс). Исторический лексикон (5-11 классов). Музей в твоем классе (1-7 класс).

Преемственность с основной школой Проекты и практические (жизненные) задачи по математике. Сборник заданий и задач для учащихся (1-7 класс) с подробным методическим аппаратом для учителя. Задачи, которые предлагает сама жизнь. Сколько нужно купить рулонов обоев, чтобы оклеить комнату, учитывая, что для окон и дверей обои не требуются? Сколько нужно купить рулонов обоев, чтобы оклеить комнату, учитывая, что для окон и дверей обои не требуются? Как сделать паспарту для оформления рисунков на школьную выставку? Как сделать паспарту для оформления рисунков на школьную выставку? Как определить, что выгоднее: купить домашний цветной принтер для печати фотографий или печатать фотографии в фотостудии? Как определить, что выгоднее: купить домашний цветной принтер для печати фотографий или печатать фотографии в фотостудии?

Преемственность с основной школой Школьный грамматический словарь Школьный грамматический словарь ОБРАТНЫЙ словарь русского языка классифицирует слова в алфавитном порядке, но по концу слова: А Б К Я А Б К Я ежиха краб зубик дядя ежиха краб зубик дядя слониха хлеб клювик заря слониха хлеб клювик заря Словарь с подробным методическим аппаратом для учителя и с системой заданий для учащихся (2-7 класс). Словарь с подробным методическим аппаратом для учителя и с системой заданий для учащихся (2-7 класс). Такое расположение позволяет словам со сходными грамматическими характеристиками оказаться рядом.

Преемственность с основной школой Исторический лексикон. Мировая история в лицах и событиях. Многотомная энциклопедия для учащихся 5-11 классов.

Преемственность с основной школой Музей в твоем классе. Альбом для трех возрастных групп (1-2 класс, 3-4 класс, 5-7 класс) с методическим аппаратом, дифференци- рованным для учителей общего гуманитарного профиля (учителя начальной школы, преподаватели литературы и истории) и искусствоведов (преподаватели ИЗО и МХК). Альбом для трех возрастных групп (1-2 класс, 3-4 класс, 5-7 класс) с методическим аппаратом, дифференци- рованным для учителей общего гуманитарного профиля (учителя начальной школы, преподаватели литературы и истории) и искусствоведов (преподаватели ИЗО и МХК). Альбом репродукций с подробным методическим аппаратом для учителей и школьников 1-7 классов Альбом репродукций с подробным методическим аппаратом для учителей и школьников 1-7 классов