КГБОУ НПО «Машиностроительный профессиональный лицей» Центр профессионального образования школьников «Политехническая школа» Магомедова Ирина Анатольевна директор КГБОУ НПО «МПЛ» Красноярск 2011
Оценка проблемы
«Технология» Индустриальная технологияТехнология ведения дома 1.Обработка древесины 2. Обработка металла 3. Обработка пластических материалов 4. Художественная обработка материалов 1.Кулинария 2.Гигиена быта 3. Простейшие электроприборы 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Все разделы изучаются по циклам (по кругу) 5 класс (68 часов): 1,2,3 – ручные работы; 6 и 7 классы (по 68 часов):1,2,3 – ручные работы и знакомство с оборудованием; 8 класс (34 часа): работа на оборудовании; 9 класс (34 часа): программа по предпочтению; класс: профессиональная подготовка Направления предмета «Технология» в соответствии с ФГОС основного общего образования Сельскохозяйственная технология
Центр профессионального образования школьников «Политехническая школа» Цель: Разработка системы взаимодействия учреждений общего и профессионального образования, основанной на сетевой структуре управления. Задачи Школы: Создание условий для реализации предмета «Технология» ФГОС основного общего образования. Профессионального образования: 1.Обеспечение преемственности общего и профессионального образования. 2.Совершенствование профориентационной работы (обеспечение качественного набора обучающихся, улучшение имиджа рабочих профессии). 3. Решение вопроса финансирования программ профессиональных проб, допрофессиональной и профессиональной подготовки школьников.
ОУКлассыВид деятельностиМеханизм Школы Свердловского района Профессиональные пробы Допрофессиональная подготовка Профессиональная подготовка За школами закрепляются дни недели в лицее, когда учащиеся приходят для изучения выбранного модуля Гимназия 10 Кировского района, Маганская и Березовская СОШ Профессиональные пробы (16 часов ) Допрофессиональная подготовка (36-72 часа) Профессиональная подготовка (в соответствии с лицензией и программами профессиональной подготовки) Школы формируют группы самостоятельно МУК 3 Кировского района 9-11Формируют группы школьников со всех школ Кировского района Взаимодействие со школами
Вопросы, которые необходимо решить Мероприятия по решению вопросов Правовая базаСоздание пакета документов по организации сетевого взаимодействия школы и профессиональных ОУ Большое количество учащихся Создание сети ОУ НПО и школ, которые захотят участвовать в проекте. Это позволит охватить все разделы программы, а для школьников – большую доступность по району. Многопрофильность программы Поднимать престиж рабочих профессий Совершенствование материальной базы ОУ НПО, участвующих в проекте (оснащение современным учебным оборудованием) Финансирование проектаЦелевая программа, предусматривающая многовариантное финансирование Перспектива
Эффекты реализации проекта Эффекты реализации пр1.Финансовая экономия оекта11 1.Экономия средств, необходимых для восстановления материальной базы школ 2.Реализация ФГОС по «Технологии» педагогами по профилям, а не одним учителем 3. Наиболее эффективное (увеличение загруженности) использование материальной базы ОУ НПО 4. Возможность увеличения заработной платы педагогических работников НПО за счет средств муниципального бюджета, как следствие – сохранение работников в условиях демографического кризиса или реорганизации ОУ (объединение, присоединение) 5.Изменение в лучшую сторону отношения общества к системе профессионального образования и к рабочим профессиям (при условии создания материальной базы для обучения школьников, соответствующей современным требованиям)
Спасибо за внимание!