Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Сланцевский дом детского творчества» Загородный стационарный оздоровительный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Advertisements

МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Итоги летней кампании МБОУ СОШ 8. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально-экономического положения.
Загородный оздоровительный лагерь «Лесной ручеек».
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Составитель филипова О.И. Организатор детского досуга 1кв.кат.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Добровольчество» деятельности детской подростковой организации «Юная.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Место провидение практики ЛагерьСалют. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Сланцевский дом детского творчества» Загородный стационарный оздоровительный лагерь «САЛЮТ» ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ «ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ»

ПРОБЛЕМА Проблема организации летнего отдыха заключается в следующих противоречиях: потребность государства и семьи иметь здоровое поколение и ухудшение показателей здоровья современных детей; стремление сделать отдых более организованным с целью обеспечения безопасности и желанием детей иметь свободу, максимальные возможности для самостоятельной деятельности; возможности летнего периода для оздоровления, развития и социализации детей и низкий уровень детской самоорганизации (по возрастным или семейно-социальным причинам).

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ Административные, педагогические, технические работники лагеря «Салют». Дети от 6 до 15 лет включительно, дети-сироты – до 18 лет включительно. Возраст отдыхающих детей определяется Положением о порядке предоставления путевок в Лагерь «Салют», Положением о Лагере «Салют». Условия загородного лагеря позволяют организовать отдых для детей широкого возрастного диапазона. В Лагерь «Салют» принимаются дети обоих полов, ежегодное примерное соотношение 1:1, всех национальностей и вероисповеданий. В Лагере «Салют» отдыхают дети как из полных, благополучных семей, так и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из многодетных семей, дети «группы риска», состоящие на учете в ОДН.

МИССИЯ Сохранение и улучшение психического, физического, нравственного здоровья детей, чтобы повысить уровень их способностей к активной жизни, успешному преодолению трудностей.

ЦЕЛЬ Организация интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха детей, способствующего их оздоровлению, развитию, приобретению детьми нового социального опыта в условиях временного коллектива

ПРИНЦИПЫ Принцип диалогичности (его еще можно назвать принципом демократичности, педагогикой сотрудничества): педагог – это советчик, равноправный участник процесса. Следствием влияния этого принципа является сплоченность группы, возникающее у подростков чувство единения. Принцип деятельного подхода означает набор различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивно – оздоровительной, ценностно – ориентировочной и свободного общения через взаимодействие педагога и ребенка. Принцип информационной насыщенности предполагает не просто развлечение детей, а пополнение их знаний и практических навыков за счет богатства исторических, культурных и этических сведений (история возникновения той или иной игры, особенности народных игр, поведение во время проведения мероприятий, подготовка мероприятий и пр.). Принцип оперативности: план является гибким, легко контролируемым, экономичным с точки зрения затраты времени и сил, учитывает социальную ситуацию планируемого периода, которая обусловлена общественными событиями в мире и стране, юбилейными датами, народными праздниками, традициями лагеря, а также меняющиеся природно-погодные условия. Принцип эмоциональности основан на сущности культурно-досуговой деятельности, которая дает перерыв в повседневности с ее монотонностью, с ее «жесткой детерминацией образа жизни». Это неординарные условия, когда ребенок ощущает другое состояние души, когда он свободен от всяких условностей. Принцип массовости – привлечение к организации мероприятий всех участников лагеря. Этот принцип позволяет всем детям поверить в свои силы, не дает никому оставаться в стороне, т.к. он открывает широкое поле деятельности, для проявления способностей – от оформления помещений до написания сценария.

ЦЕННОСТИ Уникальность личности, жизни и здоровья ребенка и каждого человека. Права ребенка, которые признаются за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи: права на имя и гражданство, на здоровый рост и развитие, на любовь, понимание и помощь, право на защиту от жестокости, эксплуатации, небрежного отношения, другие права и свободы, предусмотренные Законодательством Российской Федерации. Благополучие ребёнка: физическое благополучие (поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма), социальное благополучие (комфортность среды жизнедеятельности и общения, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе), морально – нравственное благополучие (приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора), интеллектуальное благополучие (реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков), психоэмоциональное благополучие (благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере). Культура как совокупность достигнутых в процессе освоения мира материальных и духовных ценностей, как фактор творческого жизнеустроения, социального развития

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ,ЦЕННОСТИ Направленность. Комплексная (социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, культурологическая, художественно-эстетическая направленность). Вид программы. Модифицированная на основе программ: Перфильевой С.В., Перфильевой Г.А. «Ни шагу назад!», утвержденной методическим советом МОУ ДОД «Сланцевский ДДТ»; Обыденновой Н.С. «Вместе весело шагать», МОУ «Казаковская СОШ» Нижегородской области Актуальность. Реализация оздоровительно-образовательной программы в летнем оздоровительном лагере дает возможность не только укрепить здоровье детей, обеспечить их безопасность во время каникул, но и способствует непрерывности образовательного процесса, создает особое пространство для включения детей в творчески развивающую жизнь, стимулирует процесс социализации детей и подростков с одновременным повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников Тесная взаимосвязь подпрограмм позволяет сохранить полноту и насыщенность воспитательного, развивающего процесса, использовать широкий диапазон форм деятельности. Новизна. Интеграция направлений различных деятельности с включением социально- реабилитационного компонента для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, обучение детей основам самоуправления. Реализация программы через взаимосвязанные подпрограммы «В здоровом в теле - здоровый дух» (оздоровительная деятельность), «Действуй сам» (обучающий блок - обучение основам самоуправления), «Оглянись вокруг» (социально-реабилитационный комплекс), «Игра – дело серьезное» (досуговый блок), «Алло, мы ищем таланты» (творческий развивающий блок), «Без труда нельзя на свете жить» (трудовая деятельность).

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Целесообразность. Разработка и реализация программа по формированию у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, навыков здорового образа жизни, позволяет использовать богатый творческий потенциал подростков и педагогов в реализации цели и задач программы : совершенствование педагогической компетенции для повышения эффективности организации оздоровительно-воспитательного процесса в условиях наметившегося перехода от парадигмы педагогического воздействия на детей к парадигме создания условий для саморазвития ребенка: упорядочивание сложившейся системы проектирования деятельности; обеспечение преемственности в работе лагеря предыдущих лет; модернизация старых форм работы. создание особого, оздоровительно-воспитательного пространства для вовлечения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в оздоровительный процесс с формированием у них устойчивых ориентаций на здоровый образ жизни: реализация оздоровительных мероприятий в комплексе; выявление и стимулирование проявлений положительных личностных качеств ребенка, для постижения самоценности здоровья, собственной личности, для осознания своей роли в жизни окружающих людей; социализация детей в новых для них условиях; создание максимального количества ситуаций успеха учет возрастных и индивидуальных особенностей. Цель. Формирования качеств личности ребенка, ассоциирующего свою жизнь, свои достижения и успехи, благополучие и развитие со здоровьем, активным образом жизни, творческой самореализацией Задачи. Сохранять и улучшать показатели физического и психического здоровья детей. Оказать помощь отдыхающим в приобретении социального опыта, способствующего решению жизненных задач на основе нравственного анализа и самоконтроля. Создать благоприятную атмосферу для творческой самореализации каждого ребенка. Приобщить к общечеловеческой культуре и ценностям.

РЕЗУЛЬТАТЫ Отличительные особенности. Организация совместной деятельности взрослых и подростков на различном уровне во временном детском коллективе в процессе реализации программы: 1-й уровень (У1) – дети от 6 до 9 лет: приобретение базовых знаний, умений, работа со взрослым. 2-й уровень (У2)– дети от 10 до 12 лет: самостоятельная работа по образу и подобию, включение в творческую деятельность. 3-й уровень (У3) – преобладание самостоятельности, творчества, организация взаимодействия не только со взрослыми, но и с детьми младшего возраста. Подведение итогов. Представление детских работ в рамках каждой из подпрограмм. Положительная оценка результативности деятельности каждого из участников смены Мониторинг результативности деятельности лагеря. Прогнозируемые результаты: Улучшение физического и психического здоровья детей Приобретение социального опыта Творческая самореализация каждого ребенка Принятие общечеловеческих и культурных ценностей

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Азбука общения, историче ские корни, семья, профори ентация, трудовая деятельн ость Об органах самоуправле ния, их структуре, калейдоскоп творческих форм (многообрази е и обучение проведению, организации), обучение сотрудничес тву Режимные моменты, закаливание, спортивные соревновани я, конкурсы, праздники, спортивно- творческая деятельность Подвижные игры в помещении. Игры развивающие Игры логические. Интеллектуал ьные игры. Старым играм новую жизнь. Очумелые ручки Студия юного актера. Проба пера. Я вам спою… Начинаю щий журналист. Чистота в режим дня. Труд на территории. Общественн о-полезный труд. Творческие трудовые проекты ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ (соцадап тация) «Весь мир для людей» ДЕЙСТВУЙ САМ (самоуправ ление) «Мы учим, они учатся и учат нас» ДЕЙСТВУЙ САМ (самоуправ ление) «Мы учим, они учатся и учат нас» В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ «В здоровом теле – здоровый дух» В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ «В здоровом теле – здоровый дух» ИГРА- ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ (досуг) «От сердца к сердцу (все идет от детей)» ИГРА- ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ (досуг) «От сердца к сердцу (все идет от детей)» АЛЛО, МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ! «Каждый ребенок талантлив» АЛЛО, МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ! «Каждый ребенок талантлив» БЕЗ ТРУДА НЕЛЬЗЯ НА СВЕТЕ ЖИТЬ «Где дело само за себя говорит, к чему слова» БЕЗ ТРУДА НЕЛЬЗЯ НА СВЕТЕ ЖИТЬ «Где дело само за себя говорит, к чему слова»

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ «В здоровом в теле здоровый дух»: инструктор по ФИЗО, медицинский работник, воспитатели, вожатые, заместитель директора лагеря по безопасности. «Действуй сам»: директор лагеря, заместитель директора лагеря по ВР, воспитатели, вожатые. «Оглянись вокруг»: директор лагеря, заместитель директора лагеря по ВР и по безопасности, воспитатели, вожатые, инструктор по ФИЗО, медицинский работник, заведующий хозяйством. «Игра – дело серьезное»: заместитель директора лагеря по ВР, воспитатели, вожатые, инструктор по ФИЗО. «Алло, мы ищем таланты»: воспитатели, вожатые, заместитель директора лагеря по ВР. «Без труда нельзя на свете жить» (трудовая деятельность): воспитатели, вожатые, заведующий хозяйством, медицинский работник.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Под- программ а Формы занятий МетодыДидактические материалы, ТСОФормы подведения итогов Оглянись вокруг Ролевая игра, тренинг Экскурсия, Практическое занятие, «круглый стол» Трудовой десант, конкурс Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, игровой Проектный, самостоятельная работа Иллюстрации с изображением людей в разных эмоциональных состояниях, поведенческих ситуаций, художественная литература (сказки, стихи поучительного содержания, фольклор), принадлежности для рисования, аудиотехника, диски, компьютер, Компьютер, бумага, принадлежности для творчества, аудиозаписи («плюсовки и минусовки») военных песен, аудиоаппаратура, Иллюстрации различных сфер бытовой жизни человека. Уборочный инвентарь. Компьютер, принтер, м/м проектор подборка иллюстраций из жизни людей разных профессий Опрос Проект «Победе посвящается» Проект «Лагерь глазами старожил» День самоуправлени я В здоровом теле – здоровый дух Игра, соревнование У1-Показ, объяснение, игровая имитация У2-инструктаж, моделирование, игровая имитация У3 - Самостоятельная работа Оборудованные баскетбольная и волейбольная площадки, веранда с теннисным столом. Игровая комната с сухим бассейном, мягкими модулями Обручи, скакалки, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, надувные, облегченные, кегли, дартс, теннисные столы с сетками, теннисные ракетки и шарики, бадминтон, летающие тарелки, волейбольная сетка Итоговое соревнование по номинациям, День здоровья

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Под- программ а Формы занятий МетодыДидактические материалы, ТСОФормы подведения итогов Действу й сам Игра (ролевая, деловая – упрощенный вариант), практикум (начальный уровень), КТД У1- Беседа, объяснение, игра У2 - объяснительно- побуждающий творческое сотрудничество, У3-метод имитации, дискуссия, проблемное изложение Канцелярские принадлежности, методические разработки Атрибуты для игр День самоуправл ения Игра – дело серьезно е Игра, конкурс, соревновани е У1-Показ, объяснение У2 - объяснительно- побуждающий, творческое сотрудничество, У3 - проблемное изложение, творческое сотрудничество Спортинвентарь, настольные игры, канцелярские принадлежности для самостоятельного изготовления игр, логические карты, костюмы, методическая литература. Компас, топографические карты «Праздник игры»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Под- программ а Формы занятий МетодыДидактические материалы, ТСОФормы подведения итогов Алло, мы ищем талан ты Игра, конкурс, творческая мастерская, Мастер- класс У1-объяснительно- иллюстративные У2,3 -самостоятельная работа, творческое сотрудничество, творческое проектирование Аудио- и видеоаппаратура, микрофон, аудио- и видеозаписи, принадлежности для прикладного творчества, костюмы, компьютер, цветной принтер, канцелярские товары Фестиваль талантов Выставки Без труда нельзя на свете жить Трудовой десант, творческая мастерская Беседа, объяснительно- побуждающий, показ, творческое сотрудничество, проектная деятельность Трудовой инвентарь для уборки комнат, для работы на территории. Фотографии дворов Наборы для создания макетов Анализ результатов Конкурсы

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование в современной школе.- М.: Сентябрь/ библиотека журнала «Директор школы», 2005, 1. Григоренко Ю.Н. Кипарис 3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М.: Педагогическое общество России, Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Кипарис 4: Здравствуй, наш лагерь! – М.: Педагогическое общество России, Педагогика лета /сост.: Боровик Н.В., Криволап Н.С., Крючкова О.В. и др. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», Программа деятельности профильного лагеря «Юный археолог»//Народное образование: 2005, 3. Самоуправление в школе/сост. Вавуло В.В., Крючкова О.В., Хаткевич О.А.- Мн.: Изд. ООО «Красико-принт», Серова Н.Б. Улучшение физического здоровья детей средствами физической культуры в городском оздоровительном лагере//Физкультура: воспитание, образование, тренировка, 2004, 4. Таран Ю. Конкурс вариативных программ: идеи и их реализация//Народное образование: 2006, 3. Царева Н.П. Организация летнего отдыха детей: учебно-методическое пособие. – СПб: ЛОИРО, 2011.