ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: студентки 5 курса 1 группы физико-математического факультета направление подготовки «Математика» и «Информатика» Чылбай-оол Чинчи Олеговна.
Advertisements

Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.
Создание программы к элективным курсам А.В. Конобеев, к.п.н., зам. главного редактора издательства «Титул» по информационно- методической работе.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
ИНВАРИАНТЫ И ПОЛУИНВАРИАНТЫ и их применение при решении задач Автор: Таныгин Александр Место работы: школа 3 п. Советский, г.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» Институт естественных и гуманитарных наук Психолого-педагогический факультет Валентиенко Татьяна Викторовна РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ К ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ТЕОРИЯ СРАВНЕНИЙ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ (дипломная работа) Научный руководитель: кандидат физ.-мат.наук, профессор Аронов Александр Моисеевич

Актуальность 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности; 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения; 90% говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации. Для того чтобы устранить все вышеперечисленные недостатки, с 2006 года предполагается переход большей части российских средних школ на так называемое «профильное обучение».

Проблема Есть одобренный государством заказ на введение профильного образования, в учебном плане выделяется время на элективные курсы, кроме того, Министерством образования и Национальным Фондом подготовки кадров предоставлены программы элективных курсов. Но проблема в том, что учителю традиционной школы разработать и вести элективный курс сложно. Цель Создание учебного пособия к элективному курсу «Теория сравнений» для учащихся старшей ступени школы.

Гипотеза ~ ~Возможно создать такой элективный курс, который не только обладал бы научной строгостью и культурным содержанием, но и при всей своей углубленности был бы понятен и ученику и учителю. ~ ~Возможно вычленить из теории сравнений достаточно целостный компонент, доступный для школьников, методы и средства математического исследования которого вполне доступны для освоения их старшеклассниками.

Задачи 1. 1.Анализ современной ситуации в профильном образовании Анализ первой разработки учебного пособия «Теория сравнений», выявление приемов, их доработка, разработка новых Реконструкция понятия сравнения Адаптация для школьников текста, изначально предназначенного для студентов физико- математических факультетов Составление пояснительной записки Разработка методических рекомендаций Составление указаний для организации и проведения аттестации учеников Апробация данного курса как элемента профильного обучения старшеклассников.

Первая глава Анализ современной ситуации с элективными курсами в профильном обучении: обсуждение актуальности и целей профильного образования; представление отечественного и зарубежного опытов внедрения профильного обучения; рассмотрение вопроса о переподготовке и повышении квалификации педагогов профильной школы; выделение некоторых подходов к разработке учебного пособия; анализ предыдущей попытки разработать курс с аналогичным названием с целью выявления приемов, которые использовались при его создании; доработка выявленных приемов, а также разработка новых.

Вторая глава Разработка учебного пособия к элективному курсу «Теория сравнений» для старшеклассников: адаптация к возможностям школьников учебника «Теория чисел» А.А. Бухштаба, предлагаемого в качестве учебного пособия для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов; первый параграф – рассмотрение самого понятия сравнения, свойств сравнений; понятия полной и приведенной систем вычетов рассматриваются во втором параграфе; третий параграф – знакомство с видами сравнений и способами их решений; четвертый параграф рассказывает о степенных вычетах и первообразных корнях; пятый параграф предлагает рассмотреть двучленные сравнения.

Третья глава Разработка вспомогательных элементов к учебному пособию: пояснительной записки – краткого описания учебного пособия, освещающего цели и направленность данного курса; методических указаний – своего рода помощника учителю, предлагаемого формы проведения уроков, методы представления тех или иных тем; указания для организации и проведения аттестации учеников – обязательного в конце элективного курса контроля знаний и умений учащихся

Приложение 1 Сравнение фрагмента учебника А.А. Бухштаба и фрагмента учебного пособия «Теория сравнений». Приложение 2. Образец оформления исследовательской работы школьника.

Можно ли представить такую зависимость между большим числом и каким-то соответствующим ему меньшим числом, чтобы по меньшему числу судить о свойствах большего числа? С помощью элективного курса «Теория сравнений» школьникам предлагается: углубить свои знания по математике; научиться исследовать; проводить самостоятельные исследования с выходом на творческие работы и представлять их на НПК школьного, городского или районного масштабов. Логика: между теоремами прослеживается четкая логическая связь; к утверждениям предлагаются пояснения; новые понятия рассматриваются в сравнении с аналогичными им терминами школьной математики. Краткое описание учебного пособия к элективному курсу «Теория сравнений».

Особенности построения курса: Переход от частного к общему; большое количество примеров: - иллюстрирующих определения или теоремы; - примеров, на основе которых выводятся определения или теоремы; множество заданий для самостоятельных работ: - упражнения; - творческие задания;

Результаты Проанализирована современная ситуация в профильном образовании; проанализирована первая разработка учебного пособия «Теория сравнений», выявлены приемы, доработаны, разработаны новые; текст, изначально предназначенный для студентов физико-математических факультетов, адаптирован для школьников; составлена пояснительная записка; разработаны методические рекомендации; составлены указания для организации и проведения аттестации учеников.

Спасибо за внимание!