Проблемы и тенденции в исследовательской деятельности обучающихся Анисимова Елена Игоревна, зав. сектором культурологии МГДД(Ю)Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
См ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ПРОЕКТНАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ КУРЧАТОВСКОГО ПРОЕКТА О.В. Колясников,
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
МОУ «Провинциальный колледж» г.Ярославльг.Ярославль Индивидуальный проект в старшей школе Индивидуальный проект в старшей школе
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Ходырева Наталья Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей 15» г. Берёзовский.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Транксрипт:

Проблемы и тенденции в исследовательской деятельности обучающихся Анисимова Елена Игоревна, зав. сектором культурологии МГДД(Ю)Т

Проблема I Методологическая Существующий стандарт среднего (полного) общего образования не соответствует современным требованиям, предъявляемым социумом школьному образованию. Существующий стандарт среднего (полного) общего образования не соответствует современным требованиям, предъявляемым социумом школьному образованию. ИДУ не выстроена в единую систему, не формирует в должной мере компетенций обучающихся. ИДУ не выстроена в единую систему, не формирует в должной мере компетенций обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Проект ( доработка 15 февраля 2011 г.) Индивидуальный проект, представляющий собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, должен обеспечивать приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: 1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность; 2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования; 3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; 4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами; 5) сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

Проблема II Методическая Незнание обучающимися теоретических и практических основ исследовательской работы. Незнание обучающимися теоретических и практических основ исследовательской работы. Непонимание и незнание обучающимися приемов, способов, методов, методик (научного) исследования. Непонимание и незнание обучающимися приемов, способов, методов, методик (научного) исследования. Причина незнания: НЕ ОБУЧАЕМ и НЕ ИЗУЧАЕМ!

Проблема III Практическая Отсутствие учебников по теории и методологии ИДУ, адаптированных для школьников разных возрастов. Отсутствие учебников по теории и методологии ИДУ, адаптированных для школьников разных возрастов. Мало учителей, владеющих специальными знаниями по ИДУ. Мало учителей, владеющих специальными знаниями по ИДУ. Мало методической литературы по ИДУ. Мало методической литературы по ИДУ.

Проблема IV Профессиональная Отсутствие единой терминологической базы в ИДУ. Отсутствие единой терминологической базы в ИДУ. Наличие спорных вопросов в подходах к ИДУ. Наличие спорных вопросов в подходах к ИДУ.

Проблема V СИСТЕМНАЯ Отсутствие четкой системы конференций и конкурсов как региональных, так и федеральных. Отсутствие четкой системы конференций и конкурсов как региональных, так и федеральных. Разнообразный спектр конференций и конкурсов не гарантирует высокий уровень экспертизы работ обучающихся. Разнообразный спектр конференций и конкурсов не гарантирует высокий уровень экспертизы работ обучающихся. Не все конференции и конкурсы преследуют обучающие цели. Используются как формы проверки знаний. Не все конференции и конкурсы преследуют обучающие цели. Используются как формы проверки знаний.

Проблема VI ОРГАНИЗАЦИОННАЯ Проблема формирования жюри конференций и конкурсов. Проблема формирования жюри конференций и конкурсов. Проблема экспертной оценки. Проблема экспертной оценки. Проблема формирования и ведения секций. Проблема формирования и ведения секций. Проблема форм защиты работ. Проблема форм защиты работ.

ИДУ ТенденцииПроблемыТрудности

ТЕНДЕНЦИИ Реферативные и компилятивные работы обучающихся выдаются за проекты и исследования. Реферативные и компилятивные работы обучающихся выдаются за проекты и исследования. В текстах работ описательность преобладает над аналитикой. В текстах работ описательность преобладает над аналитикой.

ПРОБЛЕМЫ Проблемы анализа и интерпретации; синтеза полученных данных У юного исследователя практически нет инструмента, «ключа» для серьезного, глубокого, а не поверхностного (пусть и творческого, креативного) изучения и исследования какой-либо темы. Он, как правило, не владеет методами и методиками научного исследования, т.к. его этому не обучили. Нельзя «исследовать» не владея специальными (теоретическими) знаниями.

ТРУДНОСТИ Выбор темы исследования. Выбор темы исследования. Необходимость владения специальными знаниями как руководителю исследовательской работы обучающегося, так и самому обучающемуся. Необходимость владения специальными знаниями как руководителю исследовательской работы обучающегося, так и самому обучающемуся. Временные, технические и материальные затраты. Временные, технические и материальные затраты.

Качества педагога – научного руководителя исследовательской работы обучающегося Качества педагога – научного руководителя исследовательской работы обучающегося Профессионализм и компетентность в избранном исследовательском поле (предмете). Профессионализм и компетентность в избранном исследовательском поле (предмете). Владение методологией и методиками исследования, исследовательской образовательной технологией. Владение методологией и методиками исследования, исследовательской образовательной технологией. Наличие собственного исследовательского опыта. Наличие собственного исследовательского опыта.

Спасибо за внимание! Контакты:8(499) Сектор культурологии kulturaideti.narod2.ru