Антону Павловичу Чехову посвящается… Проект-эссе 8-а класса МОУ СОШ 17 г. Ковров Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антону Павловичу Чехову посвящается… Проект-эссе 7-а класса МОУ СОШ 17 г. Ковров Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь.
Advertisements

Антону Павловичу Чехову посвящается… Проект-эссе 7-а класса МОУ СОШ 17 г. Ковров Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь.
Антону Павловичу Чехову посвящается… Проект-эссе 7-а класса МОУ СОШ 17 г. Ковров Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь.
Антону Павловичу Чехову посвящается… Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
Литературная гостиная Антон Павлович Чехов ( )
В мастерской художника слова.. «Маленький рассказ» Антона Павловича Чехова Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий».
Берегите в себе человека А.П.Чехов Чехов…умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно М. Горький Дом, в котором родился А.П.
Портфолио Содержание Визитная карточка Повышение уровня педагогического мастерства Мои достижения Методическая работа ЭССЕ автора Результаты деятельности.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы.
Антон Павлович Чехов Родился в г. Таганроге 17 (29)января 1860г.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди.
Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Транксрипт:

Антону Павловичу Чехову посвящается… Проект-эссе 8-а класса МОУ СОШ 17 г. Ковров Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь. Ф.М.Достоевский Рис.T.Шишмаревой

Руководитель проекта: Кононова О.А., учитель русского языка и литературы

ФИОФункцииОбъект исследования 1Бражникова АнастасияиллюстрацияРассказ «Ванька» 2Комаринская КристинаЭссе иллюстрация «Ванька», «Устрицы», «Спать хочется» «Спать хочется» 3Кононов СтаниславЭссе Иллюстрации Компьютерная презентация «Дома», «Событие» Рисунки в соавторстве с художницей Т Шишмаревой 4Кочнев Владиславэссе«Гриша» 5Мостовая НатальяИллюстрации Оформление проекта «Дома», «Репетитор» 6Сальников Сергейэссе«Репетитор» 7Сигодина ЕкатеринаИллюстрация Оформление проекта «Дома» 8Симонова АнастасияЭссе Иллюстрация Оформление проекта «Мальчики», «Злой мальчик» «Злой мальчик» 9Ульянова ЕлизаветаЭссе Иллюстрация Оформление проекта «Детвора» «Репетитор»

Обоснование актуальности проекта Противоречия Актуальность проекта определяется тем, что рассказы о детях в творчестве А.П.Чехова практически не освещаются в школьной программе; сам писатель очень парадоксально отзывался о детской литературе; не может быть, чтобы человек, с горечью вспоминавший о своем детстве, не оставил духовного завещания по этому поводу. Проблема Кому адресовал Чехов рассказы о детях: взрослому или ребёнку?

Задачи: Познакомиться с биографией А.П.Чехова, особенно детально с его детством Найти и изучить критическую литературу по теме проекта Проанализировать рассказы писателя о детях с точки зрения стилистики Найти иллюстрации к «детским» рассказам Чехова, чтобы лучше почувствовать эпоху Чехова Методы: Анализа прозаического произведения, сравнение и сопоставление материалов исследования, анализ и самооценка деятельности по результатам работы

Таганрог. Дом, в котором родился Чехов В детстве у меня не было детства А.П. Чехов «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери». Отец был «коммерсантом» по профессии и художником по душе. Играл на скрипке, увлекался живописью (иконопись), создал городской церковный хор, в котором пели и его сыновья. Детей своих воспитывал деспотически. Трудовой режим их дня был почти каторжным, и всё из-под палки за малейшую провинность Мать, всегда занятая детьми и домашними делами, вносила в семейную обстановку ту ноту сердечности и мягкости, которой не хватало её супругу. Действительность, окружавшая Антошу Чехова, была покушением на его свободу

Разноязыкая речь Таганрога – настоящий кладезь выражений и речевых ситуаций, профессионализмов Влияние церковнославянского языка (любимый ученик Покровского) Чтение провинциальных газет и журналов в библиотеке Сотрудничество в газетах и журналах Виртуозное владение техникой «осколочной сценки», наполнив её искрометным юмором Антоша Чехонте Время, в которое жил Чехов, могло быть описано адекватно только сатирически – в юмористической форме. Точно, кратко, выразительно и с глубиной понимания социальных проблем

Особенности стилистики Чехова Речь –отражение характера Смешные фамилии «Скрытость» автора Художественная деталь Говорящее название Мастерство сюжета и композиции

«Писать для детей вообще не умею… и так называемой детской литературы не люблю и не признаю…» А.П.Чехов Дети у Чехова – выразители высоких принципов морали, человечности, противостоящих устоявшимся шаблонам житейского поведения Исследовал все стадии взросления от младенца до подростка Не только прекрасно изображал внешность ребёнка, особенности его речи, но и умел «мыслить на его манер» Указывал на душевную чёрствость и эгоизм взрослых, которые не хотят вглядываться в своего ребёнка, понять, что происходит в его душе Порицал родителей, учителей, безразличных к детям, к их интересам, особенностям психики Обнаружил, что в кругу детей нет разделения на социальные группы Выступил адвокатом ребят, обремененных непосильным трудом Знание души ребёнка и разумная любовь к маленькому человеку могут воспитать в нём добрые начала.

Рис.T.Шишмаревой Первый выход героя в большой мир Непонимание рождает болезнь Гриша 2,8 лет беззащитный Перегруженный впечатлениямитрогательный наивный Взрослые: Мама,похожая на куклу… Папа, не понятно зачем существует… Нянька Кухарка бесцеремонность невнимание грубость

Рис.T.Шишмаревой «Разве можно давать детям деньги? И разве можно позволять им играть в азартные игры? Хороша педагогия, нечего сказать. Возмутительно! Вася Гриша Играет исключительно Из-за денег Соня Играет ради процесса игры Алёша Играет ради недоразумений Аня Игра для неё вопрос самолюбия Андрей- кухаркин сын Увлечён поэзией цифр Дети играют «вкусно» Дети и детская душа выходят у господина Чехова поразительно.

Рис.T.Шишмаревой Нежелание причинить боль маме – перед этим меркнет даже романтическая затея, как бегство в Америку Атмосфера любви и взаимопонимания в доме Королёвых Сюжет движет странное поведение мальчиков: Володи Королёва и его друга Чечевицына Чечевицын, Черепицын, Чибисов – Художественная деталь

Рис. Ульяновой Лизы Рис. Мостовой Наташи Гимназист VII класса Зиберов Егор Алексеевич учитель Ученик VII класса Сквозь подтекст чеховского рассказа слышится мысль писателя о том, что надо быть внимательнее к своему ребёнку и не доверять его будущее сомнительным людям. Художественная деталь – нерешенная задача «милостиво поданная рука» Особенности композиции: постепенное возвышение и развенчание репетитора Особая роль диалога и внутреннего монолога героя

Рис.T.Шишмаревой Кошка ощенилась! «В воспитании детей домашние животные играют, несомненно, благотворную роль. Терпение, верность, всепрощение и искренность, какие присущи нашим тварям, действуют на ум ребёнка гораздо сильнее и положительнее, чем длинные нотации взрослых.» Дети Взрослые Детям хочется узнать, почему у котят ещё не открываются глазки, надо найти им папу, чтобы следил за их поведением, решить судьбу маленьких пушистых комочков, один из которых обязательно должен остаться при кошке и утешать свою мать… Им хочется поделиться радостью со взрослыми, найти их сочувствие… Папа больно дёргает Ваню за ухо: -Степан, убери эту гадость! -- Нинка, вон из-за стола! Сию же минуту выбрось котят в помойку. -А дядя отмахивается от них. Дядина собака съела котят… Дети в ужасе, а мама и папа смеются…

Рис.Мостовой Наташи и Сегодиной Кати «Наказание очень часто приносит гораздо больше зла, чем само преступление» Серёже повезло – у него думающий папа ! Серёжа – юный курильщик Папа - прокурор Художественная натура Восхищен рассказом отца о прекрасном дворце и саде… Никак не может найти с сыном общего языка Не умеет «мыслить на его манер» Ежедневно наблюдает за сыном и видит его детскую необычность

Рис.Симоновой Насти «Как мал, и уже такой подлец! Что же из него дальше будет?» Поучительная история о том, как детской души ребёнка коснулась «плесень» взрослой жизни Мастерство сюжета и композиции: Завязка – чеховское «вдруг»… Сюжет движет шантаж Коли, замедляя и растягивая композиционные рамки Кульминация – объявление о помолвке Развязка – заслуженное наказание злого мальчика

«Ванька» (1886) Рис. Бражниковой Насти Рис. Т. Гапоненко Самое трагичное то, что письмо до дедушки так и не дойдёт, никто мальчика не услышит, и лучше ему не будет. Ванька – девятилетний мальчик, сирота, отдан сапожнику Аляхину в обучение Взрослые: Дед – забыл о внуке Хозяин и хозяйка – бьют, заставляют прислуживать по хозяйству, нянчить ребёнка, сапожному ремеслу не учат

Рис. Комаринская Кристина Эта изящная прозаическая миниатюра вместила в себя всю неизбывность человеческого страдания тринадцатилетней служанки, доведенной вынужденной бессонницей до изнеможения и отчаяния. Основа композиции : Ключевые слова - глагол спать и его синонимы - предложение Спать хочется Звуковой и зрительный образ дремоты Так « детская » тема рассказа оборачивается совсем не детской проблемой - о судьбе личности в обществе, основанном на социальной несправедливости

Продолжая традицию Л.Н.Толстого, Чехов использует взгляд героев-детей на мир, даря взрослому читателю радость «первоузнавания» Почти 8 тысяч героев чеховских рассказов – реалистичная система повествования со сквозным сюжетом. Завязка сюжета – рассказы о детях, перечитывая которые можно проследить всю историю человеческого детства В «детских» рассказах намечен и один из главных конфликтов основного чеховского сюжета – конфликт «отцов» и «детей». Поучение отцов, навязывание своих догм – одна из граней футляра, в который попадает человек Рассказы о детях, лишённых детства, с предельной остротой ставили вопрос о несправедливости социаль- ного неравенства, об ответственности взрослых за будущее поколение