Начало школьной жизни – это начало особой учебной деятельности, требующей от ребенка не только значительного умственного напряжения, но и большой ФИЗИЧЕСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карточка индивидуального развития ребенка 1 Начало школьного обучения должно быть привязано не столько к возрасту, сколько к показателям физического,
Advertisements

Особенности оказания логопедической помощи в условиях Центра руководитель отдела коррекционной педагогики Илларионова Т.В.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Антистрессовая_пятиминутка_СЕМЁРКА_СОШ 4 Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам. Лев Толстой.
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности при подготовке и сдаче экзаменов.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
- развивать навыки учения, интеллектуальные и творческие способности; - улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания,
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над.
КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
В последние годы отмечается тенденция к понижению двигательной активности детей. Они длительное время сидят у телевизоров, при проведении с ними различных.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Здоровьесберегающий потенциал современного урока Учитель русского языка и литературы МБОУ - лицей 10 г. Белгород Казьмина Вера Ивановна.
Аэробика для мозга «Перекрестные шаги». «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение.
Физическое и моторное развитие детей при поступлении в 1 класс.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
Транксрипт:

Начало школьной жизни – это начало особой учебной деятельности, требующей от ребенка не только значительного умственного напряжения, но и большой ФИЗИЧЕСКОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ.

Глава 5 - Физический интеллект

Цивилизация началась с ползанья. Высокоразвитый интеллект берет свое нача- ло в человеческой подвижности и деятель- ности рук.

?

Слушатель пляшет один танец с говорящим

СИЛАБЫСТРОТАВЫНОСЛИВОСТЬЛОВКОСТЬ Только в том случае, если дети уверенно владеют своим телом, они нормально развиваются и в умственном отношении.

Двигательные качества Психические проявления Высокий уровень двигательных качеств Низкий уровень двигательных качеств РеакцияБыстрая психологическая, все «схватывает» Плохо понимает обращение, речь замедленная ГибкостьУмение ладить с детьмиУпрямство ПрыгучестьЯркость мышленияНеумение оригинально мыслить СкоростьВсе делает быстро, с удовольствием Медлительность, «копуша» СилаСильная воля, настойчивость Безволие ВыносливостьХорошая работоспособность Плохая работоспособность

Показатели развитияРезультатыОценкаЛичностные особенностиПрогноз на школу лич ные ориентир. ФИЗИЧЕСКОГО И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО рост масса тел высота головы АД пульс покоя гибкость прыгучесть реакция координация равновесие звуковая проба количество постоянных зубов полушарность ведущая рука ведущий глаз ведущее ухо Группа здоровья хронические заболевания см кг 1:6 шея 75/46 – 80/ уд/мин 7-12 см см сек 9-11 сек 2-6 норма ( в/н нормы) подвижность (вялость, утомляемость) устойчивость/ лабильност ь нервной системы умение ладить с людьми (упрямство, хитрость) яркость мышления все «схватывает» аккуратность, ритмичность навыки чтения, письма волевой компонент. ведущее полушарие см. табл.4

Филиппинский тест Изменение пропорций тела в процессе развития ребенка: маленький ребенок 1:5 облик ребенка ШКОЛЬНОГО возраста 1:6 КАНОН ТЕСТ ДдУ

АСТЕНИКНОРМОСТЕНИКГИПЕРСТЕНИК

Определить, какая рука активная. 1.Раздавать карточки лото (карты). 2.Аплодисменты (сверху). 3.Бросать теннисный мяч в стену. 4.Погладить кошку, игрушку. 5.Вдеть нитку в иголку (палочку в кольцо). 6.Отвинтить пробку на бутылке. 7.Построить башню из кубиков. 8.Чистить обувь щеткой (губкой). 9. «Сорока –ворона» + направление движений (по/против часовой стрелки). 10.Перелить воду из одного сосуда в другой. 11.Достать ложкой из банки с водой бусинки (вишни, др.). 12.Застегивать и расстегивать пуговицы. 13.Выкладывать фигурку из счетных палочек (спичек). 14.Метать дротик (мячик) в цель + какой глаз щурит. 15.Составить цепочку из скрепок. Определяем ведущее УХО. 1.Послушай, как тикают часы. К какому уху ребенок поднес часы в первый раз, то и ведущее. Но понаблюдайте, одинаково ли вы слышите тиканье разным ушами. 2. Обратите внимание, к какому уху ребенок подносит трубку, когда разговаривает по телефону. Чтобы определить ведущий ГЛАЗ, предло- жите ребенку посмотреть в маленькую дырочку в листе бумаги. Стоя напротив, вы увидите ведущий глаз. Чтобы выявить ведущую НОГУ, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг. Определение ведущей модальности (ПОЛУ- ШАРИЯ) – нарисовать горизонтальную в осьмерку.

ЗаболеваниеПроблемы в обучении ПлоскостопиеОшибки логопедического характера, утомляемость Нарушение осанки Затруднения в фонетическом разборе Паховая грыжа Неровный почерк, поспешность в выполнении задания Изменения сердца Повышенная тревожность, не может найти ошибки, быстрая утомляемость Миндалины, аденоиды Нарушение тормозных реакций, контрастное поведение, неровный почерк Бронхиальная астма Забывчивость, быстрая утомляемость, неровный почерк МиопияМедленное чтение, пропуск, перестановка и искажение букв

Улучшение устной речи, письма, чтения и восприятия текста на слух с помощью простого упражнения для мозга: Встаньте прямо и, поднимая колени, касайтесь рукой противоположного колена. Выполняйте это упражнение по 10 раз, когда попадаете в стрессовую ситуацию. Варианты: Выполнять упражнение с закрытыми глазами. Делать махи ногами назад и касаться ступней за спиной. Это обычное упражнение рекомендуется педагогами-кинезиологами для того, чтобы объединить работу полушарий мозга, выйти из стресса и облегчить процесс обучения. Если при выполнении упражнения возникают сложности, авторы рекомендуют обратиться к специалисту-неврологу..