Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1.
Advertisements

Реализация проектов развития городской инфраструктуры на основе публично-частного партнерства И. Запатрина Украинский центр содействия развитию публично-частного.
Основные принципы разработки и реализации долгосрочных программ реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Карлик Д.А. Заместитель генерального.
«Государственно-частное партнерство: региональный аспект» Ярославль 2010.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
На государственный бюджет не надеемся, привлекаем инвестиции или Государственно-Частное партнерство по-белорусски Дарья Жук партнер Юридической фирмы «Глимстедт»
СОВЕТ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Инновационное направление экономического развития ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1

Определяющее влияние на привлекательность территории Высокая капиталоемкость проекта, длительный срок его реализации и окупаемости Высокая социальная значимость и макроэкономический эффект Сложность управления реализацией проекта, высокие риски 2 ИНФРАСТРУКТУРАИНФРАСТРУКТУРА ИНФРАСТРУКТУРАИНФРАСТРУКТУРА ПЧППЧП ПЧППЧП

Государство Слабо развитая инфраструктура (автомобильные и железные дороги, аэропорты, системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) Отсутствие необходимых финансовых ресурсов, утеряный опыт реализации крупных системных проектов, несовершенные технологии Частник Емкий рынок для услуг по управлению, внедрению новых высоких технологий, поставок оборудования Возможность обеспечить системное развитие бизнеса за счет реализации долгосрочных капиталоемких проектов на монопольных рынках Общество Улучшение условий проживания, повышение привлекательности территории, повышение занятости Улучшение окружающей среды и, как следствие, качества и продолжительности жизни 3

Проект Закона Об особенностях аренды и концессии объектов централизованного теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения», другие проекты законов ….. Инициация проектов ПЧП в ЖКХ и других сферах деятельности (концессия, аренда, создание совместных предприятий …) Концепция развития государственно-частного партнерства в ЖКХ Принята распоряжением КМУ Проект Закона Украины «Об основах государственно-частного партнерства» Принят и отклонен ВРУ, находится на доработке 4

Государство: 1. Надежность и качество 2. Социальный аспект 3.Минимизация господдержки 4.Энергосбережение ОМС: 1. Надежность и качество 2. Социальный аспект 3. Минимизация тарифов 4. Капитализация 5. Прибыль (иногда) Частник: 1. Прибыль 2. «Вечный бизнес» 3. Капитализация Потребители: 1. Надежность и качество 2. Минимизация тарифов Коммунальная инфраструктура 5

МОТИВАЦИЯСДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ Государ ство Новые энергоэффективные технологии, Снижение бюджетной поддержки Потеря управляемости, Ответственность за надежность и качество ОМСИзбавление от «головной боли» Привлечение финансовых ресурсов, новых технологий, менеджмента Потеря управляемости инфраструктурой Потеря «заработка» Невозможность оценить эффективность ЧастникПрибыль, «Длинный бизнес» Несовершенство регулирования (тарифы, правила, стратегии) Потре битель Непонимание перспектив и связанные с этим опасения 6

Развитие институциональной среды Учет и контроль Совершенствование методологии ПЧП Диалог с потребителями, формирование правильных ожиданий Стимулирование частных инвесторов к реализации проектов ПЧП 7

Совершенствование системы государственного регулирования на рынках естественных монополий (деполитизация и профессионализация тарифообразования, лицензирование, доступ, стандарты) Независимые регулирующие комиссии 8

Инвентаризация и рыночная оценка объектов ЖКХ– достоверность информации Установка приборов учета Разработка планов развития инфраструктуры; осуществление мониторинга их реализации РЕЗУЛЬТАТ: Четкая формулировка целей использования механизмов ГЧП Выбор адекватных механизмов и формирование адекватных результативных показателей. 9

Развитие механизмов ГЧП и их правового регулирования Обучение (госслужащие, ОМС, предприятия) Развитие корпоративной культуры ведения бизнеса 10

Активная компания в СМИ Распространение положительного опыта ГЧП Организация публичных дискуссий РЕЗУЛЬТАТ: Преодоление сопротивления населения развитию государственно-частного партнерства 11

Совершенствование системы государственной поддержки сектора (приоритеты бюджетного финансирования, переход к поддержке на возвратной основе, софинансирование проектов, реализующихся в рамках ГЧП, …) Налоговые льготы ( специальный режим ПДВ, освобождение от налога на прибыль вложений в модернизации инфраструктуры) Предоставление госгарантий для реализации проектов 12

Зачем нужен Центр ПЧП в Украине??? Зачем нужен Центр ПЧП в Украине??? Негативное восприятие населением участия частных операторов Отсутствие опыта привлечения кредитных средств на мировых рынках капитала Отсутствие средств на модернизацию инфраструктуры в государственном и местных бюджетах Угрожающее техническое состояние инфраструктуры Центр

Институциональный потенциал Предотвращение политического влияния и популизма Длительный период становления и реализации проектов ППП

Угрозы и риски для ПЧП в Украине Угрозы и риски для ПЧП в Украине Осторожное отношение к участию в ПЧП серьезных частных операторов Негативное отношение общества к присутствию частного сектора в инфраструктуре Несовершенство законодательства, отсутствие отработанных моделей и механизмов Бюрократические сложности в реализации проектов. Коррупция

Как преодолеть угрозы и риски??? Как преодолеть угрозы и риски??? Поиск оптимальных вариантов сотрудничества Глубокая профессиональная проработка проектов Создание конкурентных условий по привлечению частника Обеспечение прозрачности и публичности Обучение, разъяснение, распространение позитивного опыта

Взаимодействие и сотрудничество Модернизация инфраструктуры, обеспечение надлежащего уровня жизнеобеспечения населения Частный оператор Наука, гражданское общество Государство, ОМС

Центр ПЧП –стабильность в условиях неопределенности Стратегический совет Наблюдательный совет Правление Учредитель

Направления деятельности Центра ПЧП Направления деятельности Центра ПЧП 1 Научно-методологическое обеспечение Развитие нормативной базы 2 Обучение, повышение квалификации Общественный диалог 3 Формирование и сопровождение проектов ПЧП 4 Привлечение кредитных ресурсов для пула инфраструктурных проектов

Научно-методологическое обеспечение, нормативная база Разработка и экспертиза проектов актов - НАУКА Сопровождение проектов актов, министерства, ОМС, КМУ Принятие законодательных актов, государственных программ, бюджета

Обучение, общественный диалог Местный уровень Центральный уровень Глобальный уровень Изучение опыта, анализ возможностей имплементации Обучение участников ПЧП Учебные семинары Совместная работа по реализации проекта ПЧП Конференции, Круглые столы Общественные обсуждения

Формирование и сопровождение проектов ПЧП Выбор оптимального механизма ПЧП Подготовка конкурсных условий Проведение конкурса с привлечением широкого круга участников Заключение соглашения Сопровождение реализации проекта

Привлечение кредитных ресурсов для пула инвестиционных проектов ОМС Агентство развития Центр ПЧП ЦГУП Коммунальные предприятия МФО Коммунальные предприятия Агентство развития ОМС КМ

24 Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты 1.Внедрение передового опыта, новых технологий 2.Привлечение финансовых средств (своих и заемных) 3.Преодоление фрагментации предприятий отрасли и повышение эффективности 4.Уход от популизма по отношению к сфере ЖКХ. Формирование «лоббистов» реформ. 5.Повышение общего уровня профессионализма в управлении предприятиями ЖКХ за счет конкуренции операторов 6.Быстрая и адекватная реакция на потребности отрасли, технологические, социальные и экологические вызовы.