ДИПЛОМАТИЯ СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ Борзова А.Ю.. Слово «дипломатия» происходит от греческого слова d í pl ō ma, которым назывались сдвоенные дощечки с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международные отношения Автор: Козлова Евгения. Содержание: Международные отношения –Особенность –Ядро Межгосударственные организации –Примеры –ООН.
Advertisements

Право внешних сношений. Право внешних сношений – это совокупность международно- правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности,
Право международных организаций – это совокупность принципов и норм, регулирующих вопросы создания, структуры, компетенции и деятельности международных.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО ТЕМА ЛЕКЦИИ: Право международных организаций 10/02/2015 Лектор: д.ю.н., проф. Абашидзе Аслан Хусейнович.
Международные Организации Межправительственные (межгосударственные) организации Неправительственные организации.
Международные отношения и внешняя политика государств 1. Понятие международных отношений и их специфика. 2. Структура и виды международных отношений.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО ТЕМА ЛЕКЦИИ: Международные конференции 10/12/2013 Лектор: д.ю.н., проф. Абашидзе Аслан Хусейнович.
Венский конгресс 1815 года, Парижский конгресс 1856 года, Берлинский конгресс 1878 года.
Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки Целью организации является развитие.
Международная организация труда и трудовая миграция Обзор Хофманн Наталия Б юро МОТ в Москве.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. Основные международные системы сертификации
ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 11 ГОСУДАРСТВ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ. ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ Выполнила ученица 11 А класса Попова Мария.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
1 TTÜ virumaa KOLLED ž ÕIGUSÕPETUS. 2 Государственное право Функции государства - это основные направления деятельности государства. Функции государства.
Организация экономического сотрудничества и развития ( ОЭСР )
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Транксрипт:

ДИПЛОМАТИЯ СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ Борзова А.Ю.

Слово «дипломатия» происходит от греческого слова d í pl ō ma, которым назывались сдвоенные дощечки с нанесёнными на них письменами, выдававшиеся в Древней Греции посланцам страны в качестве верительных грамот и документов, подтверждавших их полномочия. В современных условиях слово «дипломатия» применяется чаще всего в широком смысле, т.е. для обозначения государственной политики в области международных отношений (МО). Она характеризуется отказом от насильственных мер в реализации национальных интересов и достижении внешнеполитических задач государств. Слово «дипломатия» используется для обозначения средства, или метода, осуществления внешней политики государства. Дипломатия как «средство осуществления внешней политики» включает совокупность невоенных практических мероприятий, приемов и методов, применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач. Определение дипломатии как средства реализации внешнеполитических задач - государства наиболее точно отражает содержание термина дипломатии.

К числу более узких толкований слова «дипломатия» относят понятие дипломатии, как функции, т.е. функциональной деятельности по осуществлению или управлению двусторонними или многосторонними отношениями. На национальном уровне эта функция закреплена за министерствами иностранных дел и выполняется профессиональными дипломатами, работающими как внутри страны, так и за рубежом (сотрудники посольств, постоянных представительств, аккредитованных при международных организациях, и специальных миссий). Есть понятие «дипломатии» как одного из мирных инструментов внешней политики страны.

Внешняя политика представляет собой деятельность государства за пределами его политических границ, или же весь комплекс решений и действий государства, относящихся к внешней сфере его деятельности. В распоряжении государства находятся инструменты и методы, с помощью которых оно реализует свои внешнеполитические задачи. Инструменты и методы реализации внешнеполитической задачи взаимосвязаны и представляют собой статичный и динамичный аспекты одной реальности.

Мирные инструменты внешней политики Силовые инструменты внешней политики А. Многосторонние контактыА. Сдерживание (Deterrence) a. Прямые переговоры (Direct negotiation) В. Угроза b. Дипломатия (Diplomacy) С. Экономическая война (Economic war) c. Посредничество (Mediation)D. Военное давление (Military pressure) В. Односторонние контакты E. Война (War) a. Пропаганда (Propaganda) b. Шпионаж (Espionage) c. Экономическая интервенция (Economic Intervention) d. Политическая интервенция (Political intervention)

Традиционной областью дипломатической деятельности являются межгосударственные политические отношения. Основной задачей дипломатии в данной области, как национальной, так и многосторонней, является обеспечение мира и безопасности. Однако и здесь наблюдаются изменения. Рост взаимозависимости стран, вызванный углублением международного разделения труда, сращиванием национальных экономик в результате транснационализации хозяйственной деятельности радикально изменили условия сосуществования государств, повысив их уязвимость от внешних факторов, т.е. от процессов, происходящих в других странах.

Основные составляющие угрозы национальной и международной безопасности: военно-политическая, социально-экономическая, информационная и экологическая. По своей природе они намного сложнее, и снижение их риска требует комплексного и синхронизированного подхода на национальном и глобальном уровнях.

Информационное пространствоИнформационное пространство сферы дипломатической деятельности. РАЗВИТИЕ В ЦЕЛОМ Информационное пространство

Цели дипломатической деятельности Дипломатическая деятельность нацелена на выполнение внешнеполитических задач государства. Трудности в их реализации : 1.Национальные интересы стран могут совпадать или вступать в противоречие. 2.Степень заинтересованности стран в решении какой - либо проблемы может быть различной. 3.Стремление стран к сохранению или достижению своего преимущества в военной, политической, экономической сфере, что ведет к созданию блоков, союзов, альянсов. 4.Идеологический, религиозный, культурный факторы. 5.Национальный эгоизм. Задача дипломатии – либо сохранение существующего баланса сил, либо достижение максимально выгодного решения внешнеполитической задачи, поставленной государством.

Инструменты дипломатии: диалог; переговоры; организация и поддержание контактов (визитов, обмена делегациями и др.); распространение и сбор информации правовые инструменты, и т.д Инструменты многосторонней дипломатии : международные, региональные и межрегиональные организации, в функцию которых входит субстантивное и техническое обслуживание стран-членов, включая: подготовку аналитических материалов, раннее оповещение, мониторинг, оказание технической и экономической помощи, организация встреч, конференций и др. Многосторонняя дипломатия действует на основе ратифицированных международных договоров и конвенций и на постоянной основе (ООН и другие международные организации универсального типа). Правовыми инструментами двусторонней и многосторонней дипломатии являются: 1) договор; 2) конвенция; 3) соглашение, и 4) протокол.

Основные задачи и цели международной стратегии развития изложены в Декларации Тысячелетия ООН. За время существования ООН были реализованы три международных стратегии развития : Первая международная стратегия развития гг. Вторая международная стратегия развития – гг. Третья международная стратегия развития – гг. В настоящее время действует четвёртая Международная стратегия развития, в основу которой положена Декларация тысячелетия, принятая на Саммите тысячелетия, состоявшемся 6-8 сентября 2000 гг.. в НьюЙорке.

Глобальная ( универсальная ) многосторонняя дипломатия ООН Региональная многосторонняя дипломатия ЛАЭС, ЛАСТ, Группа Рио Межрегиональная многосторонняя дипломатия ОАГ, САММИТЫ АМЕРИК, ЛКА - ЕС, Африка - Латинская Америка (ASA) Латинская Америка – Арабские страны (ASPA) Субрегиональная многосторонняя дипломатия МЕРКОСУР, УНАСУР, КАРИКОМ, ЦАСИ, АСН

Приоритеты дипломатии Латиноамериканские государства выступают за утверждение многополярного мира, за формирование миропорядка XXI в. на механизмах коллективного решения ключевых проблем (прежде всего, в рамках ООН), на верховенстве права и широкой демократизации международных отношений. Латинская Америка активно ведет самостоятельный поиск адаптации к новым геополитическим реалиям. Государства Южной Америки активно развивают интеграционные объединения на своей территории, стремятся установить тесное сотрудничество с уже существующими в других регионах интеграционными структурами и одновременно смогли создать латиноамериканский политический союз – СELAC (2011 г.) В рамках отношений с другими мегаблоками возрастает роль многосторонней и коллективной дипломатии этих стран. Страны Латинской Америки принимают полноформатное и равноправное участие в работе крупнейших форумов мировых, региональных и субрегиональных международных организаций.

В качестве приоритетов дипломатической деятельности латиноамериканских государств в многостороннем формате можно выделить: обеспечение национальной безопасности, сохранение и укрепление суверенитета и территориальной целостности, приобретение прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе; формирование системы региональной или континентальной безопасности; воздействие на общемировые процессы для установления стабильного и демократического миропорядка, основанного на международном праве и принципах Устава ООН; углубление политической и экономической региональной и субрегиональной интеграции; укрепление межамериканского, иберо-американского, азиатско- тихоокеанского сотрудничества и расширение связей Латинской Америки с ЕС и Восточной Азией; либерализация внешней торговли, урегулирование проблем внешней задолженности и участие в разработке современных принципов функционирования мировой финансово-экономической системы в рамках международных институтов (Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Всемирная торговая организация (ВТО) и др.; укрепление сотрудничества по линии Юг-Юг и развитие политического диалога Север-Юг.

Поставленные цели осуществляются достаточно сложным механизмом, а именно: постоянными представительствами государств при международных организациях и объединениях, специальными миссиями, участвующими в работе их форумов. Прежде всего, это ООН и ее специализированные учреждения, Движение неприсоединения (ДН) и Группа 77, в которых принимают участие почти все страны Латинской Америки.

Главным звеном является Постоянное представительство государства при ООН, которое входит в систему МИД страны. Постпредство осуществляет свою деятельность на основе соответствующих законодательных и нормативных актов, распоряжений президента и правительства, указаний МИД, международных договоров страны, норм международного права, правил ООН, соглашений с США как государством пребывания.

Основные задачи типового Постпредства латиноамериканского государства при ООН следующие: представительство страны в ООН, защита национальных интересов и реализация внешнеполитического курса в рамках ООН; обеспечение участия в деятельности ООН и анализ сотрудничества государств- членов ООН; выполнение поручений президента, правительства, МИД и их информирование об исполнении поручений и деятельности ООН; содействие осуществлению целей и принципов ООН, ведение переговоров с ООН, участие в разработке проектов международных договоров, конвенций, резолюций и других документов, относящихся к деятельности ООН; контакты с Секретариатом ООН, постпредствами государств-членов ООН и наблюдателями, международными неправительственными организациями, аккредитованными при ООН, с органами государственной власти, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами страны пребывания, СМИ по вопросам, относящимся к компетенции Постпредства при ООН; обеспечение работы делегаций своей страны на сессиях Генассамблеи (ГА) и конференциях ООН, подготовка (по согласованию с МИД) позиций правительства по всем обсуждаемым вопросам и их изложение в соответствующих органах ООН; освещение внешней и внутренней политики страны в ООН и за ее пределами, разъяснение позиций при голосовании в Совете Безопасности (СБ) ООН.

Во главе латиноамериканского постпредства при ООН стоит Постоянный представитель в ранге Чрезвычайного и Полномочного посла, который назначается президентом страны из числа видных политических деятелей правящей партии или бывших министров иностранных дел. Заместители постпреда курируют политическое, экономическое, социально-правовое и административное направления деятельности представительства. Постоянный представитель при ООН обладает широкими полномочиями: руководит деятельностью постпредства, является членом национальной делегации на сессии Генассамблеи, представляет свое правительство в СБ и Экономическом и социальном совете (ЭКОСОС), участвует в обсуждении наиболее интересующих представляемое государство вопросов, произносит заявления от имени Правительства своей страны. Заместители Постоянного представителя назначаются министром иностранных дел и подчиняются Постоянному представителю и МИД. Один из заместителей руководит текущей работой делегации в СБ в случае избрания его страны непостоянным членом СБ и выполняет функции Постпреда в его отсутствие. Заместители Постпреда осуществляют оперативную деятельность постпредства на соответствующих направлениях, несут ответственность за ведение переговоров и участие в прениях в главных органах ООН.

Политический отдел постпредства - самое большое ответственное его подразделение. Он отвечает за работу Политического комитета ГА ООН, СБ и охватывает проблематику международной безопасности, разоружения, операций по поддержанию мира и др. Экономический отдел курирует деятельность ЭКОСОС, экономического комитета Генассамблеи, специализированных учреждений ООН. Социально-правовой отдел занимается социальными проблемами, проблемами гуманитарного сотрудничества и вопросами международного права. Перед Отделом информации поставлена задача максимально широкого информирования ООН, представительств других стран, американских властей и общественности о внешней и внутренней политике страны, международных акциях ее правительства. Сотрудники отдела поддерживают связи с международными неправительственными организациями, аккредитованными в Нью-Йорке, проводят работу с представителями СМИ, освещающих деятельность ООН, устраивают пресс-конференции и встречи с руководителями своей делегации, интервью с Постпредом при ООН.

Среди постоянных представительств латиноамериканских государств, работающих в ООН, следует выделить Представительство при Отделении ООН в Женеве, где проводятся заседания по экономическим и социальным проблемам. Постпредство обеспечивает работу своих делегаций в Конференции ООН по торговле и развитию, в Комиссии ООН по правам человека, Детском фонде; с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Институтом ООН по проблемам разоружения, Бюро Координатора ООН по оказанию помощи в случае стихийных бедствий. Постоянное представительство аккредитовано и при таких организациях системы ООН, как ВТО, Конференция по разоружению, МОТ, Международный союз электросвязи, ВОЗ, Всемирная метеорологическая организация, Всемирная организация по защите интеллектуальной собственности. Постпредство в Женеве поддерживает связи с целым рядом международных неправительственных организаций, зарегистрированных при ЭКОСОС ООН. Его основной задачей является оказание содействия латиноамериканским неправительственным организациям.

Латиноамериканская дипломатия активно участвует во всех крупнейших международных конференциях, созываемых по специальному случаю. Постпредство и специальная миссия - мощный и гибкий аппарат, быстро оценивающий реакцию стран-членов ООН, уведомляющий свое правительство о необходимости занять ту или иную позицию, обеспечивающий принятие решений в своих национальных интересах.