ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Advertisements

Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Стратегия воспитания в контексте духовно – нравственного развития и социализации обучающихся Кирпикова И.А., заместитель директора по ВВВР МБОУ СОШ 8 имени.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗВЕЗДА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗВЕЗДА Николаева Ирина Владимировна Челябинская обл., Коркинский район п. Первомайский МОУ СОШ.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Проект реализации духовно-нравственного воспитания в классе.
Соответствие мониторинга воспитательного процесса в лицее требованиям ВСОКО.
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Тема: Формирование гражданско-правовых чувств у младших школьников по воспитательной программе «Я – патриот Родины» Лапаткина Вера Михайловна, учитель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Транксрипт:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида г.Павлово «ИЗ ШКОЛЫ В ЖИЗНЬ»

Содержание 1.Нормативно-правовое обеспечение реализации программы. 1.Нормативно-правовое обеспечение реализации программы. 2.Этапы реализации проекта программы с 2002 года. 2.Этапы реализации проекта программы с 2002 года. 3.Пояснительная записка. 3.Пояснительная записка. 3.1.Анализ проблем социализации учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида. 3.1.Анализ проблем социализации учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида. 3.2.Актуальность создания программы. 3.2.Актуальность создания программы. 3.3.Анализ существующих концепций и подходов в воспитании и по данной проблеме. 3.3.Анализ существующих концепций и подходов в воспитании и по данной проблеме. 3.4.Целеполагание. 3.4.Целеполагание. 3.5.Критерии результативности. 3.5.Критерии результативности. 4.Анализ воспитательной работы школы за учебный год. 4.Анализ воспитательной работы школы за учебный год. 5.Цели и задачи воспитательной работы на учебный год. 5.Цели и задачи воспитательной работы на учебный год. 6.Структура и содержание основных разделов программы: 6.Структура и содержание основных разделов программы: 6.1.Схема структуры программы. 6.1.Схема структуры программы. 6.2.Содержание разделов по направлениям. 6.2.Содержание разделов по направлениям. 6.3.Содержание подпрограмм нравственного и гражданско-патриотического воспитания в 1-4 классах; в 5-7 классах; в 8-9 классах. 6.3.Содержание подпрограмм нравственного и гражданско-патриотического воспитания в 1-4 классах; в 5-7 классах; в 8-9 классах. 7.Структура управления реализацией программы: 7.Структура управления реализацией программы: 7.1.Схема управления. 7.1.Схема управления. 7.2.План работы ШМО классных руководителей и воспитателей. 7.2.План работы ШМО классных руководителей и воспитателей. 8.План воспитательной работы школы на учебный год по основным разделам. 8.План воспитательной работы школы на учебный год по основным разделам. 9.Мониторинг критериев социализации учащихся и выпускников школы, выводы. 9.Мониторинг критериев социализации учащихся и выпускников школы, выводы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Исходя из анализа воспитательной работы за учебный год, этапа реализации проекта программы «Социализация личности у.о. учащихся», приоритетов программы воспитания в системе образования, на учебный год ставим перед собой цель воспитательной работы: ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА СВОЕЙ РОДИНЫ Которая будет достигаться посредством решения следующих основных задач: создание и реализация воспитательной программы «Из школы в жизнь»( в рамках этой работы- разработка парциальных программ: «Права и обязанности гражданина», «Я- хозяин своего здоровья», «Мой край- моя маленькая Родина»); создание и реализация воспитательной программы «Из школы в жизнь»( в рамках этой работы- разработка парциальных программ: «Права и обязанности гражданина», «Я- хозяин своего здоровья», «Мой край- моя маленькая Родина»); формирование гражданской активности, правового самосознания, чувства патриотизма, потребности в ЗОЖ, на основе привития позитивных общечеловеческих ценностей; формирование гражданской активности, правового самосознания, чувства патриотизма, потребности в ЗОЖ, на основе привития позитивных общечеловеческих ценностей; развитие у учащихся навыков активного взаимодействия и коммуникативной компетентности; развитие у учащихся навыков активного взаимодействия и коммуникативной компетентности; формирование устойчивой мотивации к труду, установок на самообеспечение на основе осознанности собственных возможностей и представлений о реальных жизненных перспективах; формирование устойчивой мотивации к труду, установок на самообеспечение на основе осознанности собственных возможностей и представлений о реальных жизненных перспективах; повышение эффективности интеллектуального воспитания учащихся. повышение эффективности интеллектуального воспитания учащихся.

ПОДПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1-4 КЛАССАХ «Я - ХОЗЯИН СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ПОТРЕБНОСТИ В ЗОЖ ЗАДАЧИ: формирование основных культурных и санитарно- гигиенических навыков; формирование основных культурных и санитарно- гигиенических навыков; знакомство с немедицинскими средствами профилактики и лечения простудных и других часто встречающихся заболеваний; знакомство с немедицинскими средствами профилактики и лечения простудных и других часто встречающихся заболеваний; формирование представлений о здоровом образе жизни; формирование представлений о здоровом образе жизни; формирование негативного отношения к вредным привычкам; формирование осознанного отношения к собственному здоровью и уважения интересов окружающих; формирование негативного отношения к вредным привычкам; формирование осознанного отношения к собственному здоровью и уважения интересов окружающих; формирование понятий об этикете. формирование понятий об этикете.РАЗДЕЛЫ: 1.Культурное поведение и санитарно-гигиенические навыки. 2.Этикет 3.Организм человека и профилактика заболеваний (гигиена волос, рук, зрения, слуха, осанка и т.д.) 4.Вредные привычки.

ПОДПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5-7 КЛАССАХ «МОЙ КРАЙ-МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ПАТРИОТА СВОЕЙ СТРАНЫ ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ ЗАДАЧИ: знакомство с особенностями природы, географии родного края; знакомство с особенностями природы, географии родного края; формирование представлений об особенностях промышленности и народных промыслов города и района, области; формирование представлений об особенностях промышленности и народных промыслов города и района, области; воспитание потребности в охране природы родного края; воспитание потребности в охране природы родного края; формирование чувства гордости понятием «Я - павловчанин»; формирование чувства гордости понятием «Я - павловчанин»; обогащение знаний о выдающихся людях земли Нижегородской; обогащение знаний о выдающихся людях земли Нижегородской; формирование осознанного понимания патриотизма вообще и любви к родному краю, в частности; формирование осознанного понимания патриотизма вообще и любви к родному краю, в частности; воспитание любви и уважения к своей семье, родным, друзьям; воспитание любви и уважения к своей семье, родным, друзьям; формирование общечеловеческих ценностей (доброта, честность, отзывчивость, взаимопомощь и т.д.). формирование общечеловеческих ценностей (доброта, честность, отзывчивость, взаимопомощь и т.д.).РАЗДЕЛЫ: 1.Краеведение. 2.Патриотическое воспитание. 3.Нравственное воспитание. 4.Экологическое воспитание.

ПОДПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8-9 КЛАССАХ «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ГРАЖДАНИНА ЗАДАЧИ: формирование знаний о правах и обязанностях гражданина через знание прав ребенка, учащегося; формирование знаний о правах и обязанностях гражданина через знание прав ребенка, учащегося; воспитание патриотических чувств к Родине; воспитание патриотических чувств к Родине; формирование мотивации к труду и установки на самообеспечение; формирование мотивации к труду и установки на самообеспечение; формирование позитивных качеств личности; формирование позитивных качеств личности; закрепление навыков продуктивного взаимодействия; закрепление навыков продуктивного взаимодействия; воспитание потребности в ЗОЖ; воспитание потребности в ЗОЖ; воспитание адекватного взаимоотношения полов; воспитание адекватного взаимоотношения полов; обогащение знаний о семейном кодексе, прав и обязанностей супругов. обогащение знаний о семейном кодексе, прав и обязанностей супругов.РАЗДЕЛЫ: 1.Правовое воспитание. 2.Половое воспитание. 3.Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание. 4.ЗОЖ.

Структура управления работой школы по социализации у/о школьников

Анализ социализации выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида г.Павлово за три учебных года Учебный год Кол-во выпускни- ков % В ПУ 16 % Трудоус т-роены % Инвалид ы детства (пенсия по инв.) %Прочее% Потенциа льно готовы к самообес печению % осужд. 2, не трудо- устр

Анализ социализации выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида г.Павлово за три учебных года

Динамика расширения взаимодействия школы с микро и макросоциумом (за 3 года) ШКОЛА уч.год ОДН, КДН, детская поликлиника ДТЮ выставочный зал, завод «ПАЗ» музей больница з-д «СМИ» УЗСН уч.год музыкальная школа, РДК, музей ДТЮ, ЦДБ профессиональное училище 16, завод им.Кирова уч.год центр реабилитации детей-инвалидов, ЦЗН СЭС, завод «Гидроагрегат», телефон доверия ДК «Гидроагрегат», районный совет ветеранов уч.год наркодиспансер, ДК «ПАЗ»