Педагогический совет «Профессиональный рост педагогов, как фактор повышения качества образовательной деятельности» Чебоксары 22.01.2012 г. МБОУДОД ЦРТДиЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные квалификационные характеристики учителя Квалификационные требования и должностные обязанности работников общего и профессионального образования,
Advertisements

Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Административный регламент исполнения МОиН Челябинской области государственной функции по проведению аттестации пед.работников областных государственных.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Педагогический совет «Влияние профессионального роста педагогов на качество образовательной деятельности» Заместитель директора по НМР Остапенко А.А. Чебоксары.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Современное представление Квалификационные категории.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения формировать.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Квалификационные характеристики работников образования.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Областное методическое объединение педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса»
у/год. «Какие дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совершенствование методики организации и проведения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖЕН обладать знаниями по профилю дополнительного образования, обладать психолого-педагогическими знаниями, владеть.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Педагогический совет «Профессиональный рост педагогов, как фактор повышения качества образовательной деятельности» Чебоксары г. МБОУДОД ЦРТДиЮ «Росток» г. Чебоксары

Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть. Ж. Сименон

Для чего нужно самообразование Самообразование - необходимое постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда. Разрыв между вузовской подготовкой и повышением квалификации (один раз в пять лет), жизнь «от курсов до курсов», отсутствие заинтересованности в развитии, обновлении, часто отсутствие перспективы и стимулирования грозят породить инертную, пассивную личность педагога, а тот, в свою очередь, «искривленную» личность ученика.

Функции самообразования: - накопление, приобретение новых знаний; - определение себя в культуре и своего места в обществе; - преодоление недостатков школьного обучения, ликвидация «белых пятен» в своем образовании; - совершенствование личной картины мира, своего сознания, памяти, мышления, творческих качеств; - преодоление профессиональной узости, достраивание картины мира; - установление связей между науками, профессиями, сословиями, возрастами; - сопутствие, содействие творческой работе, ее непременное дополнение; - преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в общественной позиции (чтобы жить полноценно и развиваться, нужно время от времени отказываться от положения учащего и переходить на положение учащегося); - сохранение полноты бытия, чувства причастности к широкому фронту интеллектуального движения человечества; - поддержание связей с миром и через них - жизнеспособности организма.

Нормативная база Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N В соответствии с пунктом Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251), приказываю: Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению. Министр Т. Голикова

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Нормативная база Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Педагог должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско- краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Показатели Учреждения, влияющие на профессиональный рост педагогов - -73,2% педагогов имеют квалификационные категории; -18,4% педагогов от 19 до 25 лет работает в Учреждении; -39% молодых специалистов (стаж работы от 1 до 5 лет); -24,5% специалистов со стажем работы 21 и более лет; -24,4% педагогов повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации (Загретдинова Д.Х, Юдина Т.Ю., Журавлев Р.В., Герасимова Е.Е., Остапенко А.А., Чернова Л.Г., Шурыгина Н.Г., Домашова А. А; Харитонова Н.Н., Егорова М. В., Виноградова Г.Л.) -4,4% педагогов занимается издательской деятельностью (Кириллова Л.Л., -Алексеева Е.Н.);

24,4 % педагогов принимает участие в профессиональных конкурсах (Кириллова Л.Л., Бобрецова Н.Ю., Алексеева Е.Н., Савельева С.А., Михайлова Е.П., Шурыгина Н.Г Виноградова Г.Л, Дмитриева М.С., Загретдинова Д.Х. Егорова М.С., Остапенко А.А., Виноградова Г.Л.,) 22,2% педагогов организовывали и выступали на конференциях проводили мастер – классы, семинары (Герасимова Е.А., Чернова Л.Г., Кириллова Л.Л., Домашова А.А., Михайлова Е.Н., Харитонова Н.Н., Виноградова Г. Л., Савельева С. А., Егорова М. В., Иванова Л. В.) 4,4% педагогов имеют благодарности за проведение мероприятий различного уровня (Ширлова О.В. Самсонова И.Н.); - 2,2 % педагогов имеют стипендии (Бобрецова Н.Ю.);

Результативность обучающихся в конкурсах различного уровня 1.Алексеева Е.Н. 2.Самсонова И.Н. 3.Ширлова О.В. 4.Дмитриева М.С. 5.Мельник М.Г. 6.Савельева С.А. 7.Иванова Л.В. 8.Данилова Е.Г. 9.Лашкова Т.В. 10.Виноградова Г.Л. 11.Остапенко А.А. 12.Егорова М.В. 13.Шурыгина Н.Г. 14.Филиппова Н.Г.

Конкурс «Педагог года» «Презентация образовательных программ» 1 место - Алексеева Е.Н., представившая авторскую дополнительную образовательную программу учебного объединения "СГиБ" (основы макетирования, бумажная пластика) 2 место - Остапенко А.А. Авторская комплексная дополнительная образовательная программой творческого развития младших школьников «Ступени роста» 3 место - Егорова М.В. дополнительная образовательная программа "Вязание крючком"

Конкурс «Педагог года» I место – урок «Игра-путешествие» Алексеева Е.Н. II место – «Социальный проект, пути его разработки и реализации Кириллова Л.Л. III место – социальный проект «Школа добровольческих инициатив» Бобрецова Н.Ю. « Методическая продукция »

Проблемы: -Грамотный самоанализ результатов собственной деятельности, критическая оценка достигнутого; -Участие педагогов в организации исследовательской и проектной деятельности; -Отсутствие у педагогов планов работы над темами самообразования; -Низкий уровень использования новых педагогических технологий и передового педагогического опыта; -Низкая результативность работы методических объединений; -Отсутствие осознанного отношения к методической работе. Формальный выбор темы методической работы, проблемы исследования (следствие-недостаточное количество публикаций педагогов); -Низкий процент участия в профессиональных конкурсах; -Отсутствие системы мониторинга образовательной деятельности; -Исполнительская дисциплина; -Некачественное оформление документов; -Не использование молодыми специалистами имеющихся возможностей для своего становления, как профессионала.

Пути решения - самообразование Направления самообразования: - профессиональное (теория преподавания предмета); - психолого-педагогическое (индивидуальные особенности ученика); - методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); - информационное (компьютерные технологии, интернет - ресурсы); - коммуникативное (взаимодействие между субъектами образовательного процесса); - личные компетентности (имидж, искусство общения, лидерские качества, педагогический такт). Область их приложения: - посещение уроков коллег и участие в обмене опытом; - периодический самоанализ профессиональной деятельности; - постоянное совершенствование знаний в области классической и современной педагогики и психологии; - повышение уровня эрудиции, правовой и общей культуры.