Содержание Цель, задачи деятельности 1 Обучение воспитанников 2 Воспитательная работа Психолого- педагогическое сопровождение Медицинское обслуживание Социально-правовая поддержка
1. Цель и задачи деятельности школы-интерната Миссия школы-интерната : Обучать, воспитывать и развивать детей-сирот с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических и психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей; создавать условия для становления самостоятельной личности, способной строить свой вариант жизни. Цель образования в школе: воспитание социально активной личности, имеющей гражданскую позицию, способной к самореализации и сотрудничеству в условиях быстроменяющегося общества, умеющей брать ответственность на себя, в том числе и за собственную судьбу.
Совершенствовать учебно- воспитательный процесс с позиции сохранения и укрепления здоровья школьника путем формирования навыков здорового образа жизни, воспитания патриотизма и уважения к общечеловеческим ценностям. Задачи деятельности школы-интерната Повышать уровень профилактической работы с детьми группы риска через усиление духовно-нравственного воспитания, создать условия и соответствующие ситуации для проявления самостоятельности и ответственности, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах. Усилить влияние школы на социализацию личности учащегося, его адаптацию к новым жизненным условиям, самоопределение в отношении будущей профессии. Обеспечить реализацию права каждого ребенка жить и воспитываться в семье в соответствии с действующим законодательством. Создать модель комплексного постинтернатного сопровождения выпускников школы- интерната, обеспечивающую психологическую комфортность и поддержку выпускников в решении их проблем и реализации собственных возможностей.
Социальный статус воспитанников
Социальное сиротство
Сравнительная таблица обученности учащихся Учебный год Кол-во обучаю- щихся на 1.09 Учатся на «4» и«5» Оставлено на повторный год Не атте стова но % успева емости % качества , ,121, ,2
Анализ сдачи ЕГЭ Предмет 2007 – – – 2010 % успев.% кач.% успев.% кач.% успев.% кач. Русский язык Математика , Обществознание Биология История География
Сравнительный анализ ГИА (качество обученности в%) Предмет 2007 – – – 2010 % успев.% кач.% успев.% кач.% успев.% кач. Русский язык Математика , Обществознание Биология История География
Новый комплекс для дошкольников
Участники воспитательного процесса Социальная служба учителя Text Педагоги ДОП образования Воспитанник школы- интерната Воспитатели Классные руководители Педагог- психолог Медицинские работники Медицинские работники Библиотека Учителя – предметники
Принципы воспитательной работы Отношение к окружающему миру Толерантность Психологический комфорт Целостное развитие Открытость Учет индивидуальных особенностей детей Адаптивность
Сравнительные диаграммы уровня воспитанности за гг.
ЗАНЯТОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ в спортивных секциях ФУТБОЛ БАСКЕТБОЛВОЛЕЙБОЛ ОФПЛФК Лыжная секция
Кружок «Умелые руки» Кружок «Умелые руки» Кружок «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ » Кружок «Воено-историческая миниатюра» Прикладное творчество Творческая мастерская «ЗАБАВА» Кружок «КУЛИНАРИЯ» Кружок «КУЛИНАРИЯ»
Эстетическое направление Вокальная студия «Музыкальная шкатулка» Кружок «Звук гитары Хореографическая Студия «Солнечный город»
Занятость детей в кружках, секциях за 2010 – 2011 гг.
Участие воспитанников в городских, республиканских, всероссийских мероприятиях за 2010 – 2012 уч.г. Городской уровень уровень Республи канский уровень уровень Межрегио нальный уровень Федеральныйуровень уч.г уч.г. 22
Наши успехи
Цель деятельности социальной службы школы-интерната – охрана прав и законных интересов воспитанников, оказание помощи и поддержки детей-сирот в процессе их социализации. Принципы работы независимость в защите прав и интересов ребенка. коммуникативность объективность
Направления в работе социальной службы 1 организация социально-правовой защиты прав и интересов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взаимодействие с представителями различных социальных институтов; 3 организация работы по социальной адаптации и реабилитации воспитанников школы- интерната; 2 организация профориентационн ой работы, оказание помощи в профессиональном самоопределении в соответствии с индивидуальными особенностями, склонностями, способностями воспитанников; 4 реализация модели семейного устройства – приёмная семья. организация работы по постинтернатному сопровождению выпускников школы-интерната.
Оформлен е страховых пенсионных свидетельств, пенсионных удостоверений, медицинских полисов, ИНН, единых проездных билетов Открытие и переоформление лицевых счетов воспитанников, контроль за поступлением денежных средств Взыскание алиментов и оформление пенсий по потере кормильца Оформление и восстановление документов: свидетельство о рождении, паспорт Оформление временной регистрации по месту пребывания, постоянной прописки по месту закрепленного жилья Оформление наследства и приватизация жилья, Контроль за сохранностью жилья и имущества воспитанников
Данные по закреплению жилья
Пенсионное обеспечение воспитанников
Данные по взысканию алиментов
определение приоритетных профессиональных интересов и склонностей; Постинтернатное сопровождение совместная работа профессионального и образовательного проекта; обсуждение шагов по сопровождению реализации профессионального становления воспитанника. определение уровня развития профессиональных навыков, способностей, личностных качеств и характеристик. детальное обсуждение основных тенденций на рынке труда и рынке образовательных услуг;
Программа «ВМЕСТЕ В БУДУЩЕЕ» (ПО ПОСТИНТЕРНАТНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ) Цель программы Оказание индивидуально-ориентированной, социально-педагогической, психолого- педагогической, социально-правовой помощи выпускникам школы-интерната в процессе их постинтернатной адаптации и социализации для успешной интеграции их в общество. Задачи программы Содействовать адаптации выпускников школы-интерната к условиям жизни и обучения в учреждениях профессионального образования; Содействовать данной категории лиц в получении социально-правовой помощи, а также решению материально-жилищных проблем, трудоустройстве в период производственной практики и по окончанию учебного заведения; Оказывать экстренную помощь выпускникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с предоставлением места для проживания в рамках проекта «Социальная гостиница». Создать банк данных и вести документацию, отражающую реальное состояние жизнеустройства выпускников школы-интерната.
Устройство воспитанников в семьи
Проект «Каникулы в семье» Цель: Развитие и интеграция детей – сирот в общество, создание условий для социально – психологической реабилитации воспитанников школы – интерната через гостевую семью, дать ребенку, оставшемуся без попечения родителей положительный опыт семейной жизни, сформировать позитивную модель его будущей жизни. Задачи 1. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников. 2. Расширения жизненного кругозора воспитанников, помощь в развитии их интересов и склонностей, организации их досуга Повышение у воспитанников мотивации к учёбе и труду через общение с гостевой семьёй. З. Реабилитация воспитанников в условиях гостевой семьи с целью устранения последствий деприваций. 4. Обогащение опыта построения семейных отношений. 5. Укрепление здоровья детей, коррекция психофизического недостатка развития. 6. Пропаганда социальной ответственности граждан перед менее защищёнными группами населения, привлечение внимания к проблеме адаптации детей из сиротских учреждений.
Место проживание приемной семьи
Возраст приемных родителей
Проект «Социальная гостиная» Социальная гостиная – место временного проживания выпускника школы-интерната до момента создания благоприятных условий проживания в ином месте. Помещение и оборудование социальной гостиной находится в общежитии учреждения.
Заболеваемость воспитанников
Лечение воспитанников 2009 год2010 год2011 год Пролечено в стационаре детской Республиканской больницы Пролечено в стационаре Волжской центральной больницы Получили санаторно- курортное лечение
В 2008 году в эксплуатацию было введено новое здание
Структура психолого-педагогического сопровождения Педагог-психолог Администрация: -получение запроса; -аналитическая деятельность; -анкетирование Классные руководители: -диагностика; -консультирование; -тематические кл. часы Воспитатели: -диагностика; -консультирование; -тренинги, Социальный педагог: -изучение социальных карт; -сопровождение процесса адаптации Медицинская служба: -изучение мед.карт; -
Направления работы педагога-психолога Психодиагностика Психопросвещение Консультирование Коррекционно-развивающая деятельность Экспертная, аналитическая деятельность Методическая работа
Уровень интеллектуального развития воспитанников школы-интерната
Особенности эмоционально-волевой сферы воспитанников (эмоциональная стабильность)
Адаптивные способности воспитанников
Социальное партнерство
Так мы отдыхаем
Спасибо за внимание