Липецкий областной институт развития образования ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ: ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ: 2009 год «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Транксрипт:

Липецкий областной институт развития образования ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ: ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ: 2009 год «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников»

Авторы проекта: Руководитель проекта: Корчагин А.П. методист кафедры ТМПОСД Руководитель проекта: Корчагин А.П. методист кафедры ТМПОСД Научный руководитель: Яворский В.М., к.п.н., доцент, зав. кафедрой ТМПОСД Научный руководитель: Яворский В.М., к.п.н., доцент, зав. кафедрой ТМПОСД Руководитель проекта: Корчагин А.П. методист кафедры ТМПОСД Руководитель проекта: Корчагин А.П. методист кафедры ТМПОСД Научный руководитель: Яворский В.М., к.п.н., доцент, зав. кафедрой ТМПОСД Научный руководитель: Яворский В.М., к.п.н., доцент, зав. кафедрой ТМПОСД

Разработчики и реализаторы Разработчики и реализаторыпроекта: Зав. кафедрой ПО- к.п.н. Скорлуханова Е.К. Методист по технологии - Корчагин А.П. Методист по технологии - Корчагин А.П. Разработчики и реализаторы Разработчики и реализаторыпроекта: Зав. кафедрой ПО- к.п.н. Скорлуханова Е.К. Методист по технологии - Корчагин А.П. Методист по технологии - Корчагин А.П.

«Если Вы не знаете, в какую гавань держите путь, то никакой ветер не будет для Вас попутным…» Сенека «Если Вы не знаете, в какую гавань держите путь, то никакой ветер не будет для Вас попутным…» Сенека

В современном обществе к личности профессионала предъявляются следующие требования: Толерантность Гибкость и критичность мышления Информационная культура Способность к конкуренции Толерантность Гибкость и критичность мышления Информационная культура Способность к конкуренции Креативность Креативность Рефлексивность Рефлексивность Социально- профессиональная самостоятельность Социально- профессиональная самостоятельность Мобильность Мобильность Коммуникабельность Коммуникабельность Креативность Креативность Рефлексивность Рефлексивность Социально- профессиональная самостоятельность Социально- профессиональная самостоятельность Мобильность Мобильность Коммуникабельность Коммуникабельность

Цель проекта: Обеспечение необходимых научно- методических, психолого-педагогических, организационных, кадровых, информа- ционных и других условий для даль- нейшего развития в Липецкой области системы профессиональной ориентации и психологической поддержки учащейся и работающей молодежи

Задачи проекта: Развитие в Липецкой области системы психолого-профориентационных услуг, адекватной требованиям современного рынка труда, обеспечивающей условия для социально-профессионального само- определения, становления и развития личности Развитие в Липецкой области системы психолого-профориентационных услуг, адекватной требованиям современного рынка труда, обеспечивающей условия для социально-профессионального само- определения, становления и развития личности

Содействие молодежи в обоснованном выборе профессионального пути Содействие молодежи в обоснованном выборе профессионального пути Создание механизмов взаимодействия и интеграции участников психолого- педагогического сопровождения, про- фессионального самоопределения и карьеры в условиях различных типов образовательных и профессиональных учреждений, служб труда и занятости населения Создание механизмов взаимодействия и интеграции участников психолого- педагогического сопровождения, про- фессионального самоопределения и карьеры в условиях различных типов образовательных и профессиональных учреждений, служб труда и занятости населения Содействие молодежи в обоснованном выборе профессионального пути Содействие молодежи в обоснованном выборе профессионального пути Создание механизмов взаимодействия и интеграции участников психолого- педагогического сопровождения, про- фессионального самоопределения и карьеры в условиях различных типов образовательных и профессиональных учреждений, служб труда и занятости населения Создание механизмов взаимодействия и интеграции участников психолого- педагогического сопровождения, про- фессионального самоопределения и карьеры в условиях различных типов образовательных и профессиональных учреждений, служб труда и занятости населения

Разработка модели психолого-педагоги- ческого сопровождения профессиональ- ного самоопределения и развития лич- ности с учетом перехода на профильное обучение, развитие альтернативного образования, функционирования и раз- вития инновационных образовательных учреждений и состояния рынка труда Разработка модели психолого-педагоги- ческого сопровождения профессиональ- ного самоопределения и развития лич- ности с учетом перехода на профильное обучение, развитие альтернативного образования, функционирования и раз- вития инновационных образовательных учреждений и состояния рынка труда

Взаимосвязь этапов процесса профессионального развития человека Профессиональное самоопределение Профессиональное мастерство Профессиональная подготовка Социально- профессиональная адаптация

Целевые группы: Младшие школьники Младшие школьники Младшие подростки Младшие подростки Старшие подростки Старшие подростки Старшеклассники Старшеклассники Учащиеся и студенты профессиональных учебных заведений Учащиеся и студенты профессиональных учебных заведений Молодые специалисты Молодые специалисты Профессиональные кадры Профессиональные кадры Младшие школьники Младшие школьники Младшие подростки Младшие подростки Старшие подростки Старшие подростки Старшеклассники Старшеклассники Учащиеся и студенты профессиональных учебных заведений Учащиеся и студенты профессиональных учебных заведений Молодые специалисты Молодые специалисты Профессиональные кадры Профессиональные кадры

Основные направления реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и развития личности Предпрофильная подготовка и профильное обучение Инновационные учебные заведения Учреждения интернатного типа Профессиональное образование Дополнительное образование Массовые библиотеки

Технология предпрофильной подготовки и отбора в профильные классы

Цель: Оказание комплексной помощи в пост- роении реалистичного и обоснованного профплана, составленного с учетом воз- можностей личности, а также требований к профессиям на рынке труда и выбора профиля обучения

Задачи: Помощь в осознанном выборе будущей профессии Изучение индивидуальных особенностей учащихся Знакомство с возможными путями получения профессионального образования Построение личной профессиональной перспективы учащихся

Основные этапы работы: Формирование у учащихся 8-х классов профессиональных интересов, подведение к осознанию своих профессионально важных личностных качеств, расширение знаний о выборе профессии и возможностях профессионального выбора Изучение особенностей личности учащихся 9-х классов, систематизация знаний об основах профессионального самоопределения, подготовка учащихся к обоснованному выбору обучения в профильных классах старшей школы

Формирование способности к обоснованному выбору про- фессиональной карьеры учащихся классов, подго- товка школьников к профессиональному самоопределению, построение профплана

Основные методы, используемые в технологии: Справочно-информационные беседы Профдиагностические исследования Психодиагностические исследования Тренинги самопрезентации

Программа апробируется на базе школ г. Липецка и Липецкой области

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся инновационных учебных заведений

Цель: Оказать помощь в построении профес- сионального плана учащихся инновационных учебных заведений в соответствии с их ин- тересами, склонностями и учетом потреб- ностей рынка труда

Задачи: Формирование у учащихся готовности к обоснованному выбору обучения в профильных классах; изучение интересов, склонностей, профессиональных пред- почтений Изучение особенностей личности, направленное на выявление уровня развития профессионально важных качеств Подтверждение выбора профиля Построение личной профессиональной перспективы учащихся

Основные направления работа с учащимися работа с родителями работа с педагогическим коллективом

Работа с учащимися Выбор профиля: Изучение интересов и склонностей учащихся Диагностика профессиональных предпочтений Проведение классных часов по теме: «Формула выбора профиля обучения»

Развитие профессионально важных познавательных процессов: память внимание мышление воображение

Профдиагностические исследования и беседы Классные часы по теме: «Профессиональное самоопределение учащихся» Проведение деловых игр, способствующих повышению уровня профессионального самосознания Подтверждение профиля:

Занятия с элементами тренинга Профдиагностика с использованием активизирующих опросников Индивидуальная профдиагностика Построение личной профессиональной перспективы:

Работа с родителями: лекторий «Выбираем профиль обучения» Родительские собрания «Профессиональное самоопределение старшеклассников» лекторий «Выбираем профиль обучения» Родительские собрания «Профессиональное самоопределение старшеклассников»

Работа с педагогическим коллективом Обучение, повышение квалификации, занятия в «Школе профориентатора»

Программа апробируется на базе учебных заведений: МОУ СОШ 45 г. Липецка, МОУ СОШ 42 г. Липецка, МОУ СОШ 2 с.Доброе.

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся школ- интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Цель: Помочь ребенку стать самостоятельным, сильным и ответственным за свои решения и поступки человеком

Задача 1: Помочь ребенку выбрать будущую профессиональную область деятельности

Задача 2: Помочь ребенку реализовать себя в общественной жизни

Задача 3: Помочь ребенку в будущем обрести свое личное счастье

Поддержку предоставляем: Учащимся школы-интерната Учащимся школы-интерната Воспитателям Воспитателям Педагогическим работникам Педагогическим работникам

Виды работы: Диагностическое исследование Диагностическое исследование Информационное обеспечение Информационное обеспечение Психологическая поддержка Психологическая поддержка

Диагностические исследования интересов воспитанников

Диагностические исследования склонностей воспитанников

Диагностические исследования личностных особенностей воспитанников

Информационно- просветительская работа: Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы Классные часы Классные часы Справочно- информационные беседы Справочно- информационные беседы Экскурсии Экскурсии Обучающие семинары Обучающие семинары

Психологическая поддержка: Коррекционно- развивающие занятия Тренинги Игры Коррекционно- развивающие занятия Тренинги Игры

Программа апробируется на базах: школы-интерната для слабовидящих детей СКО школа- интернат III-IV вида г.Липецка Г(О)ОУ детский дом 6, с.Борино

Развитие социально-психологической ком- петентности учащихся, изучение профес- сионально важных качеств, формирова- ние навыков самопрезентации и адап- тации на рынке труда Развитие социально-психологической ком- петентности учащихся, изучение профес- сионально важных качеств, формирова- ние навыков самопрезентации и адап- тации на рынке труда Цель:

Повышение уровня информированнос- ти о социально-экономической ситуа- ции и тенденциях занятости на рынке труда Повышение уровня информированнос- ти о социально-экономической ситуа- ции и тенденциях занятости на рынке труда Формирование информационной осно- вы для принятия решения о выборе профессионального пути, психологи- ческая готовность к деятельности в условиях рыночных отношений Формирование информационной осно- вы для принятия решения о выборе профессионального пути, психологи- ческая готовность к деятельности в условиях рыночных отношений Задачи:

Обучение учащихся навыкам поиска рабо- ты и эффективного межличностного взаи- модействия, а также приемам самопре- зентации и адаптации на рынке труда Обучение учащихся навыкам поиска рабо- ты и эффективного межличностного взаи- модействия, а также приемам самопре- зентации и адаптации на рынке труда

1 этап: 1 этап: Профдиагностическое исследование учащихся 1-х курсов, с целью подтверждения профессионального выбора Профдиагностическое исследование учащихся 1-х курсов, с целью подтверждения профессионального выбора тестирование анкетирование беседа Основные этапы программы:

2 этап: Профориентационные занятия по раз- витию профессионально важных ка- честв с учащимися 2-ого курса Профориентационные занятия по раз- витию профессионально важных ка- честв с учащимися 2-ого курса беседа ролевые игры тесты упражнения

3 этап: 3 этап: Тренинговые занятия для выпускни- ков, направленные на формирование навыков самопрезентации Тренинговые занятия для выпускни- ков, направленные на формирование навыков самопрезентации беседа ролевые игры тесты психодинамические упражнения сеанс саморегуляции

Работа с педагогическим коллективом: Обучающие семинары, тренинги с пе- дагогическими работниками и масте- рами производственного обучения по различной тематике Обучающие семинары, тренинги с пе- дагогическими работниками и масте- рами производственного обучения по различной тематике

Программа апробируется на базе профессиональных училищ 21, 12 г. Липецка, 9 г. Данкова, 9 г. Данкова,ЛТСиД Липецкой области

Учреждения дополнитель- ного образования - это малень- кий мирок, где подростки могут получить первоначальные зна- ния по определенным сферам деятельности, общаться по интересам, проводить весело досуг.

Цель: Выявление профессиональных интересов, склонностей учащихся для самостоятельного, осознанного выбора сферы внешкольной деятельности

Задачи:Задачи: Выявление личностных особенностей, склонностей, способностей и интересов учащихся Формирование мотивации к изучению заинтересовавшей школьника деятельности Развитие широкого круга профессионально важных качеств, способствующих успеху в будущей профессиональной деятельности Осуществление координационной методической работы

Основные этапы программы: 1 этап: Профдиагностическое исследование потенциальных учащихся, для определения интересов и склон- ностей; анализ и доведение до учеников тех сфер деятельности, которые в наибольшей степени им подходят

2 этап: Профдиагностическое исследование с целью подтверждения правильности выбора

3 этап: Развитие профессионально важных качеств, способствующих успеху в выбранной сфере деятельности

Учащиеся Педагогические работники Администрация Мы работаем со следующими категориями:

Программа апробируется на базе ГЦД(Ю)ТТ г.Липецка

Система психолого- профориентационной работы в деятельности массовых библиотек Система психолого- профориентационной работы в деятельности массовых библиотек

Цель: Цель: Создание системы работы массо- вых библиотек с молодёжью по профессиональному информиро- ванию, обеспечение полного и оперативного удовлетворения ин- формационных потребностей уча- щейся молодежи Создание системы работы массо- вых библиотек с молодёжью по профессиональному информиро- ванию, обеспечение полного и оперативного удовлетворения ин- формационных потребностей уча- щейся молодежи

Задачи: Задачи: Объединение усилий библиотек в библиотечно-библиографическом обслуживании молодежи по воп- росам профессионального само- определения и профориентации Объединение усилий библиотек в библиотечно-библиографическом обслуживании молодежи по воп- росам профессионального само- определения и профориентации

Создание информационных и кон- сультационных служб по пробле- ме профориентации Создание информационных и кон- сультационных служб по пробле- ме профориентации Улучшение материального оснаще- ния библиотек для работы с моло- дёжью по психолого-профориента- ционной работе Улучшение материального оснаще- ния библиотек для работы с моло- дёжью по психолого-профориента- ционной работе Создание информационных и кон- сультационных служб по пробле- ме профориентации Создание информационных и кон- сультационных служб по пробле- ме профориентации Улучшение материального оснаще- ния библиотек для работы с моло- дёжью по психолого-профориента- ционной работе Улучшение материального оснаще- ния библиотек для работы с моло- дёжью по психолого-профориента- ционной работе

Расширение знаний о мире про- фессий Расширение знаний о мире про- фессий Формирование профессионально- го интереса с учетом рынка труда Формирование профессионально- го интереса с учетом рынка труда Перспективы трудоустройства Перспективы трудоустройства Формирование профессиональной компетентности Формирование профессиональной компетентности Социально-профессиональная адаптация Социально-профессиональная адаптация Расширение знаний о мире про- фессий Расширение знаний о мире про- фессий Формирование профессионально- го интереса с учетом рынка труда Формирование профессионально- го интереса с учетом рынка труда Перспективы трудоустройства Перспективы трудоустройства Формирование профессиональной компетентности Формирование профессиональной компетентности Социально-профессиональная адаптация Социально-профессиональная адаптация

Мы работаем: Мы работаем: С учащейся молодёжью С учащейся молодёжью С родителями С родителями С педагогическими работниками С педагогическими работниками С библиотекарями С библиотекарями С психологами С психологами С учащейся молодёжью С учащейся молодёжью С родителями С родителями С педагогическими работниками С педагогическими работниками С библиотекарями С библиотекарями С психологами С психологами

Формы работы: Формы работы: Индивидуальная Индивидуальная Групповая Групповая Коллективная Коллективная Индивидуальная Индивидуальная Групповая Групповая Коллективная Коллективная

Виды работы: Виды работы: Классные часы Классные часы Диспуты Диспуты Лекции Лекции Семинары Семинары Экскурсии Экскурсии Выставки Выставки Профигры Профигры Тренинги Тренинги Классные часы Классные часы Диспуты Диспуты Лекции Лекции Семинары Семинары Экскурсии Экскурсии Выставки Выставки Профигры Профигры Тренинги Тренинги

Реализация программы: Реализация программы: Библиотека ЛИРО Липецкая центральная детская библиотека Областная библиотека г. Липецка Центральная библиотека С.Доброе

Реализация данного Проекта позволит сформировать личность будущего профессионала, адекватно оценивающего свои способности и возможности, мобильного на рынке труда, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои знания и профессиональные навыки Реализация данного Проекта позволит сформировать личность будущего профессионала, адекватно оценивающего свои способности и возможности, мобильного на рынке труда, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои знания и профессиональные навыки Липецкий областной институт развития образования Липецкий областной институт развития образования

г.Липецк, Студенческий Городок, д.2, 4 этаж, каб.5 Корчагин А.П