Международный опыт перехода от локальных к глобальным системам продажи билетов на примере TAIS AUTO РОССИЙСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ (РАС) Всероссийская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный билет в России. Продвижение электронного билета на мировом авиарынке В США до 90% перевозок продается с использованием электронных билетов.
Advertisements

«Регина» – система управления отправками авиакомпании.
1 Упрощение взаимодействия участников СВВТ с ТКП Начальник отдела ИТЦ Головлев Леонид Владимирович.
Copyright © ЗАО ТКП тел. (495) факс (495) www.tch.ru Реализация интермодальных перевозок в СВВТ.
Электронная коммерция на Российском авиарынке Условия разработки и эксплуатации вэб-сайтов на основе TAIS TravelShop В. Ловский.
TAIS Airline Common Language Facility Средство универсального доступа к системам управления отправками авиакомпаний бизнес-решение для аэропортов и авиакомпаний.
АСУ Автовокзал Современные информационные технологии на пассажирском автотранспорте.
Интернет система управления автобусными маршрутами.
CTE - Corporate Travel Engines система онлайн-обслуживания корпоративных клиентов в business travel.
О внедрении единой системы электронных платежей «Электронная Вологда» в МУ ПАТП 1 Алексей Карулин Директор МУ ПАТП 1.
Corteos Система управления деловыми поездками. Управление командировками Corteos Corteos – инновационное решение для компаний, которые стремятся: Эффективно.
Продажа авиабилетов Новые технологии для развития бизнеса Программа для туристических агентств.
Экспресс-3 Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками.
Corteos Система управления деловыми поездками Версия 1.0.
Телефон/Факс:(495) / www: Транспортная Клиринговая Палата ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК.
Corteos B2B cистема онлайн- бронирования Версия 1.0.
1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР-УСПЕШНЫЙ ПРОЕКТ Россия, , г. Москва, Пр-кт 60-летия Октября, д. 7, корп. 2, офис 113 Тел/факс.:+7 (499) ;
1 Электронный многоцелевой документ НСАВ-ТКП. Новые возможности для участников СВВТ Начальник Технологического отдела Голенкина Анна Витальевна.
Институт автоматизированных технологий на воздушном транспорте (495) СОФИ – АГЕНТСТВО Основные.
Транксрипт:

Международный опыт перехода от локальных к глобальным системам продажи билетов на примере TAIS AUTO РОССИЙСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ (РАС) Всероссийская конференция Программное обеспечение для автоматизации бизнес-процессов автовокзала Докладчик Владимир Юрьевич Ловский коммерческий директор ЗАО ТАИС

A.Тренд рынка автобусных перевозок: приближение продажи билетов к пассажиру. Для этого необходим переход от кассира автовокзала – к нейтральному агенту. B.Глобальная АСПБ – основной инструмент агентского рынка транспортных услуг. C.Проблема медленных каналов связи. D.Технология онлайн продаж. Вопросы для обсуждения

От кассира автовокзала к нейтральному агенту Кассир входит в штатную структуру автовокзала и продает перевозки из данного автовокзала на основании общего договора с перевозчиком. Агент продает перевозки на любые доступные направления на основании договоров с перевозчиками. Продажа осуществляется в a)«наземных» пунктах продажи (НПП) b)в Интерент-пунктах продажи (ИПП) в режиме онлайн Перевозчик автовокзалы и кассы в составе автовокзалов автовокзалы и кассы в составе автовокзалов комплексный договор на услуги автовокзала Перевозчик Автовокзал Агент агентский договор на продажу перевозок договор на услуги автовокзала Взаимодействие участников рынка автоперевозок Классическая схема взаимодействия участников рынка транспортных услуг

1.Максимально широкая география маршрутов. 2.Максимально широкое представление перевозчиков на каждом маршруте. 3.Приближенность наземных пунктов продажи (НПП) билетов к населению (офлайн продажи). 4.Наличие онлайн продаж через Интернет-пункт продажи (ИПП). Современные требования к агентской продаже Указанные требования могут быть выполнены, если агент использует современную АСПБ (Автоматизированную Систему бронирования и Продажи Билетов)

Развитие АСПБ на примере гражданской авиации Пример. АСБ GABRIEL старейшая из глобальных АСПБ. АСБ Gabriel принадлежит международной организации ГА SITA. Размещается в Атланте (США). Хранит ресурсы авиакомпаний из разных стран, включая Россию, имеет широкую терминальную сеть агентов. Ресурсы авиакомпаний (расписание, места, тарифы) Пункты продажи авиабилетов по всему миру Центр Обработки Данных Gabriel в Атланте (США) 1 этапдо 70хАгенты авиакомпаний продают билеты на рейсы своих авиакомпаний вручную 2 этап70е-80еПоявление локальных АСБ. В России центры бронирования Сирены-2 обслуживали вылеты из отдельных городов СССР и принадлежали городским Центральным агентствам, входившим в структуру Аэрофлота. 3 этап80е – 90еБлагодаря появлению глобальных АСПБ начали создаваться независимые агентства, обслуживавшие разных перевозчиков и маршруты, не привязанные к пункту продажи билета.

Требования к современным АСПБ ТребованиеКомментарий 1.Максимальное количество перевозчиков, представленных в АСПБ чем больше доступных маршрутов и рейсов, тем удобнее система для агента 2.Полнота ресурса, т.е. ресурс перевозчика целиком размещен в одной АСПБ, по крайней мере на маршрутах, представленных в АСПБ полнота ресурса позволяет организовать продажу по разным каналам дистрибуции. Возможность продажи интермодальных перевозок. 3.Неограниченная терминальная сетьa)по количеству терминалов b)по географической удаленности от ЦОД (Центра Обработки Данных) c)по требованиям к каналам передачи данных Поддерживаются средне- и низкоскоростные каналы 4.Поддержка современных технологий продажи перевозок электронный билет и онлайн продажи 5.Производительностьнациональная АСПБ должна обслуживать до 10 запросов в секунду 6.Информационная надежность и безопасность a)Надежное хранение информации b)Поддержка паспортных данных c)Связь с ЕГИС 7.Готовность системыкоэффициент готовности не меньше 99,5%

Полнота ресурсов как необходимое условие успешной дистрибуции Продажа билетов из АВ2 в АВ1 АВ 2 / АСПБ2 АВ 1 / АСПБ1 Продажа билетов из АВ1 в АВ2 Вопросы к данной конфигурации: 1.Как продать обратные билеты? 2.Как создать общий сайт продажи билетов? 3.Как дать доступ к продаже перевозок независимым агентам? Неправильное решение. Выделить часть ресурсов перевозчиков в АСПБ3. АВ 2 / АСПБ2АВ 1 / АСПБ1 АСПБ3 Правильное решение. Отказаться от локальных систем и разместить ресурсы в глобальной АСПБ. АСПБ Данное решение потребует постоянной синхронизации ресурсов либо путем перекачки счетчиков, либо путем перекачки номеров мест АВ1АВNАВ2 Независимое агентство АС ИПП на веб-сайтах САПС, Мостранавто, независимых агентов

Интермодальные перевозки Интермодальными перевозками называются перевозки по сложному маршруту, участки которого выполняются разными видами транспорта. Агент продает билеты на все участки сложного маршрута Екатеринбург Москва райцентр Продажа интермодальных перевозок требует доступа агента к АСПБ, обеспечивающим разные виды перевозок. Интермодальные перевозки могут продаваться через веб-сайт агента, если веб-сайт подключен к соответствующим АСПБ. АСПБ авиа АСПБ авто

Требования к современным АСПБ ТребованиеКомментарий 1.Максимальное количество перевозчиков, представленных в АСПБ чем больше доступных маршрутов и рейсов, тем удобнее система для агента 2.Полнота ресурса, т.е. ресурс перевозчика целиком размещен в одной АСПБ, по крайней мере на маршрутах, представленных в АСПБ ресурс – это наличие мест на рейде (рейс в данный день) в виде счетчиков или макета мест. Полнота ресурса позволяет организовать продажу по разным каналам дистрибуции. 3.Неограниченная терминальная сетьa)по количеству терминалов b)по географической удаленности от ЦОД (Центра Обработки Данных) c)по требованиям к каналам передачи данных Поддерживаются средне- и низкоскоростные каналы 4.Поддержка современных технологий продажи перевозок электронный билет и онлайн продажи 5.Производительностьнациональная АСПБ должна обслуживать до 10 запросов в секунду 6.Информационная надежность и безопасность a)Надежное хранение информации b)Поддержка паспортных данных c)Связь с ЕГИС 7.Готовность системыкоэффициент готовности не меньше 99,5%

РМ кассира для низкоскоростных каналов связи 1.В современных АСПБ применяется два вида терминала агента: текстовый и графический. 2.При том, что графический терминал предлагают многие крупные АСПБ, текстовый терминал остается весьма востребованным. Его основными пользователями являются профессиональные агенты. 3.Преимущества текстового терминала: 1.Ускоренный ввод текстовой информации по сравнению с графическим вводом. 2.Возможность использования «укороченных» запросов при наличии очереди пассажиров на один рейс. 3.Устойчивая работа терминала по низкоскоростным каналам связи (в пределах 64 Кбайт), что весьма актуально в удаленных точках продажи. 4.Запросы вводятся в текстовом виде с жестким форматом размещения реквизитов: a)идентификатор типа запроса (справочный, продажа и т.п.) b)пункты отправления и назначения: могут вводиться как в кодовых обозначениях, так и с полным или неполным наименованием c)дата отправления и рейс d)ФИО и паспортные данные о пассажире e)доп. информация

Примеры текстовых запросов в TAIS AUTO Пример справочного запроса/ответа с вводом пунктов в кодовых обозначениях и с конкретизацией дня и времени отправления. Ответ содержит рейды, отправляющиеся в указанный день. Запрос кассира С,КИРЖ ,1005 Ответ системы РЕЙДЫ МОСКВА.ЩЛК - КИРЖАЧ 4 10МАЙ ПН 196/АВЩЛ00 РУБ 06МАЙ04 15:52 #МРШ*РЙС ТМ ТА ВО ВП ПЕ АВТО ПОЛНЫЙ ДЕТСКИЙ БГЖ СТД П/В НМ 1 #1КОЛЧ*1620 Д М ИК П ПВ 35 2 #1КОЛЧ*1650 Д М ИК П ПВ 40 3 #1ЮПОЛ*1735 Д М ИК П ПВ 34 Запрос кассира П,КИРЖАЧ 1 Ответ системы HAЛИЧИE MECT MOCKBA(ABTOBOKЗ.) - KИPЖAЧ 0 30ЯHB CP 171/00000 PУБ 30ЯHB13 17:52 #MPШ*PЙC TM TA BO BП ПE ABTO ПOЛHЫЙ ДETCKИЙ БГЖ CTД 1 #1KИPЖ*1840 Д M ИK K 2 #1KИPЖ*2000 Д M ИK T (BAPИAHT,ИЗ,ПЧ,УM,УP,>,,

Требования к современным АСПБ ТребованиеКомментарий 1.Максимальное количество перевозчиков, представленных в АСПБ чем больше доступных маршрутов и рейсов, тем удобнее система для агента 2.Полнота ресурса, т.е. ресурс перевозчика целиком размещен в одной АСПБ, по крайней мере на маршрутах, представленных в АСПБ ресурс – это наличие мест на рейде (рейс в данный день) в виде счетчиков или макета мест. Полнота ресурса позволяет организовать продажу по разным каналам. 3.Неограниченная терминальная сетьa)по количеству терминалов b)по географической удаленности от ЦОД (Центра Обработки Данных) c)по невысоким требованиям к каналам передачи данных (средне- и низкоскоростные каналы) 4.Поддержка современных технологий продажи перевозок электронный билет и онлайн продажи 5.Производительностьнациональная АСПБ должна обслуживать до 10 запросов в секунду 6.Информационная надежность и безопасность a)надежное хранение информации b)поддержка паспортных данных c)связь с ЕГИС 7.Готовность системыкоэффициент готовности не меньше 99,5%

Электронный билет - основа новых технологий 1.Электронная коммерция, т.е. продажа билетов в режиме «онлайн» - все более популярный канал продаж пассажирских перевозок. 2.Электронный билет (ЭБ) в составе АСПБ является обязательным условием перехода к электронной коммерции. ЭБ представляет собой запись в системе, которая включает те же данные, что и бумажный билет (чек). 3.Информация из ЭБ может быть продублирована на бумажном носителе, называемом маршрут- квитанцией (МКВ). Маршрут-квитанция не является документом строгой отчетности, а используется в качестве информационного листка. Может содержать штрих-код (2D баркод) с полной информацией о поездке и о пассажире для ускоренной регистрации на рейс. 4.Доступ веб-сайтам, киоскам самообслуживания, различным гаджетам обеспечивает веб-интерфейс или API в составе АСПБ. Покупка ЭБ 1. Печать чека на основепаспорта и ЭБ в системе 2. Сканирование 2 D бар-кода 3. Доплата сверх. норм. багажа 4. Печать багажной бирки 5. Печать ведомостейпассажиров и багажа 1 этап - покупка ЭБ на сайте 2 этап – контроль пассажиров в чистой зоне и посадка

Интернет пункт продажи ИПП в реализации ТАИС Удобная процедура пошаговой продажи перевозки Разнообразные способы оплаты перевозки Дополнительные услуги (продажа конкретного места, заказ и оплата питания и др.) База данных клиентов с возможностью рассылок и оповещений Наземный пункт продажи – это помещение, в котором установлены терминалы кассиров. Интернет-пункт продажи (ИПП) – это выделенная часть веб-сайта на компьютере или гаджете или программа в составе киоска для продажи транспортных услуг. Через веб-интерфейс (API) к АСПБ могут подключаться ИПП разных производителей. ТАИС имеет большой опыт разработки ИПП для авиации. Используя накопленный опыт ТАИС готов взяться за создание ИПП для автоперевозок.

Требования к современным АСПБ ТребованиеКомментарий 1.Максимальное количество перевозчиков, представленных в АСПБ чем больше доступных маршрутов и рейсов, тем удобнее система для агента 2.Полнота ресурса, т.е. ресурс перевозчика целиком размещен в одной АСПБ, по крайней мере на маршрутах, представленных в АСПБ ресурс – это наличие мест на рейде (рейс в данный день) в виде счетчиков или макета мест. Полнота ресурса позволяет организовать продажу по разным каналам. 3.Неограниченная терминальная сетьa)по количеству терминалов b)по географической удаленности от ЦОД (Центра Обработки Данных) c)по невысоким требованиям к каналам передачи данных (средне- и низкоскоростные каналы) 4.Поддержка современных технологий продажи перевозок электронный билет и онлайн продажи 5.Производительностьглобальная АСПБ должна обслуживать до 10 запросов в секунду 6.Информационная надежность и безопасность a)надежное хранение информации b)поддержка паспортных данных c)связь с ЕГИС 7.Готовность системыкоэффициент готовности не меньше 99,5%

1.TAIS AUTO относится к глобальным АСПБ 2.Продажа перевозок в настоящее время осуществляется на автовокзалах Москвы и Московской области, а также в Красноярском крае. 3.Объем продаж в 2011 году составил 6, 3 млн. билетов, в 2012 году - 5,9 млн. билетов (в пиковые дни более 100 билетов в минуту.) 4.В рамках договоров с заказчиками ЗАО ТАИС осуществляет эксплуатацию ЦОД TAIS AUTO и сопровождение прикладного программного обеспечения (ППО) TAIS AUTO, а также оказывает консультации и обучение персонала. TAIS AUTO - глобальная АСПБ для автобусных перевозок Коммерческие условия - типовые для современных АСПБ 1.Оплачиваются проданные места НЕТТО (проданные минус возвращенные за отчетный месяц). 2.Программное обеспечение для всех видов РМ поставляется бесплатно. 3.Доработки системы в интересах конкретного заказчика, а также обучение – из расчета фактически затраченных человеко-часов.

Продажа автобусных перевозок через TAIS AUTO Центр обработки данных ЦОД TAIS AUTO в Москве Продажа билетов на 3 автовокзалах Москвы через 60 рабочих мест, из них 33 кассы 6 млн. билетов в 2012 Рабочие места (РМ): РМ кассира РМ диспетчера РМ администратора РМ регистратора на посадке (новый) Продажа билетов на 50 АВ и АС Московской области В среднем 3 РМ на один АВ и АС. Итого – 150 терминалов Более 8 млн. билетов в год Продажа билетов на маршрутах следования за пределами МО Покупка электронного билета через веб-сайт ГУП МО «Мострансавто» Покупка билета через устройства самообслуживания Покупка электронного билета через веб-сайты Трэвел-агентств 17 Красным цветом выделены новые каналы продаж.