Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Advertisements

Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Что такое эссе? ЭССЕ Лат. exagium - взвешивание Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк Прозаическое сочинение небольшого.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ) 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии.
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
Что такое эссе? Каковы его особенности? Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ © С.К. Свечников, 2007
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 1. Что такое эссе по обществознанию? 2. Каковы критерии оценивания эссе? 3. Как правильно организовать работу по написанию эссе?
Транксрипт:

Пахомова Оксана Владимировна Белово

Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные. (Краткая литературная энциклопедия)

Признаки эссе СВОБОДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО ОТКРЫТОСТЬ НАЛИЧИЕ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ СУБЪЕКТИВНОСТЬ НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9 (написание эссе), критерий К 1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К 1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К 2, К 3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов..

Критерии оценкиБ. К1Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт или содержание ответа дает представление о его понимании.1 Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании.0 К2Представление и пояснение собственной позиции. Представлена и пояснена собственная позиция.1 Представлена собственная позиция без пояснения (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания) Или собственная позиция не представлена. 0 К3Уровень приводимых суждений и аргументов Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теорию, факты и даются выводы. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. 3 При раскрытии нескольких аспектов темы суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без фактического материала. Или раскрыт 1 аспект темы и приведены аргументы с опорой на теор. и факт. материал. Или суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теории. Или раскрыто несколько аспектов темы, при недостатке теории и факт. аргументации 2 Перечислено несколько аспектов темы без аргументов Или затронут 1 аспект, приведена только фактическая или теоретическая аргументация 1 затронут 1 аспект темы, без аргументов Или суждения и аргументы не соответствуют обосновываемому тезису год Максимальный балл5

Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему? Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения? Какие могу привести примеры из истории, литературы, общественной жизни или своего жизненного опыта?

Формулировка проблемы. Отношение автора высказывания к проблеме, краткая информация об авторе высказывания (приветствуется!). Изложение собственной позиции с использованием обществоведческих терминов. Аргументация собственной позиции с опорой на теоретический и фактический материал. Выводы по проблеме.

Анализируя высказывание, можно отметить… Далее следует сказать… Следует считать верным, что… Это можно опровергнуть тем, что… Можно (не) согласиться с автором в том, что… Кажется на первый взгляд верным… Опровергается тем, что…

Указать имена предшественников, последователей или научных противников автора высказывания. Дать описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указать на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе. Указать на альтернативные варианты решения проблемы.