Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения Задача: Познакомить педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс: «Использование интерактивных методик при изучении метода проекта» Передается не сам опыт, а мысль, выведенная из опыта; используется его.
Advertisements

ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Место проекта в образовательном процессе ДОУ. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 37» Составила: старший воспитатель Искакова Наталья Владимировна.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
План семинара : Актуальность проблемы на современном этапе при введении новых ФГОС. Выявление роли учителя при переходе от пассивных методов и форм обучения.
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Технология мини – проектов в начальной школе Технология мини – проектов в начальной школе Из опыта использования проектного метода на уроках в начальной.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Севастьянова Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ «ДДЮТ»
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Презентацию составила учитель начальных классов Еремеева Оксана Владимировна.
Транксрипт:

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения Задача: Познакомить педагогов с методами интерактивного обучения; Углубить знания педагогов о методе проектов, алгоритме создания проекта. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

В процессе обучения педагогами должны использоваться различные методы обучения, но необходимо помнить, что в традиционной пассивной педагогике: педагог учит – воспитанник учится, педагог думает – воспитанник воспроизводит, педагог выбирает – воспитанник принимает, педагог активен – воспитанник пассивен, педагог авторитарен – воспитанник несвободен. При использовании же интерактивных методов обучения в корне меняются соотношения педагог–воспитанник: воспитанник определяет цель деятельности – педагог помогает ему в этом, воспитанник открывает новые знания - педагог рекомендует источники знаний, воспитанник выбирает – педагог содействует, воспитанник активен – педагог создаёт условия для проявления активности. Таким образом, интерактивные методы способствуют формированию активной, самостоятельной позиции детей, развивают исследовательские, рефлексивные и оценочные умения.

Сегодня мы поговорим с вами о методе проектов как об одном из интерактивных методов обучения. Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление педагога напичкать своего подопечного стандартным набором знаний.

Метод проектов – это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и самостоятельности обучающихся в постижении нового, стимулируя их природную тягу к непознанному, помогает овладеть новым способом деятельности. Педагог же превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся, становится соучастником творческого процесса. Педагог же превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся, становится соучастником творческого процесса.

. Практическое занятие 1 Работа в малых группах по методике все вместе Обсуждение вопросов: 1. Что мешает вам заниматься проектной деятельностью? 2. Есть ли в вашем учреждении условия для создания проектов? Какие?

( Педагоги делятся на группы (команды), Каждый участник группы в течение 1-2 минут продумывает ответ на вопрос. Затем участники объединяются в пары и проводят обсуждение вопроса друг с другом, добиваясь общего решения. Затем пары переходят к коллективному обсуждению вопроса. После чего каждая группа озвучивает ответы на поставленные вопросы)

Практическое занятие 2 Работа в малых группах по методике Диалог Задание: Работа над проектом предполагает прохождение 8 стадий (шагов). Попробуйте самостоятельно сделать эти 8 шагов. (Каждый участник группы играет определённую роль, которую ему выбирает ведущий (спикер, секретарь, посредник, докладчик). В обязанности спикера входит: читка задания группе, организация выполнения, поощрение группы к работе, подведение итогов работы и назначение докладчика. Секретарь ведёт записи работы группы (коротко и разборчиво), одновременно он должен быть готов высказывать свои мысли при подведении итогов. Посредник следит за временем и стимулирует работу в группе. Докладчик высказывает мысли группы, показывая результаты работы группы. Остальные члены группы активные участники обсуждения). (Идёт работа по группам. Группы ищут согласованное решение а, затем ведут диалог, обсуждая результаты своей работы.)

4. Планирование действий команды (куда, кому, зачем, что делать. Просчитывается экономическая составляющая). 5. Реализация проекта. 6. Подготовка к защите проекта (стенды, плакаты, портфолио, макеты, подготовка группы для защиты). 7. Презентация проекта (10 минут в устной форме). 8. Рефлексия (проводится через неделю после защиты. Ответ на вопрос: Что дал проект?)

. Задумал – спроектировал – осуществил

Проект включает в себя пять П: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Можно добавить ещё шестое П – Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта). Важным является то, что каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.

Перечень возможных выходов проектной деятельности: сайт, видеофильм, атлас, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, модель, оформление кабинета, пакет рекомендаций, праздник и т.д. Видами презентации могут быть: деловая игра, демонстрация фильма, инсценировка, доклад, реклама, спектакль, экскурсия и т.д.