Домашнее задание по предмету: «Юридическая конфликтология, медиация и посредничество» Преподаватель: Давыденко Д.Л. Автор: Колыванова У.Н. Гр.15МПИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культурная идентичность Шесть ступеней развития межкультурной чувствительности М. Беннета Нгуен Нгок Лан
Advertisements

Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
«Экстремизм» происходит от латинского «extreme» – «крайний, выходящий за рамки». Экстремистом является тот, кто для достижения целей своей религии, отстаивания.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Серия «Стандарты второго поколения»
«Право – искусство справедливости и добра» (древнеримское изречение) «Право – минимум нравственности» (В.С. Соловьёв).
Государство в политической системе Цель познакомиться с государством как основным институтом политической системы, показать суть политики как государственного.
Конституция РФ. Основы конституционного строя. 9 класс, обществознание.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Национальные общины РС(Я). Исторически сложилось так, что в Республике Саха (Якутия) стала интернациональным содружеством территорией мира и согласия,
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
© Ковалькова Н.Н 1. Гражданское общество. 2. Правовое государство. Домашнее задание: Кравченко: § 6 (30); Боголюбов: § 37, конспект, задание в группах.
Институт Медиации в современном мире Subtitle here.
© Патрулина Д.А., Международное публичное право и международное частное право тесно связаны между собой. Международное публичное право представляет.
Тема: «Право» 11 класс. Обществознание 2009/2010 учебный год Учитель Титенко Л.А.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. 1.Политика как деятельность. 2.Цели и средства политической деятельности. 3.Политические действия. 4.Власть и властные.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Политический режим. Демократия, ее основные принципы и ценности Урок в 9 классе. Автор: Варлапова О.В., учитель обществознания высшей категории МБОУ СОШ.
Особенности, общая характеристика и источники международного права Выполнила студентка группы ВЗБ3ЮР-26 гп Сверчкова Ж.Е. Преподаватель: Глазков А.Н.
MP [1]
Транксрипт:

Домашнее задание по предмету: «Юридическая конфликтология, медиация и посредничество» Преподаватель: Давыденко Д.Л. Автор: Колыванова У.Н. Гр.15МПИ

Проблема Закон Юрист Межкультурная коммуникация в спорах о праве / межкультурные конфликты Социальная практика Медиатор Вопрос 3х ситуаций: как грамотно оставаться нейтральным?

НПА о межкультурных конфликтах Конституция РФ: многонациональное государство, равенство всех перед законом и судом независимо от…, право на самоидентификацию (в т.ч. нац.принадлежность, свобода слова и вероисповедания, участие в общественных объединениях и пр.), свой язык в республиках Ограничения: противоречащее закону, межд. договорам, публичному порядку (например, непризнание некоторых браков, дееспособность с 18 или 21) УК РФ: мотивы розни как отягчающее обстоятельство, самые тяжкие преступления (против мира и безопасности человечества) Национальные: о гражданстве, об иностранцах, апатридах, беженцах, о миграции Территориальные: региональные, местные законы Социальные: об обществ.объединениях, о нко Религиозные: охрана религиозных чувств верующих Политические: о полит.партиях Языковые: гпк, апк (переводы), республиканские языки Гендерные: свобода и тайна частной жизни, но запрет пропаганды гомосексуализма и невозможность однополых браков Профессиональные: тк (запрет дискриминации), о профсоюзах Правовые: обычаи и обыкновения, нормы мчп (ЧАСТНЫЙ ТИП )

Тезаурус Культура – коллективная ментальная запрограммированность разума, отличающая одну группу или категорию людей от другой (Хофстеде 2002); многократно повторяющийся процесс нахождения выхода из проблемной ситуации (Тромпенаарс 1998) Коммуникация межкультурная - нахождение «общего языка» между представителями разных культур Конфликт – индикатор культурных ценностей (Линда Рейеркерк) Медиация межкультурная – альтернативный способ разрешения спора с помощью нейтрального посредника, при котором стороны процесса являются носителями разных культур

Простые примеры Бытовые примеры, в которых все зависит от знания культуры собеседника: приветствие и рукопожатие, «нога на ногу», символичные подарки (часы в Китае) и угощения (свинина для мусульман), иные жесты руками («ОК» в Бразилии и Турции, «здорово!» в Греции и Иране), отношение к определенным предметам и ритуалам (например, священные животные Индии). Глобальные примеры, где в большей степени отражена политика государства и пр.: незаконная миграция, террористические акты, противостояние субкультур, преступления на основе розни.

Сложные примеры 1) Испанская фирма договорилась с Мексиканской о продаже большой партии пробок для шампанского, но окрасили их в бордовый цвет, который оказался в мексиканской культуре цветом траура, и сделка сорвалась. Кто несет риск неблагоприятных последствий? Как стороны делят убытки от сорвавшейся сделки? 2) Одна из версий гибели казахского самолета при посадке в Дели объясняет аварию конфликтом культур: индийские авиадиспетчеры дали высоту не в метрах, а в футах, как это принято в английской культуре и в английском языке. Является ли это казусом? Или преступлением по неосторожности? Кто несет ответственность?

Характеристика культуры: Россия и Америка Параметры оценки культуры О.Леонтович: - Понятие агентивности и бытийности - Пессимизм или оптимизм - Рационализм или эмоциональность - Сотрудничество или соревновательность - Терпимость или терпение - Степень открытости Параметрическая модель межкультурной коммуникации Хофстеде: 1) Индивидуализм или коллективизм 2) (Не)Стремление к расширению власти (дистанция власти) 3) Избегание/игнорирование неопределенности 4) Маскулинизация или феминизация 5) Ориентация на кратко/долгосрочные ценности

Восприятие конфликта В индивидуалистских культурах конфликт воспринимается позитивно, как способствующее развитию индивида событие. Потому в странах с конкурентоспособной правовой культурой институт медиации более развит, отношение к нему «здоровое», общество «само» пришло к его необходимости. В коллективистской культуре конфликт – это угроза единству группы. Конфликт прав или интересов?: Для индивидуалистов справедливость – цель, а не инструмент. Для коллективистов цель – сблизить позиции, выстроить отношения. (Пример с местами в транспорте: Чечня, Беларусь – Европа, США). Культура формирует стратегию разрешения спора и влияет на управление эмоциями.

Выход Положительные примеры: Общества дружбы народов,города побратимы, культурные центры, культурно-образовательный обмен, иностранное сотрудничество в компаниях Роли: Человек - Общество – Юрист/Медиатор – Государство – Мировое сообщество Медиация – новый положительный пример разрешения ЧАСТНЫХ межкультурных конфликтов См.ФЗ о процедуре медиации, Закон о третейских судах, Закон о МКА, АПК и ГПК может ли юрист выступать медиатором?

Роль юриста-медиатора Юрист - профессия, в рамках которой приходится быть психологом, социологом, маркетологом, менеджером, медиатором… Совет: Важно не столько знать всевозможные культурные особенности, сколько понимать и принимать возможность существования подобных различий, быть толерантным, бороться со стереотипами, сохранять нейтралитет (3 ситуации) Модель освоения чужой культуры М.Беннета: 1) признание и уважение «разности» 2) адаптация (эмпатия и плюрализм) 3) интеграция (контекстуальная оценка и конструктивная маргинальность) Доктрина: Хофстеде, Л.Рейеркерк, Стелла Тинг-Туми, Р.Д.Льюис, Уэрчел, Бригг, Обучи, Каушал, Мартинес, Педерсен, Мацумото

Аd cogitandum При дележе 50:50 некоторые требуют для себя и двоеточие тоже. Лоренс Питер ( ), канадско- американский педагог и литератор Спасибо за внимание!