СОВРЕМЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОНИКИ «Московский государственный институт электронной техники»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОНИКИ «Московский государственный институт электронной техники»
Advertisements

Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
© Подходы к разработке модели АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Капустин А.В., Масленников А. С., Петропавловский М.В. Национальное аккредитационное.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Результаты выполнения Программы развития ЮФУ в 2008 году и мероприятия по её реализации в 2009 году Ректор, профессор В.Г. Захаревич 20 мая, 2009 год.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОНИКИ «Московский государственный институт электронной техники» (технический университет) А.С. Поспелов – д. ф.-м. н., профессор, проректор по учебной работе, заместитель руководителя Программы СОВРЕМЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОНИКИ Инновационная образовательная программа

2. Создание микросистем и МЭМС с современным уровнем технологии. (Тимошенков С.П.)

Цель и задачи реализации инновационной образовательной программы Цель: Переход университетского комплекса МИЭТ на новую ступень интеграции образования, науки и инновационной деятельности, посредством реализации модели развития Университета как учебно-научно-инновационного комплекса, глубоко интегрированного в реальный сектор экономики Задача1: Разработка инновационной модели модульной системы высшего профессионального образования в области электроники с учетом компетентностного подхода Задача2: Разработка модели высокотехнологичного кластера электроники, внедряющего инновационные процессы, программы и продукты для ОТВЗ "Зеленоград" и других регионов России

Финансирование Инновационной образовательной программы в 2006 г. Расходование средств Инновационной образовательной программы в 2006 г. 332,083 млн.руб 73,916 млн.руб 2,001 млн.руб

Основные виды работ, выполняемые в рамках ИОП …………………………….23% ….………...……………….1% ……..…………………………………..…………4% …….....…………………………2% ….…….....…………………………………………….3% …...…………… ……………………1% …..…………………….31%...…………………………5% ……… …….………………………………………1%.……..………….7% ……………… ………………………………….22%

Решение задачи 1. Структура непрерывного многоуровневого образования МИЭТ СПЕЦИА- ЛИСТЫ С ВЫСШИМ И СРЕДНИМ ПРОФЕССИ- ОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВА- НИЕМ ДОКТОРАНТУРА АСПИРАНТУРА МАГИСТРАТУРА БАКАЛАВРИАТ ПОДГОТОВКА ДИПЛОМИРО- ВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА ПО СОКРАЩЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВПО КОЛЛЕДЖ АБИТУРИЕНТЫ МАЛЫЕ НАУЧ.- ТЕХ. ФИРМЫ, ПРОМ. ПРЕДПРИЯТИЯ, НАУЧ.-ПРОИЗВ. ОБЪЕДИНЕНИЯ Выпускники средних школ – целевой набор Выпускники средних школ Выпускники лицея 1557 и профильных классов школ Зеленограда Профессиональная подготовка Фундаментальная подготовка

Формирование модульной системы подготовки кадров Естественно-научный и математический цикл Гуманитарный цикл Общепрофессиональный цикл Инновационная и специальная подготовка (1,5 -2 года) Инженерная и общепрофессиональная подготовка (1,5 года) Фундаментальная подготовка (циклы ГСЭ, ЕН) (1,5-2 года) Модуль 3 (специалист, магистр) Модуль 2 (бакалавр) Модуль 1 (неполное высшее образование) Профессиональная деятельность в сфере высоких технологий Профильная школьная подготовка Специальный цикл

Разработка УМК дисциплин модульной системы подготовки инженерных кадров Модуль Количество вариантов Количество УМКД Срок исполнения Фундаментальной инженерной подготовки Профессиональной инженерной подготовки Специальной инновационной подготовки Бакалавр Магистр Особенности: 1. Разработка методического обеспечения самостоятельной работы студентов. 2. Создание электронного модуля организации индивидуальной работы студентов (ЭМИРС). 3. Разработка методического обеспечения учебно-научной деятельности магистрантов и аспирантов в ЦФК. Задача: Формирование УМК направлений подготовки бакалавров и магистров (по ЦФК).

Подготовка учебников и учебных пособий График выполнения заданий по подготовке учебников и учебных пособий

Методическое обеспечение системы довузовской подготовки Распределение учащихся по видам обучения Разработано в 2006 г.План на 2007 г.Срок исполнения Подготовка пособий КИМ и тесты (кол-во комплектов)4Не менее Особенность: Разработка системы удаленного доступа к методическим материалам

Методическое обеспечение и программы дополнительного образования 1.Разработана концепция и модель дополнительного образования для обеспечения коррекции компетенции специалистов требованиям и запросам заказчиков 2.Сформирован перечень из 14 наименований для инновационных программ дополнительного обучения по направлениям деятельности ТВЗ «Зеленоград» 3.Разработаны 8 учебных программ для курсов дополнительного обучения технико-технологического направления 4.Разработан и апробирован набор мультимедийных модулей информационной поддержки 3-х курсов дополнительного обучения специалистов- разработчиков электронной аппаратуры

Инфо-коммуникационное обеспечение инновационно-образовательной деятельности МИЭТ Модернизация информационной системы вуза. Актуализации электронной картотеки АИБС МАРК. Создана Коллекция описаний информационных ресурсов (МОЦНИТ-МИЭТ) Разработана модель поддержки электронного документооборота при сопровождении процесса разработки и реализации инновационных образовательных проектов Начато создание компонентов единой системы идентификации и авторизации (ЕСИП), интегрированной с АИС вуза. Разработана концепция создания многофункционального мультимедийного компьютерного класса (аудитория 3118 – ВЦ). К 7 февраля 2007 года будут смонтированы - уникальные интерактивные мультимедийные комплексы обратной проекции в лекционных аудиториях: 1202, 1203, экспериментальный электронный читальный зал библиотеки МИЭТ из 18 ПЭВМ

Разработка системы качества учебного процесса В 2006 г. - разработано и введено в действие 9 стандартов СМК (из них 6 по обязательным процедурам ИСО 9000); - подготовлено более 30 проектов стандартов вуза, направленных на реализацию принципа направленного совершенствования образовательных программ и формирования единого нормативного и методического обеспечения учебного процесса; - разработаны концептуальная и физическая модели базы данных СМК. В 2007 г. - планируется завершение разработки 38 начатых проектов СТП и разработка 31 нового проекта СТП; - разработка «Руководства по качеству» - подготовка СМК к сертификации

ЦФК – ЦФК – это объединение одной или нескольких кафедр, учебно-научных лабораторий, а также других подразделений учебно-научно- инновационного комплекса университета, способствующих процессу формирования общепрофессиональных и специальных компетенций у обучающихся по современным направлениям образования Развитие ЦЕНТРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

-реализация учебного процесса подготовки бакалавров, специалистов и магистров по основным образовательным программам; -разработка и реализация программ дополнительной подготовки и переподготовки кадров; -научно-исследовательская и инновационная деятельность студентов старших курсов, магистрантов и аспирантов как основа формирования их профессиональных компетенций; -разработка учебно-методических материалов по основным и дополнительным программам обучения; -внедрение новых, современных форм и методов в учебном процессе с учетом потребностей и заказов работодателей; -внедрение в учебный процесс перспективных методов управления качеством на основе компетентностного подхода и с учетом трудоемкости реализации; -постоянный мониторинг потребностей электронном промышленности г.Зеленограда, ОТВЗ «Зеленоград» и России в целом в высококвалифицированных специалистах по реализуемым направлениям и программам инженерной подготовки. Развитие ЦЕНТРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ Приоритетные направления деятельности ЦФК

ЦФК Закупки/УИРС, млн.руб. Студ., асп. и мол.уч./ ППС Подготовка УМК, бак./сп./маг. Учеб- ники Публ., ст./докл./ дисс. Выст./ конкур- сы/па- тенты Волноводная оптика и оптоэлектроника (Рук. Коркишко Ю.Н.) 27,0/0,828/415/26/13738/36 /24/20/1 Микросистемная техника и технология электронных устройств (Рук. Тимошенков С.П.) 41,2/0,726/34 17/24/18 19/26/20 16/21/18 618/22/ 13/6/3 Проектирование электронной компонентной базы и систем на кристалле (Рук. Путря М.Г.) 18,9/1,2574/31 18/21/18 0/25/0 0/24/19 912/61/ 20/41/3 Нанотехнологии в электронике (Рук. Горбацевич А.А.) 20,9/1,674/380/27/0445/78/ 12/3/4 Перспективные телекоммуникационные технологии (Рук. Баринов В.В.) 15,7/1,371/7 26/31/15 0/30/0 618/33/12/3/1 Математическое моделирование и проектирование информационно- управляющих систем (Рук. Бархоткин В.А.) 47,8/1,960/24 0/21/0, 18/23/0, 0/23/0, 19/0/9, 0/19/0, 0/19/0 413/18/ 10/11/5 Электроника биомедицинских и экологических систем (Рук. Селищев С.В.) 6,0/0,567/5 0/0/15 0/23/0 20/26/18 530/70/ 12/11/0 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦФК в 2006 г.

Проект «Мониторинг эффективности национального проекта «Образование»» Влияние МИЭТ на разные сферы жизни региона

Проект «Мониторинг эффективности национального проекта «Образование»» Проект «Мониторинг эффективности национального проекта «Образование»» Влияние МИЭТ на разные аспекты функционирования отрасли

Проект «Мониторинг эффективности национального проекта «Образование»» Проект «Мониторинг эффективности национального проекта «Образование»» Влияние МИЭТ на развитие системы высшего образования

Проект «Мониторинг эффективности национального проекта «Образование»» Проект «Мониторинг эффективности национального проекта «Образование»» Вероятность влияния разных субъектов (заинтересованных сторон) на выполнение ИОП МИЭТ

Цели, задачи и показатели (наименования) Единица измерения Базовый период Плановые показатели Достигнутые показатели Итоговые показатели Цель 1. Переход университетского комплекса МИЭТ на новую ступень интеграции образования, науки и инновационной деятельности; реализация модели развития Университета как учебно-научно-инновационного комплекса, глубоко интегрированного в реальный сектор экономики Показатель 1. Инновационная модель модульной системы высшего профессионального образования в области электроники с учетом компетентностного подхода Структура модели Модель Показатель 2. Модель высокотехнологичного кластера электроники на основе МИЭТ, внедряющего инновационные процессы, программы и продукты для ОТВЗ "Зеленоград" и других регионов России Структура модели Модель Задача 1.1. Развитие интегрированной системы многоуровневой подготовки кадров для инновационной экономики в рамках реализации концепции непрерывного образования на базе МИЭТ Показатель Учебные планы модульной интегрированной системы непрерывной подготовки шт Показатель Новые программы дисциплин в учебных планах специальной инновационной подготовки шт Показатель Абитуриенты, освоившие программы довузовской подготовки %10,012,025,027,040,0 Показатель Инновационные программы дополнительной профессиональной подготовки и переподготовки кадров шт Показатель Внедренные стандарты системы качества образовательной деятельности шт Показатель Повышение квалификации и переподготовка ППС и научных сотрудников чел Показатель Центр мониторинга кадровых потребностей региона шт Показатели результативности программы

Задача 1.2.: Развитие методической и приборной базы для образовательной и научно-инновационной деятельности: развитие методического обеспечения и инфраструктуры сети Центров формирования компетенций и Центров коллективного пользования Показатель Количество созданных центров формирования компетенций и центров коллективного пользования шт Показатель Подготовленные к изданию и изданные учебно- методические пособия, учебники и монографии шт Показатель Новые лабораторные практикумы в специальной инновационной подготовке шт Задача 1.3.: Развитие учебно-исследовательских работ (УИР) и научно-инновационной деятельности (НИД) молодых ученых, аспирантов и студентов для подготовки профессиональных специалистов в режиме выполнения конкретных проектов и инкубирования стартовых компаний на основе молодежных коллективов Показатель Образцы инновационной научно-технической продукции ед Показатель Объекты интеллектуальной собственности ед Показатель Доля выпускников по инженерным специальностям, прошедших подготовку в центрах формирования компетенций %0,0 15,026,060 Показатель Доля аспирантов по техническим специальностям, обучающихся в центрах формирования компетенций %0,0 35,045,080 Показатель Научные публикации с участием молодых ученых, аспирантов и студентов шт Показатель Участие молодых ученых, аспирантов и студентов в научных конференциях, выставках и стажировках чел Задача 1.4.: Институциональные преобразования для повышения положительного влияния университетского комплекса МИЭТ на региональное развитие и инновационные процессы в отрасли Показатель Количество созданных стартовых инновационных компаний шт Показатель Количество участников конкурсов инновационных научных работ студентов и аспирантов чел Показатель 3. Объем привлеченных средств для реализации Программы млн. рублей --625,0653,71403,0