В МБДОУ д/с «Капелька» г. Суража Система физкультурно-оздоровительной работы В настоящее время проблемы оздоровления и подготовки детей к школе стали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
Advertisements

Цель проекта : Создание здоровьесберегающей среды. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Развитие и оптимизация двигательной.
гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
Выполнила : студентка 2 курса ИНПО БП -2 группы Тере - Бижи Шенне Сергеева.
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
Гиппократ. Анкетирование Мониторинг Подбор наглядной информации Оформление папок – передвижек Проведение выставок Составление памяток для родителей Круглые.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
ЗАКАЛИВАНИЕ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ Выполнила : студентка 1 курса ОЗО группы 103 Дубовикова Мария Викторовна.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ для повышения качества медико-социальных условий развития каждого ребенка.
Направить деятельность учреждения на создание системы здоровьесбережения в соответствии с ФГОС.
Воздушные ванны В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; Тщательно следим.
Эффективность работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Презентацию составила воспитатель Фадеева В.А. МБДОУ «Липковский д /с «Ласточка»
Стратегический план улучшения здоровья детей Комплексная стратегия улучшения здоровья детей на ближайшие 3 года.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Транксрипт:

В МБДОУ д/с «Капелька» г. Суража

Система физкультурно-оздоровительной работы В настоящее время проблемы оздоровления и подготовки детей к школе стали особенно актуальны в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников. Дети отличаются слабым здоровьем, несмотря на то, что в ДОУ проводится комплекс мер для охраны и укрепления организма воспитанников. В ДОУ сложилась определенная система оздоровительной работы, цель которой – обеспечение условий для формирования физически здоровой личности ребенка.

На основе валеологических принципов решаются следующие задачи: Сформировать у педагогов ДОУ подход к воспитанию и развитию воспитанников; Совершенствовать развивающую среду в ДОУ; Создать условия для эмоционально-психического благополучия ребенка; Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни, развивать познавательный интерес к окружающему через различные виды деятельности; Осуществлять преемственность в работе детского сада и семьи, детского сада и школы.

Создание условий для двигательной активности детей Гибкий режим Занятия по подгруппам Создание условий (оборудование спортзала, спортивных уголков в группах, спортинвентарь) Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна Зоны психологической разгрузки

Система двигательной деятельности + система психологической поддержки Утренняя гимнастика Прием детей на улице в теплое время года Физкультурные занятия Музыкальные занятия Двигательная активность на прогулке Физкультура на улице Подвижные игры Динамические паузы на занятиях Гимнастика после дневно­го сна Физкультурные досуги, забавы, игры Игры, хороводы, игровые упражнения Оценка эмоционального состояния детей с после­дующей коррекцией плана работы Психогимнастика

Система закаливания Утренний прием на воздухе в теплое время года Облегченная форма одежды Ходьба босиком в спальне до и после сна Одностороннее проветривание во время сна Воздушные ванны Обширное умывание Полоскание рта

Организация рационального питания Введение овощей и фруктов в обед и полдник Строгое выполнение натуральных норм питания Соблюдение питьевого режима Гигиена приема пищи Индивидуальный подход к детям во время приема пищи Правильность расстановки мебели

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья Диагностика уров­ня физического раз­вития Диспансеризация детей с привлечени­ем врачей детской поликлиники Диагностика физической подго­товленности к обу­ чению в школе Обследование психоэмоционально­го состояния детей психологом

Организация двигательного режима Физкультурные занятия - 3 раза в неделю Корригирующая гимнастика - Ежедневно Ежедневные прогулки с включением игровых упражнений - Ежедневно Спортивные досуги - 1 раз в месяц Дни здоровья - 1 раз в месяц Гимнастика для глаз - Во время физкультминуток Пальчиковая гимнастика - 3 – 4 раза в день Дыхательная гимнастика - 3 – 4 раза в день

Физкультурные занятия Игра – занятие по развитию движений в группе раннего возраста

Корригирующая гимнастика Ежедневная гимнастика после дневного сна

Ежедневные прогулки с включением игровых упражнений

Спортивные досуги Что может быть увлекательнее спортивных праздничных соревнований

Дни здоровья Старшая медсестра детского сада загадывает ребятам «лечебные» загадки

Охрана психического здоровья Использование приемов релаксации: (ежедневно, несколько раз в день) минутки тишины; музыкальные паузы; сказкотерапия; игротерапия; уголки уединения.

Сказкотерапия Рассказывание сказок детьми с помощью театра «Би-ба-бо»

Игротерапия Малыши учатся расслабляться

Профилактика заболеваемости Самомассаж - 3 – 4 раза в день Дыхательная гимнастика в игровой форме - 3 – 4 раза в день Ходьба по «Дорожкам здоровья» - ежедневно после дневного сна Игры с водой – по плану воспитателя и по мере необходимости, Полоскание зева кипяченой водой комнатной температуры - после каждого приема пищи

самомассаж Воспитанники выполняют массаж лицевых точек

Дыхательная гимнастика в игровой форме Дети направленной воздушной струей заставляют бабочку взлететь

Ходьба по «Дорожкам здоровья» Здесь представлена полотняная дорожка с наполнителями из фасоли, гороха и керамзита

Полоскание зева кипяченой водой комнатной температуры После каждого приема пищи дети с охотой выполняют эту весьма приятную для них процедуру

Лечебно-оздоровительная работа «Оздоровительный сон» Ароматизация спален (душица, пустырник) Применение фитонцидов в периоды вспышек ОРВИ и гриппа (чеснок, лук)

Витаминотерапия Витаминизация 3-го блюда (С-витамин) Чай с лимоном в зимний период года Увеличение блюд из овощей и фруктов в летний период

Закаливание Закаливание предполагает систему мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетических механизмов защиты и приспособления организма.

При организации закаливания необходимо соблюдать ряд требований: Провести комплексную оценку здоровья ребенка. Определить тип и дозировку закаливания. Выбрать метод. Скорректировать действия педагогов и родителей по выбору средств и методов закаливания. Учитывать противопоказания к закаливанию организма.

Противопоказания к закаливанию организма: Менее 5 дней после выздоровления или профилактической прививки; Менее 2 недель после обострения хронического заболевания; Высокая температура в вечерние часы; Отсутствие полного контакта и сотрудничества с семьей; Протест и страх ребенка; Температура окружающего воздуха ниже нормы.

Основные принципы закаливания Постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. При организации закаливания учитываются индивидуальные особенности ребенка. Любой метод закаливания предполагает его непрерывность. Если система была нарушена в силу каких-либо причин (болезнь, отпуск), начинать процедуры нужно с начальной стадии. Предпочтение отдается контрастному воздушному закаливанию, которое представлено в таблице.

Воздух (температурное воздействие на организм) Утренняя гимнастика - проведение на свежем воздухе в облегченной одежде. Прогулка - прогулки на свежем воздухе в любую погоду в одежде по сезону. Сон без маек при открытых фрамугах (летом) - учитывая физическое и соматическое состояние ребенка, не допуская сквозного потока холодного воздуха. Воздушные контрастные ванны, гимнастика после сна - использование разницы температур (под одеялом, без одеяла; в спальне, в групповой комнате, дорожек здоровья). Хождение босиком - во время физкультурных мероприятий с учетом физического и соматического здоровья.

Вода (температурные и механические раздражающие воздействия на кожу, органы обоняния, дыхательную систему) Полоскание рта кипяченой водой - постепенное обучение полосканию рта, начиная с 1-й младшей группы Обширное умывание - постепенное обучение элементам обширного умывания, начиная от кончиков пальцев до локтя, плеча, шеи с переходом к подбородку, и умыванию лица. Процедура проводится 1 раз после сна. Туалет носа - освободить носовой ход от скапливающейся слизи, промыть проточной водой.

Солнце (общее температурное воздействие на организм) Прогулка. Солнечные ванны. Свето-воздушные ванны - использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня). Проведение солнечных ванн в облачные дни. Использование отраженных лучей (в тени). Изменение площади открытых поверхностей кожи подбором одежды. Изменение продолжительности процедуры.

Схема закаливания часто болеющих детей в возрасте до 3 лет Воздушная ванна с утренней зарядкой (в трусиках и майка с короткими рукавами). Продолжительность 10-15мин, Умывание водой тем. от +28, к концу года снижающейся летом до +18, зимой до +20. Дети старше 2 лет моют лицо, шею, руки до локтя. Дневной сон летом (дома) желательно на свежем воздухе, зимой хорошо проветренной спальне (при тем ). Прогулка 2 раза в день при тем. от +30 (в тени деревьев) до В летнее время пребывание под лучами солнца от 5-6 мин. до 8-10 мин. 2-3 раза в день. Зимой контрастное обливание ног (стоп и нижней трети голеней) водой тем: +38, +28, +38 перед дневным сном. Летом обливание ног после прогулки с постепенным (каждые 5-7 дней на 1) снижение тем. воды с +28 до +18.

Старше 3-х лет 1. Воздушная ванна с утренней зарядкой (в трусах и майках без рукавов). Продолжительность мин. 2. Умывания водой с постепенным снижением тем. от +28 до +16 (летом) и до +18 (зимой). Дети моют лицо, шею, верхнюю часть груди и руки выше локтя. 3. Полоскание рта (дети 3-4 лет.), горла (дети старше 4 лет.) кипяченой водой комнатной тем. с добавлением лекарственных растений 2 раза в день (утром и вечером). На каждое полоскание используется около одной трети стакана воды. 4. Дневной сон летом на свежем воздухе, зимой хорошо проветренной спальне ( ). 5. Прогулка 2 раза в день при тем. от +30 до Пребывание летом под лучами солнца от 5-6 мин. до мин. 2-3 раза в день. 7. Зимой контрастное обливание ног (стопы и нижней трети голеней) водой тем перед дневным сном. Летом обливание ног после прогулки с постепенным (каждые 5-7 дней на 1) снижением тем. воды от +28 до +16.