Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю. (Китайская пословица) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Advertisements

Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Технология проектного обучения Подготовила Суслова Т.С. В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы,
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, Мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Транксрипт:

Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю. (Китайская пословица) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Немного истории… Метод проектов впервые был предложен и разработан еще в 20-е годы прошлого века американским философом и педагогом Джоном Дьюи и его учениками. Предлагалось строить обучение на активной основе, используя целенаправленную деятельность учеников с учетом их личной заинтересованности в этих знаниях и получая в итоге реальный результат.

Немного истории… В 1905 г. русский педагог С.Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания. В 1931г. метод проектов был осужден, а использование его в работе учителя запрещено.

В основе метода Развитие познавательных умений и навыков учащихся Умение ориентироваться в информационном пространстве Умение самостоятельно конструировать свои знания Умение интегрировать знания из различных областей наук Умение критически мыслить

Ключевые понятия Технология это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Проектную технологию будем рассматривать как образовательную технологию Прототип – объект, который хотим преобразовать, так как он в настоящее время несет в себе целый комплекс проблем, которые не позволяют ему эффективно работать

Ключевые понятия Проблематизация – включает в себя формулирование и решение основных проблем прототипа, как по структуре, так и по функциям Проблемы – это не только негативные аспекты в строении и функциях прототипа, но и позитивное тоже. Уменьшение или полное устранение негативных аспектов намного проще, чем усиление позитивных

Ключевые понятия Копия – обязательный элемент становления будущей творческой культуры личности. Первые проекты всегда представляют собой копию или совокупность копий известных решений Проект – это совокупность методов создания нового на основе творческого преобразования имеющегося

Ключевые понятия Уровень новизны проекта – специальный оценочный инструмент созданный Г.С. Альтшуллером в теории решения изобретательских задач Метод проектов – технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением

Технология предполагает Наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения Практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов Самостоятельную деятельность ученика; Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов Использование исследовательских методов

Учитель должен Владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся Уметь организовывать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом Устанавливать и поддерживать в группах работающих над проектом деловой, эмоциональный настрой, направляя учащихся на поиск решения поставленной проблемы Уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов

Что необходимо нашим школьникам для успеха?

Проектное обучение Полезная альтернатива классно- урочной системе, но оно отнюдь не должно вытеснять ее Специалисты из стран, имеющих большой опыт проектного обучения, считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам обучения

Типология проектов По типу доминирующей деятельности: Исследовательские Творческие Игровые Информационные Практико-ориентированные

Типология проектов По предметно-содержательному аспекту: Литературно-творческие Естественнонаучные Экологические Лингвистические Культурологические Географические Исторические Музыкальные

Типология проектов По предметно-содержательной области: Моно-проекты (в рамках одной области знаний) Межпредметные

Типология проектов По характеру координации: с открытой, явной координацией со скрытой координацией

По характеру контактов: внутришкольный региональный международный Типология проектов

По количеству участников: личностные парные групповые Типология проектов

По продолжительности Краткосрочные Долгосрочные Типология проектов

Этапы работы над проектом Подготовительный этап Плановые работы Исследовательская деятельность Результаты и выводы Представление готового продукта Оценка процесса и результатов работы

Уровни творческой новизны проекта 1-й уровень – аналогичный. Это творчество самого низкого уровня (копирование) 2-й уровень – гомологичный. Творчество этого уровня характеризуется объективной новизной лишь в незначительных деталях измененного элемента 3-й уровень – элементный. Творчество этого уровня характеризуется объективной новизной: в системе появляется новый элемент, которого раньше не было 4-й уровень – системный. Главное условие системного уровня – создается объективно новая система, которой раньше не было 5-й уровень – пионерный. Это высший уровень творческой деятельности

Пример урока " Компьютерные вирусы и антивирусные программы "

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме вирусы и антивирусные программы Предполагаемый результат: cистематизированный материал темы "Компьютерные вирусы" посредством публичных выступлений учащихся и разработки памятки. Продукт: памятка пользователю для защиты ПК от компьютерных вирусов

Урок 1. Определение темы, цели и задач урока. Обзорная лекция по всем типам вирусов с демонстрацией некоторых эффектов, вызванных вирусами. Предложить учащимся выбрать заинтересовавшую их тему: Классификация вирусов По особенностям алгоритма работы: резидентные; стелс-вирусы; полиморфные (самошифрующиеся). По среде обитания : файловые; загрузочные; макро; сетевые;

Урок 2. Ученики собирают информацию для собственных проектов (книги, современные периодические издания, Интернет-ресурсы). Делают презентации по своим темам. Домашнее задание: подготовка презентации и публичного представления по выбранной теме

Урок 3. Публичное выступление учащихся по заявленной теме. После прослушивания выступления каждого одноклассника, ученикам предлагается сформулировать вопрос к выступавшему, записывают их в тетрадь (что поможет в составлении памятки «Действия при заражении вирусом»). Ученикам предлагается самостоятельно выставить оценку выступающему.

Урок 4. С помощью фронтального опроса провести логическую цепочку фактов от вреда, приносимого компьютерными вирусами к способам защиты -обобщенная информация будет необходима при составлении памятки Сделать вывод о влиянии компьютерных вирусов на компьютер Разработка памятки пользователю по защите программ и данных от компьютерных вирусов (индивидуальная работа) Презентация индивидуальных памяток, дополнения учащихся Проверка памятки пользователю для защиты ПК от компьютерных вирусов

Дополнительное задание Практическое использование темы урока: Познакомить учащихся с новинками антивирусных программ; Закрепить понимание учащимися понятия «резидентная программа»; Проанализировать меню антивирусной программы и выполнить проверку дискеты, логических дисков, флеш-карты с помощью антивирусной системы Касперского; Внедрить в сознание учащихся убеждение в необходимости использования антивирусного ПО.

На базе РЦИТ проведены курсы повышения квалификации учителей - предметников