Знак отличия «Золотой фонд прессы» Участие ГРДБ в работе Экспертного совета по периодике для детей и юношества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый проект Российской государственной детской библиотеки.
Advertisements

ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
Электронный каталог книжных новинок «Детям и о детях» - совместный проект РГДБ и НФ «Пушкинская библиотека» -
Министерство образования Республики Карелия Совет директоров учреждений начального и среднего образования Республики Карелия Академия лидерства объявляют.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Здвинская средняя общеобразовательная школа 2 Выполнила : Липеева Катя, 5 класс Руководитель : Романенко.
Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Работу выполнили: Редечкина Евдокия и Карчевская Алёна 1 курс 111 группа.
Основная цель ее содействие в реализации документально- коммуникационной функции библиотек. В основе задач издательской деятельности лежат основные функции.
Детские журналы. Мальчишки и девчонки, а также их родители! Детские журналы увидеть не хотите ли?
Региональный к онкурс молодежных инновационных проектовИДЕЯ Конкурс проводится в рамках регионального молодежного образовательного форума «Территория успеха.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Выставка – конкурс «Мой ДОМ». Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом.
Исследовательская работа на тему: «Какие бывают детские журналы?» МБОУ Рыбновская средняя общеобразовательная школа 3 Работу выполнили ученицы 4«В» класса.
Мероприятия, посвященные Году литературы в образовательных организациях Тюменской области.
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника.
Газета «Столетник» Информация для распространителей Столетник.
ПРОЕКТ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСАНДРА ЧЕРКАСОВА Курс для школьных редакций.
Транксрипт:

Знак отличия «Золотой фонд прессы» Участие ГРДБ в работе Экспертного совета по периодике для детей и юношества

Как все начиналось 1990 годы были временем печатного бума. Новые газеты и журналы появлялись 1990 годы были временем печатного бума. Новые газеты и журналы появлялись тогда в огромных количествах. Большинство из них долго не продержались, однако стало ясно, что активность издателей будет нарастать. В конце 2005 года количество зарегистрированных периодических изданий в В конце 2005 года количество зарегистрированных периодических изданий в стране достигло 47 тысяч, реально издавались немногим более 15 тысяч, а тех, которые действительно востребованы читателем, не более двух тысяч. Оценку новым изданиям давал в основном рынок. Разумеется, профессионалы – Оценку новым изданиям давал в основном рынок. Разумеется, профессионалы – издатели, журналисты, библиотекари – не молчали, но организовать их экспертную издатели, журналисты, библиотекари – не молчали, но организовать их экспертную деятельность, вывести ее на более высокий уровень и представить новые издания деятельность, вывести ее на более высокий уровень и представить новые издания самой широкой аудитории удалось только в 2005 году. самой широкой аудитории удалось только в 2005 году. Тогда на XII Международной профессиональной выставке «Пресса» (23-25 ноября) Тогда на XII Международной профессиональной выставке «Пресса» (23-25 ноября) лучшим периодическим изданиям нашей страны впервые вручался Знак отличия лучшим периодическим изданиям нашей страны впервые вручался Знак отличия «Золотой фонд прессы России». Учредителем Знака выступил Союз издателей и «Золотой фонд прессы России». Учредителем Знака выступил Союз издателей и распространения печатной продукции. распространения печатной продукции.

«Золотой фонд прессы России» Эта акция задумывалась не как обычный конкурс, когда присуждаются первая, вторая и Эта акция задумывалась не как обычный конкурс, когда присуждаются первая, вторая и третья премии. Её задачей стало выявление лучших периодических изданий страны. По результатам международного исследования, в котором участвовала и Россия, По результатам международного исследования, в котором участвовала и Россия, наши школьники заняли 28-е место по «качеству чтения» среди сверстников из 32 обследованных стран. Кроме того, что в России увеличивается ориентация подростков на периодику с развлекательной информацией, легкой для восприятия, и большим количеством картинок. «Золотой фонд» должен всемерно содействовать продвижению к читателю «Золотой фонд» должен всемерно содействовать продвижению к читателю качественной прессы, пропагандирующей высокие нравственные и эстетические качественной прессы, пропагандирующей высокие нравственные и эстетические принципы, способствующей интеллектуальному, духовному обогащению человека и принципы, способствующей интеллектуальному, духовному обогащению человека и духовному возрождению России. духовному возрождению России. Определять издания, достойные Знака отличия, было поручено Экспертному совету, Определять издания, достойные Знака отличия, было поручено Экспертному совету, в который вошли не только полиграфисты, журналисты, писатели и художники, но и библиотекари.

Экспертный совет Участие в работе Экспертного совета библиотекарей очень важно, поскольку Участие в работе Экспертного совета библиотекарей очень важно, поскольку библиотекарь, в сущности, единственный, кто может объективно оценить издание с точки зрения востребованности у достаточно широкой читательской аудитории. Даже распространители подобной оценки дать не могут, поскольку сильно зависят от рекламы и ориентированы на получение прибыли. Кроме того, библиотекарь не ангажирован. Основу тематического экспертного совета «Периодика для детей и юношества» Основу тематического экспертного совета «Периодика для детей и юношества» составили детские библиотекари России. РГДБ возглавила работу по оценке детской и юношеской периодики. Председателем нашего, «детского», совета стала Жаркова Л.М., текущей работой руководили Куликова Е.В. и Турлыкова Ю.В. Б ыли разработаны дополнительные критерии оценки периодических изданий. Б ыли разработаны дополнительные критерии оценки периодических изданий. Принципиальную схему оценки предложил Исполком Знаков отличия выставки «Пресса», Принципиальную схему оценки предложил Исполком Знаков отличия выставки «Пресса», а тематические советы дорабатывали её с учётом специфики своей читательской а тематические советы дорабатывали её с учётом специфики своей читательской аудитории. Многие «взрослые» и детские критерии совпали, но в целом «детский» совет аудитории. Многие «взрослые» и детские критерии совпали, но в целом «детский» совет предложил давать изданиям более развернутую характеристику, чем предполагали предложил давать изданиям более развернутую характеристику, чем предполагали эксперты периодики для взрослых читателей. эксперты периодики для взрослых читателей.

Основные «взрослые критерии» Глубокое и яркое отражение заявленной направленности содержания; соответствие тематике издания; социальная значимость издания. Вклад издания в развитие независимого института гражданского общества, повышение интеллектуального уровня читателя. Качество публикуемых материалов и качество оформления издания.

«Детские» критерии Группа экспертов РГДБ, опираясь на предложения коллег из регионов, разработала основные «детские» критерии. Группа экспертов РГДБ, опираясь на предложения коллег из регионов, разработала основные «детские» критерии. Возраст, на которое рассчитано издание. Соответствует ли содержание и оформление издания заявленному возрасту? Жанр издания. Относится ли оно к литературно-художественным, научно-познавательным или развлекательным изданиям? Социальная функция – создание у ребенка позитивного отношения к жизни. Качество издания. Качество текстов, иллюстраций, дизайн-макета и полиграфического исполнения издания. Соответствие издания санитарно-гигиеническим нормам. Оригинальность концепции издания и подачи материала (наличие «сквозного» героя, интересных рубрик, привлечение к работе интересных детям личностей и т.д.). Занимательность, достоверность, полнота и новизна информации. Востребованность издания у читательской аудитории (соответствие издания внутренним душевным потребностям современного ребенка). Стабильность издания (по периодичности выхода в свет, по качеству и т.д.).

Библиотеки России Одними из первых откликнулись и прислали свои материалы и предложения Одними из первых откликнулись и прислали свои материалы и предложения Кемеровская областная детская библиотека им. Гайдара. Республиканская детская библиотека им. С.П. Никулина (Карачаево-Черкесия). Тверской областной центр детского и семейного чтения им. А.С.Пушкина. Омская областная библиотека детской и юношеской книги. ГРЮБ (ныне Библиотека для молодежи). Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е Екимцева (очень хороший обзор). Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В. А. Каверина. Читинская областная детская библиотека. Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева (очень хороший обзор, работало детское жюри). МУК БЦ «Читай-город» из Великого Новгорода. Орловская областная детская библиотека им. М.М. Пришвина. В итоге появился Протокол оценки периодических изданий для детей и юношества. В итоге появился Протокол оценки периодических изданий для детей и юношества.

Шапокляк Протокол начало пример работы с изданием Краткое содержание критерия Оценка по 10-балльной шкале Текстовая оценка Универсальные критерии Стабильность издания Новое издание, свидетельство о регистрации от марта 2006 года регистрации от марта 2006 года Наличие и востребованность в библиотеках библиотекахВостребован Оформление издания (дизайн, полиграфическое исполнение) 6 Некоторые страницы трудно читать и рассматривать, т.к. фото и текст «налезают» друг на друга, слишком часто неоправданно используется градиент. Тематические критерии Возраст, на которое рассчитано издание: соответствие содержания и оформления заявленному возрасту 9 Для детей лет

Шапокляк Протокол окончание пример работы с изданием Развивающий характер издания: создание благоприятных предпосылок для духовного и интеллектуального развития ребенка. 8 Количество познавательных материалов увеличилось. Оригинальность концепции издания и подачи материала, наличие интерес- ных рубрик, «фирменного стиля», узнаваемых героев, привлечение к работе интересных детям личностей и т.д.7 Издание становится более содержательным, появляются новые интересные рубрики. Богатство и выразительность языка 6 Есть опечатки, грамматические и стилистические ошибки Соответствие санитарно – гигиени- ческим нормам Сертификат не указан

Шапокляк Протокол общее заключение пример работы с изданием Общее заключение: Издание развлекательно-познавательного характера (сканворды, анекдоты, шарады, Издание развлекательно-познавательного характера (сканворды, анекдоты, шарады, забавные рисунки). Целевой и читательский адрес издания еще не устоялся, идет поиск своей «марки», поэтому наполнение номеров различно по качеству. За последний год издание стало более содержательным, появились новые познавательные рубрики. Для совершенствования издания предлагаем вам обратить внимание на следующее: - не всегда удачная верстка издания: некоторые страницы трудно читать и - не всегда удачная верстка издания: некоторые страницы трудно читать и рассматривать, т.к. иллюстрации и текст «налезают» друг на друга, часто рассматривать, т.к. иллюстрации и текст «налезают» друг на друга, часто неоправданно используется градиент, страницы получаются очень пестрыми, неоправданно используется градиент, страницы получаются очень пестрыми, - довольно много опечаток, стилистических и грамматических ошибок. - довольно много опечаток, стилистических и грамматических ошибок. Надеемся, что редакция сочтет возможным учесть вышеизложенные замечания. Будем Надеемся, что редакция сочтет возможным учесть вышеизложенные замечания. Будем рады видеть издание на следующей выставке. рады видеть издание на следующей выставке.

Золотой знак отличия начало Всего 50 изданий, из них 15 газет Акбузат / Белая лошадка (журнал, Уфа) Аманат (журнал, Уфа) А почему? (журнал, Москва) Би кинь / Искорка (журнал, Коми) Весёлые уроки (журнал, Москва) Волшебный (журнал, Смоленск) Внучок (журнал, Москва) Детская энциклопедия (журнал, Москва) Ералаш (журнал, Москва) Журнал сказок (Москва) Йолога / Эхо (газета, Коми) Кече / Солнышко (журнал, Марий Эл) Кругозор (газета, Ямало-Ненецкий АО ) Крылья (журнал, Москва) Кугарня (газета, Марий Эл) Кэскил (газета, Саха) Левша (журнал, Москва) Маруся (журнал, Москва) Миша (журнал, Москва) Мир техники для детей (журнал, Москва) Молодёжная газета (Уфа) Молодёжный курьер (газета, Чувашия) Мурзилка (журнал, Москва) Новая улица (газета, Волгоград) Ну, погоди! (журнал, Москва)

Золотой знак отличия – 2008 окончание Отчего и почему (журнал, Москва) Опасный возраст (газета, Москва) Пионерская правда (газета, Москва) Путеводная звезда (журнал, Москва) Радуга (газета, Коми) Сабыйга / Ребёнку (журнал, Казань) Самант / Миг (журнал, Чувашия) Сибирячок (журнал, Иркутск) Скаут! Будь готов! (газета, Самара) Солнышко (газета, Краснодар) Спасайкин (журнал, Краснодар) Спокойной ночи, малыши (журнал, Москва) Чудеса и приключения (журнал (Москва) Читайка (журнал, Москва) Умняша (журнал, Москва) Танташ / Ровесник (газета, Чувашия) Тете / Игрушка (журнал, Чувашия) Тюменские непоседы (газета, Тюмень) Юный эрудит (журнал, Москва) Юный техник (журнал, Москва) Юный краевед (журнал, Москва) Ялкын / Пламя (журнал, Казань) Ямде лий! / Будь готов! (газета, Марий Эл) Я-мал (газета, Лабытнанги, ЯНАО) Я расту (газета, Киров)

Грамота-2008 Издания, пока не удостоившиеся Знака, тематический экспертный совет «Периодика для детей и Издания, пока не удостоившиеся Знака, тематический экспертный совет «Периодика для детей и юношества» предложил награждать грамотами. Грамотой «За успешный дебют» в 2008 году были отмечены: Грамотой «За успешный дебют» в 2008 году были отмечены: 1. Terra teencognita. Новый красочный журнал (многоцветная печать), в котором сделана попытка осветить широкий круг вопросов, интересующих современных школьников. Читательский адрес расплывчат, содержание довольно пестрое. Журнал еще не «выкристаллизовался». широкий круг вопросов, интересующих современных школьников. Читательский адрес расплывчат, содержание довольно пестрое. Журнал еще не «выкристаллизовался». 2. Весёлый колобок. Новый журнал с отличным дизайном и полиграфическим исполнением (многоцветная печать). В журнале много материалов, которые помогут организовать досуг ребенка, развить в нем полезные навыки. 3. Мир детей и подростков. Новая газета для детей и младших подростков с прекрасным дизайном и полиграфическим исполнением (многоцветная печать). Много внимания уделяется родной истории, родному языку, часто печатаются произведения современной детской литературы (рубрика «Читальный зал»). Много материалов, посвященных безопасности детей и подростков. Очень хороша страничка «Призадумался» с игровыми заданиями, кроссвордами и т.д. 4. Сказочный мир. Журнал выходит с 2006 года, в Смоленске. Есть отрывки из произведений классиков, репродукции картин известных художников и рассказ о них, различные рубрики, но обучающих материалов мало. Добрая интонация журнала найдет отклик у детей и их родителей.

Динамика Знака В выставке «Пресса-2006» приняли участие свыше 10 тысяч журналистов, В выставке «Пресса-2006» приняли участие свыше 10 тысяч журналистов, полиграфистов, распространителей печати, представителей PR-служб и рекламных агентств, экспонировалось больше 1000 газет и журналов из всех регионов России и стран СНГ, участвовали электронные СМИ. Главной целью выставки «Пресса-2006» стало привлечение внимания общества и Главной целью выставки «Пресса-2006» стало привлечение внимания общества и государства к проблеме чтения в России. Эта задача выставки в предыдущие годы не ставилась. Упор тогда делался на содействие развитию медиаиндустрии как бизнеса. Однако успешный бизнес возможен, только если будет сохранен читатель. Поэтому девиз выставки был такой: «На службе Читателя на службе России». Партнерами стали самые популярные радио- и телеканалы, интернет-порталы и Партнерами стали самые популярные радио- и телеканалы, интернет-порталы и информационные агентства: «Радио России», «Маяк», «Эхо Москвы», телеканалы «Культура» и «Столица», Итар-ТАСС, РИА-Новости, МедиаГид, Печатник.com, Грани.ru… В 2006 году Знаки отличия и дипломы получили 37 изданий для детей и юношества, В 2006 году Знаки отличия и дипломы получили 37 изданий для детей и юношества, в 2007-м – 66, в 2008-м – 53. В том же 2008 году проект был передан Издательскому дому «Журналист». В 2009 году вручение Знака не проводилось в связи с изменением даты проведения выставки «Пресса» и разработкой ее новой концепции.

Перспективы Знака Перерыв в работе выставки привёл к затуханию проекта «Золотой фонд прессы». Перерыв в работе выставки привёл к затуханию проекта «Золотой фонд прессы». Кроме того, организаторы выставки не выполнили обещания, которые давали. По итогам работы Экспертного совета предполагалось издавать каталог лучших По итогам работы Экспертного совета предполагалось издавать каталог лучших изданий. Планировалось оказание государственной и общественной (в том числе и со стороны бизнеса) поддержки лучшей периодике для детей и юношества. Союз издателей и распространителей печатной продукции обещал способствовать увеличению подписки на периодику со стороны библиотек. Каталог лучших изданий в печатном виде не вышел. С 1 сентября 2007 года издания, Каталог лучших изданий в печатном виде не вышел. С 1 сентября 2007 года издания, вошедшие в «Золотой фонд прессы», отмечаются так: в 82 подписных каталогах «Почта России», издаваемых для субъектов РФ Межрегиональным агентством подписки, рядом с названиями таких газет и журналов стоит графическое изображение Знака отличия. Библиотеки в целом по стране не увеличили подписку на отмеченные Знаком газеты и журналы, т.к. финансирование не возросло. Создание специальной сети распространения периодики, получившей Знак. Создание специальной сети распространения периодики, получившей Знак. В 2010 году в выставке, организованной Издательским домом «Журналист», приняли В 2010 году в выставке, организованной Издательским домом «Журналист», приняли участие 338 изданий. Из них детских – 8. участие 338 изданий. Из них детских – 8.

Обладатели Знака 2010 года Мир техники для детей Опасный возраст Отчего и почему Радуга Весёлые уроки АманатСибирячокМатушка

Матушка ПРОТОКОЛ оценки периодических изданий для детей и юношества I Краткий паспорт издания Наименование издания: Матушка: мой первый журнал по русской истории Тип издания (журнал, газета) и его периодичность: журнал, выходит 4 раза в год. Год начала издания: 2008 год Краткая издательская аннотация (тематика, целевое и читательское назначение издания): научно-популярный журнал по истории для детей младшего и среднего школьного возраста Заявленный тираж: экз. Почтовый подписной индекс по каталогам: «Роспечать» – 47207, «Пресса России» – 39897, «Почта России» – Свидетельство о регистрации: ПИ ТУ от Регион распространения (федеральная, региональная пресса): федеральная Наличие ISNN: не указан Контактная информация (адрес, телефон, ): , Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, 11, корп. 2; тел.: (495) ;,

Матушка универсальные критерии II Экспертная оценка Краткое содержание критерияОценка по 10- балльной шкале Текстовая оценка Универсальные критерии Стабильность издания (соответствие заявленной и фактической периодичности) за период: для ежедневных изданий – 1 год, для еженедельных и ежемесячных – 2 года, для изданий с более низкой периодичностью – 3 года 10 Соответствует заявленной периодичности Наличие и востребованность издания в библиотеках 10 Востребован читателями- детьми, родителями и учителями Оформление издания (дизайн, полиграфическое исполнение) 10 Прекрасно издан, богато иллюстрирован, цветные фотогра-фии и рисунки. Содержит цветные вкладыши

Матушка тематические критерии Тематические критерии Возраст, на который рассчитано издание: соответствие содержания и оформления издания заявленному возрасту 10 Задуман и осуществлен как журнал для семейного чтения, хотя на обложке указано, он предназначен для «детей 3- й возрастной группы» Социальная функция издания: формирование у ребёнка позитивного отношения к жизни 10 Жизнеутверждающий, созида-тельный настрой. Совместное чтение как укрепление семьи, улучшение морального климата в классе и т. д. Развивающий характер издания: создание благоприятных предпосылок для духовного и интеллектуального развития ребёнка 10 Богатый и разнообразный материал, посвященный истории России, ее культуре Оригинальность концепции издания и подачи материала: наличие интересных рубрик, «фирменного стиля», узнаваемость героев, участие в издании интересных детям личностей и т. д. 10 Единственный журнал такого рода для детей. Достаточно материала и для чтения, и для рассматривания, и для рукоделия. Выходит тематическими выпусками

Матушка темат.критерии Богатство и выразительность языка9 Простой, но выразительный язык. Высокая грамотность текстов Достоверность, полнота, новизна и занимательность информации 10 Качество информации гарантиро-вано высокой квалификацией авторов журнала – сотрудников крупнейших музеев и ведущих научно- исследовательских институтов соответствующего профиля Соответствие издания санитарно- гигиеническим нормам 10 Сертификат указан

Матушка экспертное заключение III Общее заключение: особенности издания, его плюсы и минусы Прекрасно иллюстрированный научно-популярный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (6-12 лет). Иллюстративный ряд уникален, частично подбирается в авторитетных источниках (музеи, архивы, библиотеки), частично создается по специальному заказу профессиональными художниками. Прекрасно иллюстрированный научно-популярный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (6-12 лет). Иллюстративный ряд уникален, частично подбирается в авторитетных источниках (музеи, архивы, библиотеки), частично создается по специальному заказу профессиональными художниками. Научные исторические сведения представлены в журнале в доступной для детского восприятия форме. Тексты пишутся опытными историками, искусствоведами, сотрудниками музеев и адаптируются детскими педагогами и психологам. Научные исторические сведения представлены в журнале в доступной для детского восприятия форме. Тексты пишутся опытными историками, искусствоведами, сотрудниками музеев и адаптируются детскими педагогами и психологам. Журнал ненавязчиво воспитывает у маленького читателя чувство сопричастности к российской культуре, гордость за свою страну. Каждый выпуск посвящен определенной теме, в контексте которой представлены малоизвестные факты из истории России, рассказы о повседневной жизни наших предков. Есть сказки, творческие задания, выкройки для рукоделия, разметки для макетирования, специально разработанные и изготовленные игры. Журнал ненавязчиво воспитывает у маленького читателя чувство сопричастности к российской культуре, гордость за свою страну. Каждый выпуск посвящен определенной теме, в контексте которой представлены малоизвестные факты из истории России, рассказы о повседневной жизни наших предков. Есть сказки, творческие задания, выкройки для рукоделия, разметки для макетирования, специально разработанные и изготовленные игры. Просветительский журнал «Матушка» не имеет аналогов по своему содержанию. Интересен для детей, родителей и специалистов, работающих с детьми: учителя некоторых московских школ взяли за основу для внеклассных занятий материалы «Матушки». Просветительский журнал «Матушка» не имеет аналогов по своему содержанию. Интересен для детей, родителей и специалистов, работающих с детьми: учителя некоторых московских школ взяли за основу для внеклассных занятий материалы «Матушки». Издание достойно присвоения знака отличия "Золотой фонд прессы", хотя формальных оснований недостаточно: «Матушка» существует 2 года, а для ежеквартальных изданий предусмотрен срок в 3 года. Издание достойно присвоения знака отличия "Золотой фонд прессы", хотя формальных оснований недостаточно: «Матушка» существует 2 года, а для ежеквартальных изданий предусмотрен срок в 3 года.

Планы «Журналиста»… 1. Модель выставки должна стать менее затратной, а в идеале – прибыльной. Привлечение рекламы. прибыльной. Привлечение рекламы. 2. Повысить требования к изданиям. Усилить критерий повышения образовательного уровня читателя. образовательного уровня читателя. 3. Возможность виртуальной выставки «Пресса». 4. Возможность выездных выставок. 5. Поддержка изданий, получивших Знак. …и Собянина …и Собянина 1.Сделать красивыми и единообразными ларьки, торгующие печатной продукцией. 2. В Москве примерно 67 тысяч ларьков, а это примерно в 2,5 раза меньше, чем в любом крупном городе Германии. любом крупном городе Германии.

Знак отличия Объявляется прием заявок на получение знака отличия Объявляется прием заявок на получение знака отличия «Золотой фонд прессы-2012». Заявки на участие принимаются до 15 ноября 2011 года. Регистрационный взнос – руб., включая НДС. Непременный приезд на выставку особо не оговаривается.