Школьное образование в Москве глазами участников образовательного процесса Е.М. Авраамова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Advertisements

Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Результаты ЕГЭ 2013 года. Рейтинг школ г. Энгельса за последние 3 учебных года ( с указанием общего среднего балла) Гимназия.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Итоги ГИА-9 Предмет2008/092009/ /11 Русский язык 65%73%59% Округ57%60%76,5% Математика55%75% 76,7% Округ 68%75%68%
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Школа глазами общества МОСКВА, Социологическое исследование ОБРАЗОВАНИЕ МОСКВЫ 2.2 Основные тенденции в оценке сферы образования участниками образовательного.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала.
Итоги аттестации школьников за учебный год МОУ Красноткацкая СОШ.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2011 год (край, район, МОУ СОШ 7)
Итоги учебного года Как мы поработали в прошлом году Общие сведения : Классов-комплектов: 24, в т. ч. II ступень (5-9 классы) – 15 III ступень.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Итоги ГИА И ЕГЭ: учебный год Директор ГБОУ СОШ 1252 Анурова Ирина Владимировна ГБОУ СОШ 1252 с углубленным изучением испанского языка имени Сервантеса.
Транксрипт:

Школьное образование в Москве глазами участников образовательного процесса Е.М. Авраамова

Эмпирическая база исследования Социологический опрос, проведенный ИГРМ совместно с Левада-Центр осенью 2012 г. Опрошено - 25 директоров школ учителей родителей школьников

Модернизация школьного образования: Переход к новым формам учреждений (казенные, новые бюджетные, автономные) Переход к НПФ Укрупнение школьных учреждений – создание образовательных комплексов Введение ГИА Информатизация и компьютеризация школ Новая форма зачисления в школу Новые стандарты образования Новые формы оплаты учителей

Исследовательские вопросы: Восприятие перемен ключевыми участниками процесса Изменение состава учительского корпуса Изменение содержания труда учителей Субъективная оценка изменений материального и социального положения учителей Выстраивание образовательных стратегий в новых условиях Факторы, определяющие характер и направленность образовательных стратегий

Фокус исследования: Согласование интересов участников процесса Области дисбаланса интересов

Восприятие перемен (директора, учителя) неоднозначно. К положительным тенденциям отнесены: Улучшение материально-технического снабжения школ, в первую очередь, оснащение компьютерным оборудованием Улучшение ситуации с финансированием ремонтных работ Рост уровня заработной платы учителей, внедрение более гибких форм материального стимулирования (НСОТ); Решение кадровой проблемы как следствие изменений в сфере оплаты труда Изменения концептуальных подходов к обучению – расширение компетентностной составляющей Расширение информационного пространства у всех участников образовательного процесса, широкое внедрение в школу информационных технологий Усиление открытости, прозрачности в деятельности школы, налаживание обратных связей Удачно протекающее внедрение новых стандартов в начальной школе

Восприятие перемен (директора, учителя) неоднозначно. К негативным явлениям отнесены: Хаотичность и непоследовательность реформаторских усилий, обусловленная отсутствием ясного, стратегического видения целей и перспектив развития образования, и в целом отсутствие стабильности в работе системы образования Чрезмерная бюрократизация взаимоотношений с вышестоящими органами, вал отчетности, причем с существенным элементом дублирования Ориентация на неоправданную унификацию, стирание индивидуальных черт образовательных учреждений Методика подсчета рейтинга школ, не учитывающая множественность факторов и конкретных ситуаций Сроки перечисления школам поощрительных грантов, приводящие к невозможности их использования на материально-техническое развитие школ и, в силу этого, просто «проедаемые» в виде зарплат

Изменение состава учительского корпуса. Возрастная структура учительского корпуса

Воспроизводство кадров за счет приезжих из Подмосковья и других регионов Место получение учителями высшего образования

Обновление кадрового состава школ в течение последних пяти лет

Результативность кадрового воспроизводства учительских кадров Каким стал учительский коллектив вследствие притока новых кадров

Оценка преподавательского коллектива в школах различного типа Тип школыОценка коллектива, % Сильный состав Есть и сильные, и слабые учителя Если и есть сильные учителя, то их единицы Всег о Начальная школа - детский сад 62,537,50,0100 Школа с углубленной подготовкой 68,130,81,1100 Обычная общеобразоват. школа 59,639,11,3100 В целом 62,136,71,2100

Работать стало труднее по мнению 76,5% учителей. Причины:

Распределение нагрузки учителей в школе Среднее распределение нагрузки учителя

Использование учителями персонального компьютера 91,7% учителей ведут Электронный журнал

Занятость учителей

Взаимодействия учителей с администрацией школ Возрастны е группы учителей Удовлетворенность отношениями, % Полностью устраивают Не вполне устраивают Совершенно не устраивают Всег о Моложе 25 лет 66,729,83, – до 35 лет 65,931,92, – до 45 лет 65,031,83, – до 55 лет 64,832,62, лет и старше 75,623,70,7100

Взаимодействия учителей с учениками Возрастны е группы учителей Удовлетворенность отношениями, % Полностью устраивают Не вполне устраивают Совершенно не устраивают Всег о Моложе 25 лет 49,1 1, – до 35 лет 57,940,21, – до 45 лет 58,639,51, – до 55 лет 58,239,91, лет и старше 65,333,61,1100

Взаимодействия учителей с родителями школьников Возрастны е группы учителей Удовлетворенность отношениями, % Полностью устраивают Не вполне устраивают Совершенно не устраивают Всег о Моложе 25 лет 40,452,67, – до 35 лет 39,356,74, – до 45 лет 37,957,34, – до 55 лет 43,653,82, лет и старше 54,345,00,7100

Динамика материального положения учителей по данным статистики

Динамика материального положения учителей по субъективной оценке

Образовательные стратегии москвичей. Распределение по формам дошкольного образования

Посещение дошкольных учреждений в зависимости от материального положения семьи Социально- экономическое положение семьи Посещение учреждений (число респондентов, %) ЯслиДетский садДополнител ьные занятия Высокое20,783,966,3 Выше среднего21,187,059,6 Среднее26,885,761,8 Ниже средне24,292,755,2 Низкое30,393,936,4

Представления родителей первоклассников о необходимости дошкольной подготовки

Выбор школы. Представления родителей о важности поступления в хорошую школу Уровень согласия Число респондентов, % Необходимо с первого класса учиться в хорошей школе Основная задача первых классов – помочь ребенку освоиться в школе Необходимо с первого класса посещать дополнительные занятия, заниматься индивидуально Не согласны 9,56,013,5 Скорее не согласны 12,712,534,9 Скорее согласны 42,341,335,9 Полностью согласны 35,540,215,7 Всего100

Сложность устройства ребенка в 1 класс

Способы устройства ребенка в 1 класс

Требования к учителю. Дефицит желаемых качеств у учителя

Оценка учителями повышения качества школьного образования в связи с введением ЕГЭ и ГИА

Готова ли школа к тому, чтобы подготовить к сдаче ЕГЭ на высокие баллы; мнения учителей

Достаточность полученных в школе знаний для успешной сдачи ЕГЭ; мнения родителей

Посещение дополнительных занятий учениками 9 класса

Посещение дополнительных занятий в зависимости от успеваемости УспеваемостьЧисло респондентов, % ПосещаетПланируе т начать Не посещае т Всег о Отлично 74,014,311,7 100 Отлично и хорошо 66,620,313,1 100 Хорошо 65,520,314,2 100 Хорошо и удовлетворительно 64,822,512,7 100 Удовлетворительно и хуже 56,730,013,3 100

Посещение дополнительных занятий в зависимости от материальной обеспеченности семьи Уровень материальной обеспеченности Число респондентов, % Посещае т Планируе т начать Не посещае т Всег о Выше среднего64,921,613,5100 Средний66,419,913,7100 Ниже среднего / низкий60,726,812,5100

Направления дополнительной подготовки Направления Число респондентов, % ПосещаетПланируетНе посещает Всего Математика61,120,118,8100 Русский язык51,718,729,6100 Литература8,29,782,1100 История8,89,481,8100 Обществознание27,312,660,0100 География11,06,882,2100 Физика14,09,876,2100 Химия16,310,173,6100 Биология15,610,474,0100 Иностранные языки37,516,745,8100 Информатика11,47,980,7100 Спорт, оздоровление23,78,467,9100 Худож. творчество17,55,577,0100 Научно-тех. творчество2,93,893,3100 Другие предметы1,90,297,9100

Посещения занятий по спортивной подготовке, художественному и научно-техническому творчеству

Целеполагание дополнительных занятий

Выводы (I) 1. Относительно перемен существует - общее понимание их неизбежности всеми ключевыми субъектами - готовность их принять и действовать по новым правилам; - высокая адаптивность всех субъектов, быстрая реакция на изменения, подкрепленная усилиями ДОгМ по разъяснению и обучению инновациям. 2. Информатизация школ Баланс на стороне школы - в 90% школ учителями ведутся электронные журналы; 40% родителей не обращаются к электронным журналам. 3. Трудности взаимодействия учителей и учеников Не выстроен новый тип взаимодействий.

Выводы (II) 4. Трудности взаимодействия учителей и родителей Не выстроен новый – партнерский - тип взаимодействий 5. Включение дополнительных занятий в систему школьного образования Дополнительные занятия – социальная норма 6. Новая тенденция – выстраивание образовательных стратегий с дошкольного возраста