1 УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 7 классе по программе «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как вы легко попали в дьявольские сети, Живя не в радостной свободе, а в грехе...
Advertisements

«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Урок литературы в 7 классе по повести Ч.Айтматова Первый учитель Презентацию подготовила Старцева Мария Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
«ЛУЧШЕ ИМЕТЬ В ГРУДИ КУСОЧЕК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА ВМЕСТО ХОЛОДНОГО КАМНЯ» НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ПОВЕСТИ В. Г. КОРОЛЕНКО «ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ» Презентация к заключительному.
Мы есть то, что мы помним и ждём Ч.Айтматов Чингиз Торекулович Айтматов, киргизский прозаик, пишущий на русском и киргизском языках, родился 12 декабря.
Жизнь и творчество Фазиля Искандера. Фазиль ИСКАНДЕР Биография: Родился в 1929 году в Сухуми, Абхазия. Окончил школу с золотой медалью; приехав в Москву,
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Основы духовно– нравственной культуры народов России чебник для 4 -го класс а У чебник для 4 -го класс а Светская этика Представление проектов к главе.
ЛИТЕРАТУРА: В КАМНЕ И БРОНЗЕ ВИКТОРИНА - ОБЗОР. Там на неведомых дорожках… Люди любят ставить памятники: героям и полководцам, писателям и композиторам,
Россия – наша Родина Урок 1. РОССИЯ ОТЕЧЕСТВО РОДИНА ПОЧЕМУ ТАК НАЗЫВАЕМ?
Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
«Преступление?». Урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ «О БОРИСЕ ПОЛЕВОМ И ЕГО КНИГЕ» Шкоркина Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы.
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
Урок литературного чтения. Человеческие чувства..
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Урок развития речевой деятельности. Цели урока: 1. Раскрыть на конкретных примерах философское понятие «Совесть». 2. Воспитывать умение прислушиваться.
Х.К. Андерсен «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.»
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
Транксрипт:

1 УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 7 классе по программе «Школа 2100»

2 «Чингиз Айтматов – талант мирового звучания, достояние всей советской культуры. Но он – киргизский писатель, и он выразил душу своего народа куда ярче и точнее, чем иные, держащиеся за традиции, как за маскировочный халат». Р. Гамзатов

3 ЛИТЕРАТУРА – сны человеческие... ЛИТЕРАТУРА – сны человеческие... Чингиз Айтматов

4 Я сказал еще не все свои слова… Ч.Т. Айтматов

5

6

7 По одноименной повести Чингиза Айтматова. Действие картины, снятой в черно-белом изображении, происходит в первые годы Советской власти в Киргизии. Из города в горный аил по путевке комсомола приезжает вчерашний красноармеец, учитель Дойшен. Он собирается построить школу. Жители смеются над ним, утверждая, что школа их детям не нужна, так как баранов можно пасти и без грамоты. Пылкий и вдохновенный фанатизм сталкивается с многовековым укладом... Великолепная режиссура и игра актеров, блестящая операторская работа. Фильм напоминает лучшие работы итальянского неореализма. На II ВКФ в Киеве (1966 г.) – приз журнала "Советский экран". На ХХVII МКФ в Венеции (1966г.) – Серебряная медаль Озелла. "Кубок Волони" за лучшее исполнение женской роли – актрисе Н.Аринбасаровой. На II МКФ – кинообозрении "Капитолийский Юпитер в Риме (1966 г.) – премия Национального института по изучению социальных проблем. По одноименной повести Чингиза Айтматова. Действие картины, снятой в черно-белом изображении, происходит в первые годы Советской власти в Киргизии. Из города в горный аил по путевке комсомола приезжает вчерашний красноармеец, учитель Дойшен. Он собирается построить школу. Жители смеются над ним, утверждая, что школа их детям не нужна, так как баранов можно пасти и без грамоты. Пылкий и вдохновенный фанатизм сталкивается с многовековым укладом... Великолепная режиссура и игра актеров, блестящая операторская работа. Фильм напоминает лучшие работы итальянского неореализма. На II ВКФ в Киеве (1966 г.) – приз журнала "Советский экран". На ХХVII МКФ в Венеции (1966г.) – Серебряная медаль Озелла. "Кубок Волони" за лучшее исполнение женской роли – актрисе Н.Аринбасаровой. На II МКФ – кинообозрении "Капитолийский Юпитер в Риме (1966 г.) – премия Национального института по изучению социальных проблем. Режиссер: Андрей Михалков-Кончаловский В ролях: Болот Бейшеналиев, Наталья Аринбасарова, Даркуль Куюкова, Идрис Ногойбаев

8 Подвиг – героический, самоотверженный поступок. Словарная работа (Ожегов С.И. «Словарь русского языка») Самопожертвование – пожертвование своими личными интересами ради других. Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведения перед окружающими людьми, обществом.

9 Подвиг учителя Дюйшена. Вечное и преходящее в повести Ч.Т. Айтматова «Первый учитель». Тема урока

10 Наша задача – на примере жизни героев повести Ч. Айтматова понять, что же является источником настоящего подвига, что в жизни людей вечно, а что – преходяще. Цель урока

11 Что преходяще, а что останется – Знать никому не дано. Ю.Д. Левитанский

12 Наверное, мы все любили тогда своего учителя за его человечность, за его добрые помыслы, за его мечты о нашем будущем.

13 Образ Дюйшена Психологичес- кий портрет ПортретПоступки Речевая характерис- тика

14 Жизнь Желание сделать ее лучше Самоотверженность? Честность по отношению к другим ?

15

16 «Бывают такие родники в горах: проляжет новая дорога, тропа к ним забывается, все реже заворачивают туда путники напиться воды, и родники понемногу зарастают мятой да ежевикой. А потом и не заметишь их со стороны. И редко кто вспомнит о таком роднике да свернет к нему с большака в жаркий день, чтобы утолить жажду. Придет человек, разыщет то заглохшее место, раздвинет заросли и тихо ахнет: давно никем не замутненная, прохладная вода необыкновенной чистоты поразит его своим спокойствием и глубиной своей. И увидит он в том роднике и себя, и солнце, и небо, и горы... И подумает тот человек, что грех не знать такие места, надо и товарищам рассказать об этом. Подумает и забудет до следующего раза. Вот так иной раз и в жизни бывает. Но на то она, наверно, и есть жизнь...»

17 Образец литературного письма Название _____________________ Автор _______________________ Напишите письмо другу от лица главного героя, Дюйшена, с описанием наиболее важных событий, произошедших с ним _____________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ имя ____________________________________