Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Advertisements

Формы психологической и педагогической работы при создании портфолио в начальной школе Педагог-психолог Шаркевич М.Б.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Программа развивающих психолого-педагогических занятий.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Педагог-психолог Костючик Татьяна Сергеевна МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 9 VIII вида» г. Краснокамск.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения Ивановой Анастасии, ребенка «группы риска», ученицы 3в класса МОУ «Вурнарская средняя.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Психологическое обеспечение образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог Муймарова О.С.
Транксрипт:

Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.

Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно в период острой адаптации, позволяющих первокласснику не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности

Эффективность цели достигается путём решения следующих задач. Снижение уровня тревожности. Выявление эмоционального компонента (успех или неуспех), развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие коммуникативной сферы первоклассника. Формирование адекватного представления о взаимоотношениях с учителем, одноклассниками. Обучение навыкам сотрудничества. Повышение уровня развития познавательных процессов, учебной мотивации. Выявление особенностей психолого-педагогического статуса первоклассника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в период адаптации. Повышение родительской компетентности в вопросах развития и обучения первоклассников..

Структура курса: : Содержание программы является составной частью учебно- воспитательного процесса в первом классе. Программа построена с учётом возрастных особенностей первоклассников, рассчитана на первые 10 дней первичной адаптации. Курс состоит из развивающих занятий с использованием элементов психологического тренинга, психотехнических игр, обыгрывания проблемных ситуаций, позволяющих получить «обратную связь». Развивающие занятия проходят по трём основным блокам: Развитие коммуникативной сферы первоклассников. Развитие речи. Развитие познавательной сферы.

Механизмы деятельности. Изучение литературы по заданной теме, нормативных, инструктивно-методических документов. Анализ уровня здоровья (мед. карты) первоклассников. Диагностика уровня школьной зрелости Организация развивающих занятий по трём основным блокам: Развитие коммуникативной сферы. Развитие речи. Развитие познавательной сферы.

Методы и приёмы диагностики предполагаемых результатов. 1.Психолого-педагогическое наблюдение за учащимися в учебном процессе. 2.Анкетирование родителей. 3. Анкетирование педагогов. Методика Ковалёвой. 4. Барометр настроения. 5.Тестовые рисунки « ДДЧ», «Мои страхи», «Что мне нравиться в школе», Моё желание» «Мои друзья». 6.Методика изучения школьной мотивации. Анкета Лускановой.

Активность детей –один из важных показателей успешной адаптации.

Каждый день начинался с «Барометра настроения»

Выбор цвета зависит от настроения.

Много заданий нацелено на развитие внимания, памяти, мышления.

Посмотри, запомни, выложи.

Корректурная табличка для развития произвольного внимания.

Осваивали основные требования учителя и правила поведения на уроке.

Приветствие учителя получается не сразу.

Как правильно поднимать руку и отвечать на вопрос учителя.

Работа в парах у доски

Работа в парах.

К уроку готов.

На каждом уроке обязательное использование физкульт.минуток.

Работа в тетради

Для диагностики использовалось много проективных рисуночных тестов.

Занимаясь любимым делом дети выполняли тестовые задания.

Моя семья. Дом, дерево,человек. Что нам нравится и не нравится в школе.

Обязательное выполнение творческих заданий.

Самое любимое время в школе- перемена.