ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ДОУ: Комарова Ирина Ильинична Москва. 18 марта 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГАОУ ДПО ИРОСТ Вебинар «Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании»
Advertisements

Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Информационные технологии в межпредметной интеграции.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Информационные технологии Информационные технологии - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Информатизация географического образования. Нормативная база Концепция модернизации образования: 2.2.Создание условий для повышения качества общего образования.
Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ДОУ: Комарова Ирина Ильинична Москва. 18 марта 2013

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ 1. Немного истории. 2. Определения и формулировки 3. Предпосылки ИКТ в ДОУ. 4. Что же такое ИКТ в ДОУ. 5. Цели и задачи ИКТ в ДОУ. 6. Функции ИКТ в ДОУ.

НЕМНОГО ИСТОРИИ, или ЛЕНТА ВРЕМЕНИ Первый человек появился2 миллиона лет назад «Современный» человек появился лет назад Сельское хозяйство возникло лет назад Колесо5000 лет назад Паровой двигатель250 лет назад Компьютеры появились40-50 лет назад Эпоха мгновенных средств коммуникации Сегодня

НЕМНОГО ИСТОРИИ, или СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ Речь лет назад Письменность6000 лет назад Алфавит4000 лет назад Книгопечатание1040 г. в Китае, 1451 г. в Европе, в 1563 – в России Телефон1876 г. Телевидение1926 г. Оптическое волокно 1988 г.: 3000 сообщений одновременно; 1996 г.: 1,5 миллиона; 2000 г.: 10 миллионов

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФОРМУЛИРОВКИ ИТ = ИКТ = ИКТ = медиобразование = СМИ = … ???! ИТ – информационные технологии ИКТ – информационно- коммуникационные технологии ИКТ – информационно- компьютерные технологии

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФОРМУЛИРОВКИ-1 Анализ литературы и интернет-ресурсов показывает, что чаще всего ИКТ расшифровывается как "информационно-коммуникативные технологии", а в процессе описания опыта их применения, как правило речь ведётся об использовании компьютерных технологий (С сайта Педсовет).

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФОРМУЛИРОВКИ-2 Информационные технологии (ИТ, от information technology, IT) широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники ( Информационно-коммуникационные технологии. – ИТ + процессы передачи данных.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФОРМУЛИРОВКИ -3 Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИКТ В ДОУ Совокупность следующих составляющих: СРЕДСТВА сбора, накопления и передачи информации + ЛЮДИ обеспечивающие передачу информации и обладающих навыками использования информации в воспитательных процессах, а также те, на кого направлена эта информации и воспитательные процессы + ТЕХНОЛОГИИ передачи информации и трансляции её в воспитательный процесс, процесс управления детским садом, внешних и внутренних связей для обеспечения жизнедеятельности детского сада. + сама ИНФОРМАЦИЯ или КОНТЕНТ.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИКТ В ДОУ Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества. Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года, так называемой Концепции Реализация программы «Электронная Россия», в рамках которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе: архивы, библиотеки, музеи, школы и проч. Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа». Бурное формирование и рост в торговле сектора товаров для детей и потребность в продвижении этих товаров. Формирование социальных сетей. Подключение в рамках национального проекта школ, а следовательно и прогимназий к Интернету. Принятие ФЗ-293.

ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ИКТ В РоссииВ мире Компьютер и ИнтернетТелевизор, видео, DVD Компьютер, iPod Радио, CD Игровые приставки Мобильные телефоны

Принятие Стратегии развития информационного общества Основная суть Стратегии развития информационного общества связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Стратегия является политическим документом Президента Российской Федерации. Принята 7 февраля 2008 года.

Принятие Концепции социально- экономического развития страны до 2020 года, т. н. «Концепции- 2020». Концепция разработана в соответствии с поручением Президента РФ данным 21 июля 2006 г. В Концепции определена стратегия развития России, как «Инновационный социально ориентированный тип экономического развития».

Реализация программы «Электронная Россия» Цели построения информационного общества отражены в федеральной целевой программе "Электронная Россия ( годы)». В ходе её реализации все формы административных отношений – от документооборота в министерствах до получения справок из БТИ, управ, налоговых ведомств и т.д. автоматизируются.

Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа». Национальная инициатива прописывает на уровне системы образования те планы и механизмы, внедрение которых заявлено в вышеперечисленных документах и направлена на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

Рост сектора интернет-магазинов с товарами для детей Раньше всех на возможности информационных технологий среагировала торговля. Для продвижения товаров стали создавать коммерческие сайты и интернет-магазины. Особенно это оказалось удобным для семей с маленькими детьми, так как позволило не выходя из дома приобрести товар. Многие сайты интернет-магазинов развились до порталов с целой системой специальных материалов для родителей и услуг.

Формирование социальных сетей, в том числе сетей, объединяющих родителей Социальная сеть это «группа людей (или организаций, или других социальных единиц), связи в которой являются социальными, а именно: дружбой, совместной работой или обменом информации». Термин появился в 1954 году, но официальным началом бума социальных сетей принято считать годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.LinkedIn MySpaceFacebook

Подключение в рамках национального проекта школ, а следовательно и прогимназий к Интернету Информатизация системы образования – глобальный проект, в результате которого школы были оснащены компьютерами, интернетом, а также были созданы базы образовательных интернет-ресурсов для целей образования.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИКТ В ДОУ ЦЕЛЬ внедрения информационно- коммуникационных технологий в ДОУ состоит в обеспечении развития человеческого капитала путём улучшения качества жизни. ЗАДАЧИ, которые должны решить ИКТ в ДОУ: Обеспечение максимального качества предоставляемых услуг. Облегчение труда работников ДОУ.

ЗАДАЧИ ИКТ-1 Обеспечение максимального качества представляемых услуг: Обеспечение качества воспитательно- образовательного процесса; Обеспечение качества образовательных ресурсов; Обеспечение взаимодействия с семьёй; Обеспечение открытости работы ДОУ для родителей;

ЗАДАЧИ ИКТ-2 Обеспечение открытости ДОУ для вышестоящих организаций и институтов гражданского общества; Повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдение, система слежения и т.п.); Упрощение оформления документов для родителей (электронная бухгалтерия и документооборот);

ЗАДАЧИ ИКТ В ДОУ-3 Облегчение труда работников ДОУ Облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт Интернет-ресурсов, медиатеки, электронных библиотек, радио, телевидения, аудио систем); Облегчение методической работы (Электронные методические библиотеки, конструкторы методических форм); Облегчение отчетности (Конструкторы отчетных форм);

ЗАДАЧИ ИКТ В ДОУ-4 Обеспечение открытости работы ДОУ для контролирующих органов; Упрощение оформления документов (Электронный документооборот); Организация медицинской работы (Электронные медицинские карты); Реализация постановлений вышестоящих организаций (Электронные дневники и таблицы, электронный документооборот); Упрощение хозяйственного обеспечения (Электронный склад);

ЗАДАЧИ ИКТ В ДОУ-5 Повышение уровня безопасности детского сада (Система видео-наблюдения и защиты); Обеспечение коммуникации, переписка (Электронная почта); Возможность самореализации; Возможность самообразования.

ФУНКЦИИ ИКТ В ДОУ Образовательно-воспитательная функция; Контрольно-управленческая функция; Функция подготовки кадров; Охранная функция; Информационная функция; Коммуникационная функция; PRфункция

Образовательно-воспитательная функция Обеспечение качества воспитательно- образовательного процесса и ресурсов для этого процесса; Обеспечение методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса; Организация медицинского сопровождения детей; Облегчение подготовки персонала к реализации образовательной деятельности

Контрольно-управленческая функция Обеспечение функционирования ДОУ Реализация постановлений вышестоящих организаций; Повышение уровня безопасности детей; Упрощение оформления документов для родителей и для учреждений; Обеспечение открытости работы ДОУ для контролирующих органов; Облегчение методической работы; Упрощение хозяйственного обеспечения

Функция подготовки кадров Обеспечение возможности дистанционного образования кадров ДОУ; Обеспечение возможности самообразования; Обеспечение возможности самореализации.

Охранная функция Повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдение, система слежения и т.п.); Повышение уровня безопасности детского сада; Защита персональных данных.

Информационная функция Обеспечение доступа к информации, необходимой для принятия решения руководством ДОУ; Обеспечение качества образовательных ресурсов для воспитательного процесса; Обеспечение поступления специализированной информации от дружественных организаций в России и за рубежом; Получение методической информации от научных центров в России и за рубежом.

Коммуникационная функция Обеспечение открытости работы ДОУ для родителей; Обеспечение открытости работы ДОУ для контролирующих органов; Организация связи между вышестоящеми организациями и ДОУ; Организация связи между ДОУ различного подчинения; Организация связи с методическими центрами; Организация связей с родителями; Обеспечение межличностного общения.

PRфункция Формирование положительного образа ДОУ с целью обеспечение привлечения к ДОУ новых потребителей услуг

Формы использования ИКТ в ДОУ Возраст0-3 года3 5 лет5 8 лет СценарийИспользование компьютера для большинства детей этого возраста не имеет смысла Формирование среды, в которой дети осознают и изучают, а затем начинают использовать компьютер. Компьютерные программы для этой возрастной группы ограничены. Это, главным образом, иконки и картинки на экране. Использование навыков, полученных в предыдущий период. Компьютер становится инструментом образовательным, с помощью которого дети усваивают грамоту и математические понятия. Роль взрослогоОберегающаяРуководствоКонтроль Результат-Подготовка к использованию технологий в образовательных целях Развитие грамотности, математических навыков,

Направления развития, американский вариант Социальное и эмоциональное развитие Развитие речиФизкультурно- оздоровительное Познание Направления развития, российский вариант согласно ФГТ Социально- личностное Познавательно речевое ФизическоеХудожественно- эстетическое СценарийИспользуется для организации взаимодействия, повышения уверенности в себе, развитии. Быстрое развития языка и грамотности основное преимущество использования информационных технологий с маленькими детьми Недостаток физической активности и ожирение – серьезные проблемы, которые необходимо решать. Введение эргономических стандартов, может помочь предотвратить мышечно- скелетные травмы и проблемы со зрением Развитие вербальных и невербальных навыков, решение проблем, абстрактное мышление и концептуальные навыки

СЕМЬ МИФОВ Компьютеры удобны в использовании Я могу что-то сделать и компьютер сломается Ничего страшного, если дети знают больше о компьютерах, чем учителя. Компьютеры могут обеспечить решение любой проблемы, возникающей в сфере образования. Все программное обеспечение, предназначенное для детей– высокого качества. Компьютеры исключают детей из социума Пока компьютер развлекает деток, пусть забавляются

Рынок электронных товаров для детей изменился Видеокассеты и DVD-диски рассчитаны на детей от одного до 18 месяцев В США запущено первое телевизионное шоу для детей в возрасте от 12 месяцев В мире функционирует многоотраслевая промышленность по продаже компьютерных игр Разработана специальная цилиндрическая клавиатура для детей в возрасте от девяти месяцев

Дома, где живут дети, снабжены… Телевидением99% Видео / DVD95% CD / магнитофоном93% Кабельным или спутниковым телевидением 78% Компьютером73%

Что играет наибольшую роль в образовании по мнению родителей? Книги96% Кубики77% Пазлы74% Говорящие книги62% Образовательный канал58%

Помогают или мешают они детям? В основном помогают В основном мешают Нет ощутимого влияния Использовани е компьютера: 72%5%12% Просмотр телевизора: 43%27%21% Воспроизведе ние видео игр 22%40%27%

Чем грозят новые технологии детям? По мнению российских исследователей По мнению западных исследователей Ухудшение зрения Разрушение семьи Сексуальное насилие. Физические расстройства (в том числе ожирение) Умственные расстройства Психические расстройства Интернет-зависимость

Дети тратят больше, чем час на: Вид деятельности0–61–34–6 Просмотр телевизора:53%49%60% Слушание музыки:41%46%34% Просмотр видео / DVDs34%33%35% Чтение книг30% 31% Использование компьютера 7%3%11%

УГРОЗЫ ИКТ Разрушение семьи Физические расстройства (в том числе ожирение) Умственные расстройства Психические расстройства Интернет-зависимость

ФИЗИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА Ожирение среди детей, проводящих время у телеэкрана, растет в два раза быстрее. Ребенок сжигает меньше калорий, когда смотрит телевизор, чем если бы он просто сидел без дела. Экранные СМИ вызывают склонность к диабету, сердечным приступам и раку.

ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА Они непосредственно связаны с ростом числа детей с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ). Так, представители Массачусетского университета (США), исследовавшие детей с диагнозом (СДВГ), констатировали факт, что в 1975 году таких больных было всего , а к 2005 году стало – человек.

УМСТВЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА Новые технологии наносят ущерб способности к обучению, и препятствуют успехам в учебе. Интернет-зависимость – очень тяжело лечится и очень жёсткими методами.

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В Журнале Американской Медицинской Ассоциации было опубликовано, что: если представить себе, гипотетически, что телевизионная техника никогда не была бы разработана, сегодня в США было бы на убийств меньше ежегодно, на меньше изнасилований, и на меньше криминальных нападений. Особенно влиянию агрессивных телевизионных передач подвержены дети младшего возраста – до 4- х лет они не различают реальность и вымысел. При этом, по данным исследований Пайка и Комстока (1994), наибольшее влияние на детей оказывают агрессивные виды спорта, фильмы и новости (расположены в порядке убывания).

РЕСУРСЫ МОН Сайт Министерства образования и науки РФ Портал ФГУ «Государственный научно- исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» Сайт Федерального института развития образования firo.ru/ firo.ru/ Сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) Федеральный портал «Российское образование» RIN.RU: дошкольное образование.RIN.RU: дошкольное образование

Сайты образовательных центров, центров коррекционной педагогики и медицинских центров Детская психология для родителей Дефектолог.ру. Дислексия и дисграфия Лекотека. Перинатальная психология Центр по развитию и коррекции детей.

Электронная периодика и электронные издания Дошкольное образование. Газета ИД «1 сентября» Мама и малыш. Журнал месяцев. Журнал

Сайты родительских объединений Детский сад по науке. sad.com/category/doshkolnoeobrazovaniehttp:// sad.com/category/doshkolnoeobrazovanie Малыш. Материалы для питерских родителей. Мама дома. Малыши.ру Самостоятельная мама. mama.com/ mama.com/ Топ-топ

Образовательные сайты Библиотечка Светика. Игровая комната Новые дети. Материалы по раннему развитию детей. Путь оригами do.ru/index.htmhttp:// do.ru/index.htm Раскраска А. Бабушкина. Теремок. Подборка для малышей и родителей.

Спасибо за внимание!