ФГОС ДО. Финансирование по условиям. 1. 2 «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н. О разграничении полномочий в области дошкольного.
Advertisements

Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Славин Семён 14 ноября 2012 года 1.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» ФГОС ДО. Финансирование по условиям 1 Лектор: Славин С.С., старший научный сотрудник ФГАУ Федеральный.
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
Министерство образования Тверской области Особенности обеспечения финансовой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях с 1 сентября 2013 года.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Государственная политика и современные тенденции развития дошкольного образования.
Кузьмакова Л.А.начальник отдела экономической политики, планирования и прогнозирования Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Организация работы групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, как платной.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
Совершенствование механизмов финансирования учреждений общего и дошкольного образования 1.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
Порядок расчета и установления размера родительской платы в государственных образовательных учреждениях.
Методики расчета нормативов затрат на оказание услуг по обучению и содержанию детей с учетом специфики предоставляемых услуг и региональных особенностей.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 О реализации на территории Новгородской области Федерального закона «Об образовании.
Золотова Л.Е., начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования Кировской области Дошкольное образование в условиях.
Транксрипт:

ФГОС ДО. Финансирование по условиям. 1

2 «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом» (закон «об образовании в Российской Федерации» ст.5, ч.3.) К полномочиям Субъекта РФ отнесена «реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в … дошкольных образовательных организациях» (Закон ст.8, ч.1, п.3 и п.6); к полномочиям местных властей «организация предоставления дошкольного образования…» (Закон ст.9, ч.1, п.1) За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (Закон ст.65, ч.2) Стандарт – основополагающий документ, на основании которого будут разделяться обязательства государства и родителей по оплате обучения и присмотра и ухода в детском саду.

Не связаны с реализацией Программы Реализация Программы требует 3 воспитатели пом. воспитателей муз. работники физ. работники педагоги доп. образования социальные педагоги логопеды дефектологи старшие воспитатели прочие педработники АУП прочий обслуживающий персонал Обслуживающий персонал по приготовлению питания Обслуживающий персонал по стирке, глажке и пр. оплатит государство оплатят родители (уже около 850 рублей в месяц)

4 «Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией» (Закон ст.12, ч.6.) Программ много. Программы разные. для каждой программы необходимо: Стандарт предполагает необходимость обеспечения минимальных кадровых условий и условий среды для любой Программы, независимо от ее содержания => объем финансового обеспечения определяется исходя из форм, направленности программы, контингента воспитанников, выбранного режима реализации программы и не зависит от самой программы. финансирование по условиям достаточное кадровое обеспечение достаточное обеспечение средствами обучения

5 Сопровождение воспитателями Сопровождение младшими воспитателями (помощниками) Сопровождение прочими педагогическими работниками Сопровождение специализированными педагогами при ОВЗ Сопровождение АУПом, обслуживающим и медицинским персоналом Должны быть обязательно. Количество определяется исходя из особенностей продолжительности работы Должны быть в случаях Должности определяются в зависимости от Программы. Должны быть осуществлены «функции». Дополнительно: смягчение требований для ИП, реализующего программу в малых группах

Присмотр и уход 6 Образовательная организация Присмотр и уход Обучение Родители Учредитель

7 Субъект РФ Муниципалитет Государственные организации ДО, ОО государственное задание/(к) субвенция для ДОУ, ОО Базовая схема в соответствии с ФЗ-273 (Обучение) Муниципальные организации ДО, ОО муниципальное задание/(к) Оказание услуг по реализации основных общеобразовательных программ Дети

8 Субъект РФ Государственные организации ОО, ДОУ Присмотр и уход Муниципальные организации ОО, ДОУ оказание услуги Дети в возрасте от 5 до 18 лет Частные организации, ИП компенсация плата

9 на уровне субъекта РФ: 1.методика расчета нормативов затрат на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; 2.порядок определения объемов субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях; 3.порядок определения среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях. 4.порядок обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход и порядок ее выплаты.

10 на уровне учредителя: 1.методика расчета нормативов затрат на оказание услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и созданию условий для осуществления присмотра и ухода; 2.методика расчета нормативов затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, из категорий семей, для которых установлены льготы по снижению или отмене родительской платы. 3.методика расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в и образовательных организациях. 4.порядок установления категорий родителей (законных представителей), которые освобождаются от оплаты услуг по присмотру и уходу или для которых размер платы снижается, а также порядок снижения размера платы.

Порядок определения норматива оплаты труда 11 Вопросы для определения потребности в оплате труда в расчете на одного ученика: Сколько часов работы персонала (педагогического, АУП, обслуживающего) необходимо для оказания услуги в неделю (месяц, год)? Какую часть ставки составляет данная потребность в часах работы? Какой размер оплаты труда соответствующего персонала в расчете на одну ставку, с учетом всех выплат? Сколько учеников одновременно получают услугу от одного (либо нескольких) работников.

12 N обуч = N пед + N увп + N пр + N с + N пк N пед – норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников N увп – норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников N пр – норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы N с – норматив затрат на обеспечение расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации Программы N с – норматив затрат на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, реализующих программу Норматив реализации ООП ДО

13 N пед = N отпед × К 1 × К 2 × К 3 × К 4 × К 5 × К 6, где N отпед – норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на основную услугу в соответствии с ФГОС ДО (пункт настоящей методики); К 1, К 2, К 3, К 4, К 5, К 6 – дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников (пункт настоящей методики). Под основной услугой в соответствии с ФГОС ДО понимается услуга по обучению детей в возрасте старше 5-ти лет в общеразвивающих группах с 12-ти часовым режимом пребывания, работающих 5 дней в неделю, 10 месяцев в году, в городской местности, в организациях с 6 группами.

14 N отпед = С пед × ЗП cр ×12 × К н × К до, где С пед – расчетная потребность в количестве педагогических работников на основную услугу в соответствии с ФГОС ДО. Рекомендуемое значение C пед = 0,10-0,12; ЗП ср – прогнозируемая среднемесячная заработная плата работников общего образования субъекта РФ на плановый финансовый период, скорректированная с учетом доплат за особые условия труда доплат, руб./мес.; 12 – количество месяцев в календарном году; К н – коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период; К до – коэффициент, учитывающий расходы на организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников. Рекомендуемое значение К н = 1,02-1,04.

15 Количество детей в группе – 23 человека. В результате C пед =0,11

16 Коэффициенты для учебно-вспомогательного персонала и увп: К 1 – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности. К 2 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников. К 3 – коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе. К 4 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников. К 5 – коэффициент, учитывающий режим работы организации. К 6 – коэффициент, учитывающий продолжительность работы организации.

17 Коэффициенты для прочего персонала: M 1 – коэффициент, учитывающий количество групп в организации; M 2 – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности; M 3 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников; M 4 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.

18

19

20

21 Коэффициенты для питания: l 1 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников. для воспитанников в возрасте до 3-х лет; для воспитанников в возрасте старше 3-х лет; l 2 – коэффициент, учитывающий режим работы организации. l 3 – коэффициент, учитывающий продолжительность работы организации. до 10,5 от 10,5 до 12 более 12 l 4 – коэффициент, учитывающий режим пребывания воспитанников.

Спасибо! 22

23 Нормативы финансирования ОУ 0 ступень1 ступень 2 ступень 3 ступень 1 услугаn услуга Город Село прочие факторы …

Отличия нормативов затрат в зависимости от ступени обучения 24 0 ступень Предшкольная подготовка, фактически «дошкольное образование» 1 ступень 2 ступень 3 ступень Базовый учебный план: -Различное количество часов в неделю -Деление на группы

Отличия нормативов затрат в зависимости от типа населенного пункта 25 Город Село Наполняемость классов Сельские надбавки

Отличия нормативов затрат в зависимости от прочих факторов 26 Прочие особенности оказываемых услуг Определяющие увеличение обязательств по оплате труда Связанные с постоянными затратами Трудные условия труда: отдаленность, высокогорная местность, условия северных территорий… Эффект масштаба: количество детей в учреждении, количество учеников в населенном пункте малокомплектные классы…