Профессиональная Психотерапевтическая Лига Анализ взаимодействий Макарова Галина Анатольевна Кандидат психологических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение
Advertisements

Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
«Кувшин» наших эмоций. Что делать? активно слушать Я- есть потребность в: -любви – свободе -успехе – развитии -уважении –самоуважении -понимании – ласке.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Эффективность делового взаимодействия определяется не только тем, как поняты слова собеседника, но и умением правильно интерпретировать визуальную информацию,
Общение в моей жизни. Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями,
Способы эмоционально - психологического саморегулирования : - расслабление мимической мускулатуры ; - « совершенствование » дыхания ; - визуализация это.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Общаться с ребенком. Как?. Безусловное принятие ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д, а просто.
В процессе деятельности люди вступают в общение друг с другом В результате деятельности люди общаются, производя некий продукт, поэтому общение можно.
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
Имидж 5 составляющих успеха. Образ - я Представление человека о себе Социальное Я (роли в обществе) Психологическое Я (характер, привычки) Физиологическое.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
Общение. Общение Что такое общение? Правила общения. Зачем нужно общение? Как мы общаемся?
«Секреты общения». Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Транксрипт:

Профессиональная Психотерапевтическая Лига Анализ взаимодействий Макарова Галина Анатольевна Кандидат психологических наук

Зачем мы общаемся? Как биологические существа мы испытываем «жажду стимула»: потребность в физической и умственной стимуляции. Это залог выживания и эволюции Как социальные существа мы испытываем: потребность в любви и признании.

Виды взаимодействия поглаживание пинок без чувств Поглаживание – единица признания (уважения и любви), получив переживаем позитивные чувства. Позитивная стимуляция, заставляет человека стремиться получать поглаживания вновь и вновь. Пинок вызывает негативные чувства и боль. Негативная стимуляция лучше её отсутствия. Безразличие (равнодушие, взаимодействие без чувств, отсутствие стимулов)– нет ответа на предложение общаться. Игнорирование чувств, мыслей и самого существования партнера по общению – самый болезненный вид общения.

Поглаживания и пинки бывают: вербальные (слова, речь, письмо) невербальные (мимика, жесты, позы, язык тела) условные (за дело): «Вы хорошо работаете» безусловные (кто ты есть): «Вы специалист высшего класса» визуальные (цвета и образы) аудиальные (звуки, голос, тембр, высота) кинестетические (телесные ощущения) вкусовые ароматические Дают за физические данные ( «У тебя глаза красивые и ноги длинные») психологические («Ты добрая. С тобой хорошо») социальные («В нашем отделе вы самая перспективная») искренние (Я так рад тебя видеть) фальшивые поглаживания = скрытый пинок «Наверное, вы всё понимаете, хотя производите впечатление недалекого человека». Деньги – универсальное условное поглаживание!

Стратегии умелого менеджера относительно себя и других регулярно использовать поглаживания -давать искренне и конгруентно, когда слова, мимика и поведение не расходятся. Не быть фальшивым. -разнообразить виды поглаживаний -чаще давать безусловные поглаживания -условными поглаживаниями закреплять желаемое поведение и успехи, в том числе деньгами. - избегать самому уклонения от поглаживаний и бороться с этим у других людей. - просить поглаживаний, когда это нужно. - предпочитать «Золотые пинки» («Ты можешь лучше»).

Каждая организация создает свою поглаживающую и пинающую среду – эмоциональный климат. Поглаживания для нас намного полезнее и важнее пинков и безразличия. И важно специально заниматься поглаживаниями, поскольку жизнь в нашей стране сама по себе обеспечивает нам большое количество пинков и безразличия.