Успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Педсовет «Создание развивающих условий для успешной учебной деятельности обучающихся коррекционной школы». Успех.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Advertisements

В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МБОУ УГ 3 им. О. Г. Макарова дошкольные группы «В гостях у Радуги»
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Направления национальной образовательной инициативы Предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни. Новое.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Портфолио педагога-психолога Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Лицей 14» Зеленодольского Муниципального Района Республики Татарстан.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Муниципальная Гаврилово-Посадская средняя общеобразовательная школа 2 Подготовка школы к переходу на новые федеральные государственные образовательные.
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
Транксрипт:

Успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Педсовет «Создание развивающих условий для успешной учебной деятельности обучающихся коррекционной школы». Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Президентская инициатива: «Наша новая школа» февраль 2010г «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Комфортные условия в школе 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Не важен статус Учреждения, которое посещает ребенок, специальное оно или общеобразовательное. Принципиально другое, оно обязано, должно обеспечить раскрытие способностей особого ученика. Главные задачи современной школы-

«Новая школа – это в первую очередь, новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми». «Новая школа - это современная инфраструктура c медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями", к чему стремимся и мы.

Модель Российского образования до 2020года определила приоритетные цели и задачи: - обеспечение доступности качественного образования; - сохранения и укрепления здоровья, - защиты прав детей и подростков; - создание условий для формирования успешной социализации.

В то же время для создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия в школе-интернате VІІІ вида для детей с нарушениями интеллектуальной деятельности, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, необходима организация развивающих условий.

Под развивающими условиями понимают создание своеобразного развивающего "поля" вокруг ребенка, которое бы способствовало раскрытию личностного потенциала обучающегося, его индивидуальности, познавательной сферы, и проявлению творческих способностей каждого ребенка.

Развивающие условия в образовательном учреждении: 1)Кадры. 2) Информационно-методические условия. 2)Учебно-педагогические условия. 3)Психологические условия. 4)Финансовые условия.

Учебно- педагогические условия А) Урочная деятельность В системе проводятся предметные уроки, часто в нетрадиционной форме ( урок-соревнование, урок-КВН, урок-конкурс, урок-игра, урок – ролевая игра, урок-экскурсия, театрализованные уроки, уроки творчества, интегративные (межпредметные) уроки, уроки с использованием методики Монтессори, встречи с интересными людьми. Имеется методическое пособие, для обучения педагогов по методике Е.Д. Худенко, В.В. Воронковой, в системе используются здоровьесберегающие методики обучения. Слабые места: Мало раздаточного и дидактического материала, нет Монтессори комплекса. Проблема: Методическая база требует обновления, пополнения. Решение: Через сотрудничество с институтами коррекционной педагогики, через сотрудничество в блогах, размещение проблемы на страницах в системе «Интернет» поддерживать тесные контакты с педагогами Российской Федерации, работающими в коррекционных школах. На сегодняшний день ОУ обеспечено:

1. Кадры На сегодняшний день ОУ обеспечено: -100% педагогов имеют квалификационную категорию; - 39 высшее профессиональное образование (68%); -5педагогов прошли переподготовку при КРИПк и ПРО; -3 зам. директора заканчивают обучение в Московском институте «ВТУ» по программе «Менеджмент в социальной сфере»; - 5педагогов имеют специальное дефектологическое образование; -освоили информационно-коммуникативные технологии – 28 человек (38%), и применяют в практической деятельности 14 человек. Слабые места: 82% педагогов не имеют специального дефектологического образования (необходимо своевременно проходить специальную курсовую переподготовку) Проблема: Систематичность в повышении квалификации по вопросам специальной педагогики Решение: Организация курсовой переподготовки на базе школы, с привлечением специалистов КРИПК и ПРО

2. Методические условия: Администрацией школы ежегодно проводится анализ состояния учебно- воспитательного процесса с точки зрения использования учителями развивающих приемов и методик обучения и воспитания. -на заседаниях методических объединений рассматриваются вопросы, связанные с изучением и применением элементов новых информационных технологий, большое внимание уделяется вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаются учебно-методические материалы. -увеличилось число педагогов принявших участие в школьных, муниципальных, областных и российских методических форумах профессионального мастерства – конференциях, фестивалях, конкурсах; - учебные кабинеты Учреждения на 50% обеспечены таблицами, раздаточным материалом. Слабые места : Интересные материалы, отчеты по обобщению опыта работы хранятся либо у педагогов, либо у руководителя МО Проблема: Отсутствие банка данных по проблемам коррекционной педагогики Решение: Руководителям МО образовательного Учреждения в 2012году начать работу по созданию банка по ОППО работы по указанной проблеме на электронных носителях.

Деятельность библиотеки осуществляется в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки. Повседневно взаимодействуя с обучающимися, административно-педагогическим коллективом, родителями, библиотека выполняет следующие функции: информационная – обеспечение надежной информации путем оперативного доступа, поиска и передачи информации; образовательная – обеспечение непрерывного образования через создание соответствующих условий и атмосферы для учебы, помощь в нахождении, отборе и использовании материалов и воспитание информационных навыков путем совместной работы библиотекаря с классными руководителями, учителями-предметниками, развитие интеллектуальной свободы; культурная – предоставление возможностей для получения эстетического опыта, руководство в восприятии искусства, поощрение творчества и установление позитивных отношений между людьми; развлекательная – привлечение внимания к различной литературе, поощрение осмысленного проведения досуга через предоставление развлекательной информации, материалов и программ развлекательного характера. 3.Библиотека образовательного Учреждения:

Обеспеченность учебниками по классам 100% (все учебники приобретены за счет сметы ОУ, родительских средств). Обеспечена подписка на электронные издания. Слабые места: образовательное учреждение не обеспечено современными методическими пособиями (электронными учебниками), интерактивными учебными пособиями, специальной методической литературой. Проблема: библиотека учреждения требует модернизации в рамках электронного ресурса. Нет в достатке детских журналов, худ. литературы. Отсутствует банк данных о публикациях и инновационных методиках. Решение: к концу учебного года обновить картотеку рекомендательных списков литературы, электронный каталог, пополнить фонд новыми учебниками (согласно смете расходов)Зав. библиотекой продумать перечень мероприятий по улучшению материальной базы библиотеки и учебных кабинетов с привлечением спонсоров

Информатизация ОУ Администрацией школы своевременно ведется информирование учителей и воспитателей о новых развивающих методиках и приемах в работе; -в образовательном учреждении создана локальная сеть; -приобретено компьютеры, ноутбук, проектор, экран; - основная школа обеспечена на 90%; -Создан медиа-центр, где рабочее место оборудовано интерактивной доской, имеется выход в сеть Интернет -Имеется адрес электронной почты, создан сайт образовательного учреждения, ведется работа с электронными дневниками и журналами. В начальной школе: в наличии имеется только 3 старых компьютера. Слабые места: Начальная школа:- обеспеченность составляет 0%( нет электронной почты, доступа в Интернет, отсутствует ксерокс, только 1 принтер) Проблема: Из-за отсутствия локальной сети в здании начальной школы имеются трудности при заполнении электронных журналов и дневников; - нет доступа в Интернет, чтобы в свободное время педагог смог отыскать нужную литературу, изучить чей-то опыт, разместить свои материалы на сайте. Решение : Проведение локальной сети в сентябре 2012г за счет средств ОУ

III. Психологические условия.

В образовательном учреждении профессионально ведется диагностика, планирование коррекционной работы и ее анализ; -с педагогами и обучающимися, воспитанниками и их родителями проводятся тренинги, консультации, деловые игры и т.д; - на базе школы-интерната функционирует Психолого- медико-педагогическая комиссия. Специалисты осуществляют комплексное сопровождение обучающихся, воспитанников и их родителей; Педагогами-психологами проводится следующая коррекционно-развивающая работа: -реализуются индивидуальные программы по итогам ПМПк, направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка; -разработаны коррекционно-развивающие программы, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Программа по развитию познавательной деятельности младших школьников. -осуществляется профилактика отклонений в социально-психологическом здоровье, включающая формирование психологической культуры детей с ОВЗ, предупреждение психологической перегрузки, невротических срывов. Ведется постоянная работа педагогов с семьями трудных детей, ведутся беседы, патронат

Слабые места: Нет тесной взаимосвязи с коррекционной службой в образовательном Учреждении (учитель –психолог, логопед- воспитатель, социальный педагог- классный руководитель,…) Кабинеты учителей-логопедов не в полной мере оборудованы специальной мебелью, техническими и дидактическими средствами обучения (светильниками, массажерами, зондами, нет стерилизатора, дидактических электронных игр, принтера) Кабинеты психолога не имеют сенсорной комнаты, современных стендов. Проблема: Кабинеты учителей- логопедов и педагогов- психологов имеют низкую материальную базу. Специалистами коррекционной службы слабо ведется профилактическая работа с обучающимися, образовательного Учреждения по следующим направлениям: сквернословие, курение, алкоголизм Решение: 1.Учителям-логопедам и педагогам - психологам Учреждения привлекать дополнительные средства черед разработку проекта. 2. Всему педагогическому коллективу продумать перечень мероприятий по устранению вышеуказанных негативных явлений в образовательном Учреждении.

Финансовые условия Интерьер в ОУ, оснащение специальным оборудованием, мебелью. Все помещения школы-интерната оформлены в определенном стиле; -проведено озеленение школы и пришкольного участка. В оформлении интерната присутствуют декоративные растения и цветы; -для занятий пением, музыкой, танцами имеется эстетически оформленные 2 актовых зала; -в коридорах размещаются стенды с фотографиями, рисунками детей; -спальни, медицинские кабинеты актовый зал в основной школе оснащены комплектами мебели, специальным оборудованием, ТСО. Слабые места: Требуют усовершенствования спортивные площадки в обеих школах, необходим ремонт мастерских основной школы. В начальной школе: -нет современных стендов в классах и игровых, актовый зал не соответствуют современным требованиям (нет специального оборудования для проведения занятий по музыке и пению, ритмике); -необходима замена окон Проблема: Эстетическое оформление территорий Учреждения требует большой доработки. Не до конца продумано декоративное и цветовое оформление коридоров. Создан уют в вестибюлях образовательного учреждения. Требует большой доработки территория основной школы. Решение : Всему коллективу ОУ совместно с родителями и обучающимися начать реализацию проекта по озеленению территорий с апреля 2015года.В вестибюлях школы, в помещении столовых разместить картины из природных материалов, декоративные растения; развести цветы; закупить современные стенды, создать уголок- выставку декоративно-прикладного творчества в основной школе.

Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за работу!