Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ниновская НОШ Новооскольского района Белгородской области» Зачем нужен уход за зубами и влияет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель: Попова Л.Н. Класс:3. Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов. Задачи: изучить историю создания, состав и действие компонентов.
Advertisements

Проект Мугайминова Артема Ученика 2 «в» класса Руководитель: Доброхотова С.Н.
Изучить как влияет зубная паста на состояние зубов.
Авторский коллектив: Базельчук Алина, Бурлакова Мария, Селивёрстов Валерий, Фокина Ольга. 3 класс МБОУ СОШ 6 Руководитель: Пасютина Светлана Анатольевна,
Исследовательская работа по теме: «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?» Работу выполнила: ученица 11 класса Иванова Ксения Руководитель работы:
Исследовательская работа по теме: «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?» Работу выполнила: Студентка 1 курса Группы М1 Кертов а Диан а Руководитель.
Выполнил : ученик 4 б класса МОБУ Гимназия 2 с. Бураево Исламов Искандер Раушанович Руководитель : Исламова Светлана Гилемхановна.
МБОУ СОШ 37 4 б класс Котельникова Вероника И Королёва Диана.
Цель работы : изучить влияние зубной пасты на прочность зубов. Объект исследования : зубная паста. Задачи : изучить историю создания, состав и действие.
Презентация Кадаевой Эльвины ученицы 9 а класса МБОУ «СОШ 5» Торжок 2012 Руководитель Григорьева Е.В.
И ССЛЕДОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ ЗУБНЫХ ПАСТ Работу выполнила Ученица 9«А» класса МОУ СОШ 20 Сергиенко Евгения.
Выяснить, какие современные зубные пасты наиболее эффективно защищают наши зубы. Узнать, когда появилась зубная паста Познакомиться с классификацией зубных.
Зубная паста. Работу выполнила ученица 8 Б класса МОУ «Гимназия» Чухлян Анастасия.
Выполнила ученица 3 А класса МОАУ СОШ 11 г. Белогорск, Амурской обл.. Руководитель Рожнова Светлана Владимировна – учитель начальных классов.
Любят ли зубы сладкое? Проверим? Исследовательская работа ученика 3 «А» класса Фирсова Глеба.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЧАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Учитель биологии Форат.
Таинственные мембраны. Цель: исследовать свойства полупроницаемой мембраны, окружающей сырое яйцо. Задачи: провести эксперимент с сырым яйцом и раствором.
Районная научно-практическая конференция школьников «Юность. Исследование. Наука» Автор: ученица 10 класса МОУ Сицкой СОШ Сазанова Ксения 2011 год.
Наши здоровые зубки Гигиена полости рта. Это наши герои – Катя и зуб Молярчик.
ЗАЧЕМ ЧИСТИТЬ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ? ЗУБЫ? НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ученика 2 «Б» класса МАЗУРЕНКО САШИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ученика 2 «Б» класса.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ниновская НОШ Новооскольского района Белгородской области» Зачем нужен уход за зубами и влияет ли зубная паста на прочность зубов? Выполнили: Выполнили: Чурбаков Илья, Чурбаков Илья, Пакулев Стас, учащиеся 4 класса учащиеся 4 класса Руководитель: Руководитель: Гамова Елена Николаевна, Гамова Елена Николаевна, учитель начальных классов учитель начальных классов

ЦЕЛЬ: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов. изучить влияние зубной пасты на прочность зубов. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: - изучить историю создания, состав и действие компонентов зубных паст; - изучить историю создания, состав и действие компонентов зубных паст; - провести наблюдение и эксперимент; - провести наблюдение и эксперимент; - сделать выводы - сделать выводы

ГИПОТЕЗА: способна ли зубная паста оказать влияние на прочность зубов?

УХОД ЗА ЗУБАМИ В ДРЕВНОСТИ Упоминание об уходе за зубами встречается уже в письменных источниках Древнего Египта. Упоминание об уходе за зубами встречается уже в письменных источниках Древнего Египта. В древней Индии чистку зубов относили к религиозным обрядам. Греческие и римские врачеватели изобрели свинцовый инструмент для удаления зубов. В древней Индии чистку зубов относили к религиозным обрядам. Греческие и римские врачеватели изобрели свинцовый инструмент для удаления зубов. А вот в средние века европейцы не чистили зубов несколько сотен лет А вот в средние века европейцы не чистили зубов несколько сотен лет

УХОД ЗА ЗУБАМИ НА РУСИ На Руси чистили зубы березовым углем. По указу Петра I для этой цели начали применять мел. Долгое время использовали зубной порошок. Первая зубная советская зубная паста в тюбике была выпущена в 1950 году. На Руси чистили зубы березовым углем. По указу Петра I для этой цели начали применять мел. Долгое время использовали зубной порошок. Первая зубная советская зубная паста в тюбике была выпущена в 1950 году.

ВАЖНЫЕ ОТКРЫТИЯ: Антоний ванн Левенгук – голландский натуралист, конструктор микроскопа открыл мир микробов и способ уничтожения их при помощи соли. Антоний ванн Левенгук – голландский натуралист, конструктор микроскопа открыл мир микробов и способ уничтожения их при помощи соли. Пьер Фошар – парижский стоматолог – основоположник гигиены полости рта. Пьер Фошар – парижский стоматолог – основоположник гигиены полости рта. В 1723 году написал труд по стоматалогиии, в котором целую главу посвятил профилактике. В 1723 году написал труд по стоматалогиии, в котором целую главу посвятил профилактике.

КОМПОНЕНТЫ ЗУБНЫХ ПОРОШКОВ В ДРЕВНОСТИ: - растертая яичная скорлупа; - растертая яичная скорлупа; - пемза; - пемза; - порошок из оленьего рога; - порошок из оленьего рога; - размельченные раковины улиток; - размельченные раковины улиток; - миниралы; - миниралы; - мед; - мед; - травы; - травы; - ароматические масла; - ароматические масла; - угли на березовой древесины; - угли на березовой древесины; - кирпичная пыль; - кирпичная пыль; - мыло; - мыло; - мел; - мел; - смола; - смола; - соль; - соль; - азотная кислота; - азотная кислота; - оружейный порох: - оружейный порох: - пепел внутренностей животных. - пепел внутренностей животных.

ЗАЧЕМ ЛЮДИ ЧИСТЯТ ЗУБЫ? - чтобы удалить бактериальный налет; - чтобы удалить бактериальный налет; - украсить зубную эмаль; - украсить зубную эмаль; - освежить дыхание - освежить дыхание

СОСТАВ СОВРЕМЕННЫХ ЗУБНЫХ ПАСТ: - абразивные материалы; - абразивные материалы; - биологически активные вещества; - биологически активные вещества; - антисептики; - антисептики; - консерванты; - консерванты; - вкусовые добавки; - вкусовые добавки; - ароматизаторы; - ароматизаторы; - фторизы - фторизы ВИДЫ ЗУБНЫХ ПАСТ: матовые и гелеобразные ВИДЫ ЗУБНЫХ ПАСТ: матовые и гелеобразные

Детские: от 0 до 3 лет; от 0 до 3 лет; от 4 до 7 лет; от 4 до 7 лет; от 8 до 12 лет. от 8 до 12 лет.

Взрослые: - профилактические - профилактические лечебно – профилактичеие лечебно – профилактичеие - отбеливающие зубные пасты - отбеливающие зубные пасты - зубные пасты, снижающие - зубные пасты, снижающие чувствительность зубов - зубные пасты против кариеса - зубные пасты против кариеса - противосполительные - противосполительные зубные пасты зубные пасты

Мы исследовали под микроскопом зубной налет и увидели бактериальные клетки

ЭКСПЕРИМЕНТ Чтобы изучить влияние кислот на зубную эмаль, мы провели эксперимент. Как известно, зубная эмаль, как и яичная скорлупа, состоит из кальция. Приготовили 9% раствор уксусной и лимонной кислоты. Затем на дно каждой банки положили сырое яйцо, в одну банку налили уксус, а в другую лимонную кислоту. Чтобы изучить влияние кислот на зубную эмаль, мы провели эксперимент. Как известно, зубная эмаль, как и яичная скорлупа, состоит из кальция. Приготовили 9% раствор уксусной и лимонной кислоты. Затем на дно каждой банки положили сырое яйцо, в одну банку налили уксус, а в другую лимонную кислоту. Процесс контролировали каждые 2 часа. Процесс контролировали каждые 2 часа.

Начало эксперимента - 08ч 11мин - в 14ч 11мин яйцо, погруженное в раствор лимонной кислоты стало мягким. - в 20ч 11мин скорлупа в нем растворилась полностью. Реакция в растворе уксусной кислоты шла медленнее, но с тем же результатом. Начало эксперимента - 08ч 11мин - в 14ч 11мин яйцо, погруженное в раствор лимонной кислоты стало мягким. - в 20ч 11мин скорлупа в нем растворилась полностью. Реакция в растворе уксусной кислоты шла медленнее, но с тем же результатом. КИСЛОТА РАСТВОРЯЕТ ЯИЧНУЮ СКОРЛУПУ

Может ли зубная паста укрепить яичную скорлупу? Мы взяли яйцо, нанесли зубную пасту на одну половину скорлупы, опустили в раствор кислоты и начали наблюдать.

Через 6 часов: С одной стороны яйцо стало мягким, а другая сторона, на которой была нанесена зубная паста, стала тоньше, но осталась твердой на ощупь.

ВЫВОДЫ:. - зубная паста имеет многовековую историю; основная причина заболеваний – бактериальный зубной налет; - пищевые кислоты ослабляют зубную эмаль; - современные зубные пасты очищают зубы, укрепляют зубную эмаль; - ежедневная гигиена полости рта – профилактика стоматологических заболеваний - зубная паста имеет многовековую историю; основная причина заболеваний – бактериальный зубной налет; - пищевые кислоты ослабляют зубную эмаль; - современные зубные пасты очищают зубы, укрепляют зубную эмаль; - ежедневная гигиена полости рта – профилактика стоматологических заболеваний

«Красивые зубы – красивая улыбка» Улыбнитесь пошире, и пусть все видят, что ваши зубы, Согласно словарю - крупные и ровные, Острые и частые, твёрдые, жемчужные, Белые, клыкастые, мраморные, крепкие, самые смехастые!

Библиографический список: Богоявленская, А. В науку идут малыши. Практический журнал для учителя и администрации школы Богоявленская, А. В науку идут малыши. Практический журнал для учителя и администрации школы Долгушина, Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников //Начальная школа (Первое сентября) Долгушина, Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников //Начальная школа (Первое сентября) Знакомьтесь: зубная паста. М.: ЗАО «Натусана», Знакомьтесь: зубная паста. М.: ЗАО «Натусана», Разагатова, Н.А. Исследовательская деятельность младших школьников…Такое возможно? /Н.А.Разагатова// В школу вместе. Издание для родителей. Изд. дом «Агни»: Самара, Разагатова, Н.А. Исследовательская деятельность младших школьников…Такое возможно? /Н.А.Разагатова// В школу вместе. Издание для родителей. Изд. дом «Агни»: Самара, Румянцева, Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников /Н.Ю.Румянцева. – М.:Просвещение, Румянцева, Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников /Н.Ю.Румянцева. – М.:Просвещение, Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся / Н.А.Семенова//Начальная школа Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся / Н.А.Семенова//Начальная школа Стивен У. Мойе. Занимательная химия. М.: АСТ «Астрель», Стивен У. Мойе. Занимательная химия. М.: АСТ «Астрель», Щербинин Дмитрий. Откуда что взялось? М. «Аквилегия - М», Щербинин Дмитрий. Откуда что взялось? М. «Аквилегия - М», Энциклопедия. Я познаю мир. Химия. М.: АСТ «Астрель», Энциклопедия. Я познаю мир. Химия. М.: АСТ «Астрель», Якимов, Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников /Н.А.Якимов// Исследовательская работа школьников. – Якимов, Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников /Н.А.Якимов// Исследовательская работа школьников. –