Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 215 Наш адрес: , г. Москва, 3-ий Михалковский переулок, д.16. Тел: , ,
Цель эксперимента: Оптимизация деятельности образовательного учреждения, направленной на профилактику злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.
Основные задачи: 1. Организация и проведение мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивного поведения среди детей и подростков, оценке рисков связанных с наркотизацией учащихся образовательных учреждений. 2. Гармонизация личности учащегося в соответствии с критериями психического здоровья. 3. Совершенствование физического статуса учащегося образовательного учреждения. 4. Разработка эффективных стратегий профилактической работы в образовательной среде.
Сетевое взаимодействие
Социальные партнёры Наркологический диспансер 11 Центр социальной помощи семье и детям «Коптево» Интеллект-центр им. Сурикова (библиотека ) Департамент образования г. Москвы Северное окружное управление образования
Направление работы: СОЗДАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, УСИЛИВАЮЩЕЙ ВЛИЯНИЕ ЗАЩИТНЫХ ФАКТОРОВ ЛИЧНОСТИ, И ОСЛАБЛЯЮЩЕЙ ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЛИЧНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
МЕТОДЫ УСИЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ФАКТОРОВ ЛИЧНОСТИ: СОЗДАНИЕ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ С ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ; РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ, ЛИЧНОСТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, позитивных ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ; РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ И ПОЗИТИВНЫХ ЖИЗНЕННЫХ КАЧЕСТВ; ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ; ПОМОЩЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ; ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ДАВЛЕНИЮ НЕГАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ; ПРИВЛЕЧЕНИЕ К АЛЬТЕРНАТИВНЫМ УПОТРЕБЛЕНИЮ ПАВ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
Вовлечённость учащихся:
Вовлечённость педагогов:
Вовлечённость родителей учащихся:
РАБОТА С СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: УЧИТЕЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТАХ ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО МЕТОДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ
РОДИТЕЛИ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА «УЧАЩИЕСЯ» дискуссионные клубы «Свобода и молодёжные субкультуры», «Свобода и вседозволенность»
КОНКУРС-ЗАЩИТА РИСУНКОВ «Мои полезные привычки»
КОНКУРС-ЗАЩИТА ПЛАКАТОВ «Мы – за здоровый образ жизни!»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ начальная школа: Коррекция эмоциональной сферы, профилактика школьной дезадаптации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ средняя школа: коммуникативные тренинги, повышающие сопротивляемость давлению среды, тренинг навыков разрешения проблем, развитие позитивных личностных качеств. повышение эмоциональной устойчивости тренинг развития жизненных целей
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ старшая школа: Тренинги личностного роста. Помощь в профориентации Формирование ответственного поведения
СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
ВЫВОДЫ: Оценка эффективности профилактической работы показала, что у подростков увеличилась потребность в здоровом образе жизни, в получении интересной работы, в достижении позитивных жизненных целей, увеличилась познавательная потребность, осмысленность жизни в целом, разилась я-концепция и самосознание. Таким образом, подростки, принимавшие участие в профилактической работе, менее подвержены риску возникновения злоупотребления психоактивными веществами и имеют больше возможностей противостоять наркогенному влиянию окружающей среды.
Ожидаемые результаты работы экспериментальной площадки: Сложившаяся система профилактической работы в образовательном учреждении; Наличие компетентных специалистов в области профилактики злоупотребления ПАВ; Методические разработки внутришкольных мероприятий (тренингов, классных часов, конкурсов, тематики родительских собраний);