Подходы к регулированию рынка электроэнергии в Голландии market Казань, 1 – 3 октября 2013 г.Дэбби ван дер Плуийм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Advertisements

Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ Актуальные проблемы взаимоотношений между сбытовыми и сетевыми компаниями на розничном рынке электроэнергии.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
Роль регуляторов в интеграции нерыночных экологических целей в энергетические рынки Финн Дэйлбаек, Заместитель директора, Датского Управления Энергетических.
Розничный рынок электрической энергии. Перспективы развития. Докладчик: Климашевская Елена Валентиновна Генеральный директор Управляющей организации, кандидат.
ТЕМА 5. Макромодель рынка благ 5.1. Совокупный спрос и его структура 5.2. Условия равновесия на рынке благ в кейнсианской модели. Линия IS Мультипликативные.
О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА (RAB) Докладчик: А.В. Сергутин, Директор по экономике.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Высшая школа экономики Синхронизация тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения с процессами либерализации рынка электроэнергии.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
Государственный комитет РТ по тарифам.
Возможно ли развитие без роста тарифов? Александр Старченко, председатель Наблюдательного совета НП «Сообщество потребителей энергии» Москва, 10 октября.
Bundesnetzagentur Посещение Федерального Сетевого Агентства Bundesnetzagentur регулирующим органом – Федеральной службой по тарифам – 1 марта 2010 года.
ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Транксрипт:

Подходы к регулированию рынка электроэнергии в Голландии market Казань, 1 – 3 октября 2013 г.Дэбби ван дер Плуийм

Содержание Краткие сведения об АПР (Агентстве по вопросам потребителей и рынков - ACM) Коротко о голландском рынке Регулирование работы сетей Влияние регулирования тарифов

Краткие сведения об АПР Агентство по вопросам потребителей и рынков (АПР) Регулятор рынка телекоммуни- каций (OPTA) Агентство по вопросам конкуренции (NMa) Образовано в апреле 2013 г. Образовано в апреле 2013 г. Агентство по вопросам потребителей (CA)

Краткие сведения об АПР Совет АСМ Отдел по вопросам потребителей Отдел энергетического сектора экономики Отдел телекоммуникаций почтовой службы и транспорта Отдел по вопросам конкуренции Юридический отдел Отдел корпоративных услуг Корпоративные дела и вопросы коммуникаций Отдел главного экономиста

Краткие сведение об АПР Цель: «Содействовать расширению выбора и возможностей для компаний и потребителей» Главные достоинства: независимый орган, профессиональная и прозрачная деятельность; Основное внимание – на благосостояние потребителей и их информированность

Краткие сведения об АПР Стиль осуществления контроля Подход, основанный на решении возникающих проблем; Выбор приоритетов Оценка ущерба для благосостояния потребителей; Общественная важность; Может ли АПР рационально и эффективно принимать необходимые меры; Сотрудничество с другими регуляторами.

Философия контроля за энергетическим сектором экономики

Регулирование деятельности энергетических сетей Потребление э/энергии Производство э/энергии Передача э/энергии Распределение э/энергии

Регулирование деятельности энергетических сетей

Специфические задачи по регулированию деятельности энергетических сетей Установление тарифов на передачу электроэнергии Контроль за качеством сетей Контроль за финансовым состоянием компаний, обслуживающих деятельность сетей Обеспечение доступа третьих лиц к сетям

Регулирование деятельности энергетических сетей Тарифы на передачу электроэнергии Различные методы регулирования: Регулирование ценообразования на основе принципа «cost plus»: тарифы покрывают фактические затраты на производство электроэнергии плюс какую-то прибыль Регулирование ценообразования по принципу нормы прибыли: тарифы покрывают фактические затраты на производство электроэнергии плюс какую-то норму прибыли на вложенный капитал Регулирование ценообразования по принципу «потолок роста цен»: тарифы основаны на ожидаемой границе доходности Регулирование ценообразования на основе базового эталонного тарифа: тарифы покрывают затраты, обеспечивающие эффективную работу (на базе эталонных показателей) => АПР применяет методы регулирования, основанные на эталонных показателя (с 2001 г.)

Регулирование деятельности энергетических сетей. Установление тарифов на передачу электроэнергии – основной тариф Фирма AФирма B Затраты Доход До регулирования Фирмы A и B – операторы сетей с одинаковым объемом производства (объем передачи электричества, количество пользователей сетями) До регулирования: Фирма A работает неэффективно и получает незначительную прибыль Фирма B работает эффективно и получает значительную прибыль

Регулирование деятельности энергетических сетей. Установление тарифов на передачу электроэнергии – основной тариф Фирма AФирма BФирма AФирма B Регулирование: Фирма A работает с убытком и должна работать более эффективно, чтобы получать разумную прибыль Чрезмерная прибыль фирмы B сократилась до разумной величины, которая обеспечивает эффективную работу И у фирмы A, и у фирмы B имеются сильные стимулы для эффективной работы Средние затраты = эталонные = регулируемому уровню тарифов До регулирования В условиях регулирования Затраты Доход

Регулирование деятельности энергетических сетей. Установление тарифов на передачу электроэнергии – основной тариф 2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. Доход ОРС / ОСПЭ 2013 г. = (эталонная величина/ количество единиц)*количество единиц Доход ОРС / ОСПЭ 2010 г. = Тариф 2010 г. * количество единиц x-factor -x

Регулирование деятельности энергетических сетей. Контроль за финансовым состоянием ОСПЭ / ОРС ПоказательПояснениеЗначение EBIT / валовые расходы на уплату процентов Прибыль до уплаты процентов и налогов – ПДПН (EBIT) должна превышать процентные платежи минимум в 1,7 раза >1.7 (FFO + валовые расходы на уплату процентов) / + валовые расходы на уплату процентов Денежный поток, полученный в результате ведения хозяйственной деятельности (FFO) должен превышать + валовые расходы на уплату процентов минимум в 2,5 раза >2.5 FFO / Общая сумма долга Денежный поток, полученный в результате ведения хозяйственной деятельности (FFO) должен быть достаточным, чтобы выплатить все долги в течение 9 лет >0.11 Общая сумма долга / Общая сумма активов (активы + долг) Составляет максимум 60% для полностью несвязанных ОРС и ОСПЭ, максимум 70% для полностью несвязанных ОРС < 0.6/0.7 FFO: средства, полученные в результате ведения хозяйственной деятельности

Эффект от регулирования тарифов Исследование эффекта регулирования тарифов в Голландии, проведенное в 2012 г. Основное внимание уделялось влиянию регулирования на тех, кто пользуется электрическими сетями, и на операторов энергосистем => влияние на суммарные доходы операторов энергосистем Качество поставляемой продукции => продолжительность простоев оборудования и отключений электричества Финансовое состояние операторов энергосистем => финансовые показатели

Эффект от регулирования тарифов Голландские ОРС Влияние регулирования на доходы ОРС Доходы ОРС без регулирования Совокупные доходы в условиях регулирования

Эффект от регулирования тарифов Голландские ОСПЭ Влияние регулирования на доходы ОСПЭ Доходы TenneT (голландского ОСПЭ) без регулирования Совокупные доходы в условиях регулирования

Эффект от регулирования тарифов Вывод: регулирование тарифов ведет к экономии средств! Расходы среднего голландского домашнего хозяйства на оплату распределения и транспортировки электроэнергии и газа Расходы всего Расходы всего в ценах 2001 г.

Эффект от регулирования тарифов Качество поставляемой продукции Качество поставляемой продукции оставалось высоким; Конкретные мероприятия, направленные на повышение качества продукции не дают существенного эффекта;

Эффект от регулирования тарифов (ОСПЭ TenneT) Выводы Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г.2010 г. EBIT / валовые расходы на уплату процентов (FFO + валовые расходы на уплату процентов) / валовые расходы на уплату процентов FFO / Общая сумма долга Общая сумма долга / Общая сумма активов (активы + долг) ОПИК (ROIC) Инвестиции (*млн) Амортизация(*млн)

Эффект от регулирования тарифов Выводы Регулирование цен привело к снижению розничных цен Между регулированием цен и качеством поставляемой продукции не было выявлено никакой четкой зависимости ОРС и ОСПЭ по прежнему соответствуют действующим в Голландии стандартам финансового состояния и, в целом, поддерживали баланс между суммой инвестирования и нормой амортизации Регулирование цен привело к усложнению законодательства и к повышению административных расходов

Пожалуйста, задавайте вопросы обсуждайте проблемы обращайтесь за разъяснениями Дэбби ван дер Плуийм

Где встречаются конкуренция и электроэнергия?