Выполнила: Бадави Дария (ИПБ-1-11) МГТУ МИРЭА. Н.Ф. Федорова можно с полным основанием считать основоположником русского космизма. Особенность этого учения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор Данилина Анастасия ученица 10 в класса. часть земной природы, в той или иной степени измененная человеческим обществом, с которой общество в данный.
Advertisements

Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира. Человек – биологическое существо. В его организме протекают.
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
Презентация по экологии Тема: НООСФЕРА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Геолого-географический.
Педагогическая концепция. Постижение всеединства мира – необходимость настоящего времени. «Мы поднимаемся с колен, но еще долог и труден путь нравственного.
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Связь экологии с другими науками. Выполнила: Мамедрзаева Офелия.
НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И ОБЛАСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ Экология (от греч. оikos дом, жилище) - наука, изучающая условия существова­ния живых организмов во.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Жидяева Анна ЭФ-14. Эволюция и вымирание организмов, так же как и развитие человеческих обществ и их культур, бросали вызов любой устоявшейся точке зрения.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему: Ноосфера
Вселенная Александр Боталов и Артём Катаев 7А СОШ 50, Пермь, 2009г.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
В научном творчестве Вернадского особое место занимала музыка. Музыкальные звуки часто использовались Вернадским в его научных трудах для описания природных.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Транксрипт:

Выполнила: Бадави Дария (ИПБ-1-11) МГТУ МИРЭА

Н.Ф. Федорова можно с полным основанием считать основоположником русского космизма. Особенность этого учения заключается в том, что человеческая жизнь рассматривается во всем многообразии форм и связей с бесконечным Космосом. Связующее ядро космического многообразия - нравственное начало (благо, добро, гармония, красота), а именно - всеединство человека и Космоса. В учении Н.Ф. Федорова мы находим изумительные идеи, на которые сегодняшняя и будущая наука и практика должны обратить пристальное внимание.

Н.Ф. Федоров считал, что жизнь (а значит и Разум) может существовать в самых необычных формах, не только биологических. Эту идею далее разрабатывает К.Э. Циолковский, который высказывает предположение, что наивысшее развитие Разум достигнет на небиологической основе, приобретая "полевой", электромагнитный характер. Циолковский писал о "лучистом" человеке и "лучистом" человечестве. Сверхновый человек будет разумом настолько превосходить нас, насколько мы выше одноклеточного организма. Именно в этом состоянии человечество обретет "вечное блаженство и жизнь бесконечную».

Человечество абсолютно гетеротрофно, уничтожая все, что его окружает. Но уничтожая биосферу, человек самоуничтожается, поскольку является частью биосферы. Н.Ф. Федоров считал, что человек будущего - существо автотрофное, т.е. питающееся неорганическими веществами. При помощи Солнечного луча он научится выстраивать свой организм. Это принципиально иной энергоинформационный способ обмена человека с окружающей средой. И этот способ обмена, по замыслу Н.Ф. Федорова, радикально изменит "технологическое и нравственное" лицо человечества.

Реальное, естественное дело всего человечества, по мысли Федорова, - восстановление погибшего, возвращение к жизни и преображение всех умерших поколений. Мыслитель ставит реально осуществимую задачу воскрешения поколений сначала в изучающей памяти и призывает к тотальной консервации памяти, созданию всеобъемлющих библиотек и музеев по всем отраслям науки, искусства, техники, производства. Двигаясь в данном направлении, человечество со временем овладеет методами "патрофикации", т.е. рукотворного реконструирования предшествующих поколений.

Н.Ф. Федоров предупреждал, что фундаментальная ("чистая") наука и наука технологическая ("проективная"), несвязанная с нравственными запросами человека, неминуемо приведет к уничтожению как самого человека, так и его колыбели - Земли. "Всеобщее дело" человечества состоит в объединении усилий на решение научных, технических и нравственных проблем. О том же позднее писал В.И. Вернадский, полагая, что человечество должно овладеть мощью единой науки, но лишь при условии кардинальной перестройки всего наработанного до сих пор научного аппарата. Необходимы новые, всеобъемлющие парадигмы мышления (панпарадигмы), которые органически включили бы в себя теорию информации, теорию относительности и квантовую механику, существующие до сих пор раздельно. Нужна общая теория, и на этой основе - общая технология, оберегающая и умножающая общечеловеческие ценности. В свое время на это обращали внимание известные советские ученые А.И. Вейник и Ф.Ю. Зигель.

В конце XX - начале XXI вв. углубляются противоречия в самых различных областях человеческой деятельности. Наблюдается усиление иррациональных тенденций в экономике и культуре, идеологии и науке. Индетерминизм обнаруживается в областях, которые традиционно считались детерминистскими. Например, неясен механизм возникновения в земной атмосфере гигантских озоновых дыр. Что это за явление - естественное (природное), развивающееся по своим, только ему присущим законам, или же - искусственное, спровоцированное техногенной деятельностью человека? А может быть, это - явление, в котором естественное и искусственное, накладываясь друг на друга, образует нечто особенное, не укладывающееся в рамки сложившихся научных представлений? По сути, человечество сталкивается с новыми технологическими реальностями, природа которых неизвестна. Эти реальности так или иначе порождают аномальные непериодические явления. Чтобы разгадать их тайны и перевести в разряд "нормальных", необходимы научные усилия.

Природа аномальных явлений останется нераскрытой, если при исследовании ограничиваться старыми апробированными формально-математическими методами. Необходимо использовать весь арсенал диалектической логики, понятой и развитой с учетом современных и будущих потребностей человека. Перед человеком раскрывается все более сложный, многомерный и многоструктурный мир. Этому миру должно соответствовать диалектическое многомерное, многовариантное, многокоординатное мышление, соединяющее несоединимое - детерминистское и индетерминистское, рациональное и иррациональное, сознательное и бессознательное. Важно исследовать аномальные явления с самых различных, порой противоположных точек зрения. Нужна альтернатива. В становлении альтернативного мышления огромную роль играет русская космическая мысль, основателем которой заслуженно считается Н.Ф. Федоров.