Некоторые особенности организации образовательного процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Advertisements

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Изменения в ФГОС НОО утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрированы Министерством.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Министерство образования Рязанской области. Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Гилёва Н.В., старший методист ИМЦ Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Информационный учебно-методический центр»
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Транксрипт:

Некоторые особенности организации образовательного процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях в учебном году Баранова Юлия Юрьевна, руководитель Регионального центра научно-методического сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на территории Челябинской области ГОУ ДПО ЧИППКРО, Почетный работник общего образования, Лауреат премии Губернатора Челябинской области работникам образования

Некоторые особенности организации образовательного процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях в учебном году Федеральные государственные образовательные стандарты, как установлено Законом РФ «Об образовании», утверждаются не реже одного раза в десять лет. «Правилами разработки и утверждения федеральных государственные образовательных стандартов», утвержденными Правительством РФ, предусмотрено, что введение в действие ФГОС общего образования, а также внесение в него изменений осуществляет Министерство образования и науки РФ. ФГОС НОО введен в действие приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. 373, а приказом от 26 ноября 2010г в него внесены изменения (пункты 16, 17, 19.3); Проект приказа Минобрнауки России – новая редакция пп. 16, 19.1, 19.3, 19.7, 19.10, 19.11, 28

Некоторые особенности организации образовательного процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях в учебном году С 01 сентября 2011 года прием детей на обучение в 1 класс во все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, осуществляется на основе ФГОС НОО в соответствии с требованиями указанного стандарта до завершения обучения. В соответствии с нормативными требованиями в образовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий: - нормативно-правовых; - содержательных; - финансово-экономических; - кадровых; - материально-технических; - информационных

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Федеральный уровень: 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011г., рег «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»; 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года 19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Федеральный уровень: 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год, зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г., регистрационный 19776; 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299; 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Федеральный уровень: 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный 19993; 8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный 18638; 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от г «Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования»; 10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Региональный уровень: 1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05 октября 2010 г «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; 2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28 февраля 2011 года 103/924 «О проведении оценки готовности образовательных учреждений Челябинской области к введения ФГОС НОО»; 3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 года 103/1531 «О дидактическом обеспечении образовательной программы начального общего образования в учебном году»;

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Региональный уровень: 4. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 года 103/1532 «Методические рекомендации по организации и проведению общешкольного родительского собрания в образовательных учреждениях Челябинской области с родителями будущих первоклассников в преддверии учебного года»; 5. Письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО от 5 марта 2011 года 120 «Об информировании педагогической и родительской общественности по вопросам введения ФГОС»; 6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г. 103/4275 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012 учебном году»; 7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от /5002«Об изучении в 2011/2012 учебном году предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, апробирующих Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования; 8. Информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г 01/5303 (изменения в Закон ЧО «О нормативах финансирования ОУ…»)

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Региональный уровень: 9.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г. 103/ 4286 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Челябинской, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования области в учебном году»

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Проект приказа МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»

Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Устав образовательного учреждения: -цели образовательного процесса (с указанием соответствия содержания образования на начальной ступени общего образования требованиям ФГОС НОО); -система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; -режим занятий обучающихся; -компетенция органов управления ОУ; -открытость и доступность информации об ОУ; -регламентация образовательного процесса.

Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Обязательный перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС НОО, определяется перечнем локальных актов, которые отражены в Уставе образовательного учреждения 1) Положение о Совете ОУ; 2) Положение о Педагогическом совете ОУ; 3) Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах; 4) Режим работы ОУ; 5) Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся ОУ; 6) Положение о промежуточной аттестации в ОУ; 7) Положение о текущем контроле в ОУ; 8) Должностные инструкции работников ОУ.

Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказы по образовательному учреждению: - О введении в ОУ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательном учреждении; -Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования ОУ на учебные годы; -Об утверждении учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы начального общего образования ОУ на учебные годы; -Об утверждении должностных инструкций работников ОУ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования ОУ на учебные годы; -Об утверждении Положений, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы начального общего образования ОУ на учебные годы; -Об обеспечении информационного сопровождения введения ФГОС НОО в образовательном учреждении и др.

Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения на учебные годы

Документационное обеспечение требований к содержательным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования в общеобразовательном учреждении

Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - Модель организации внеурочной деятельности -План внеурочной деятельности

Информационные основания разработки модели и плана внеурочной деятельности -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования». -Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г. 103/ 4286 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Челябинской, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования области в учебном году» -Информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г 01/5303 (изменения в Закон ЧО «О нормативах финансирования ОУ…») -Проект приказа МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»;

Организационные модели внеурочной деятельности (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС) В зависимости от условий организации образовательного процесса конкретного образовательного учреждения 1- внутришкольная модель 2- внешняя модель 3- смешанная модель модель дополнительного образования (на основе институциональной системы дополнительного образования); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель; модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей (традиционная, «узловая», стажировочной площадки).

Организационные модели внеурочной деятельности (Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г. 103/ 4286 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Челябинской, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования области в учебном году») Содержательные модели: «Модель площадок» «Модель проектов»

Моделирование содержания внеурочной деятельности « Модель площадок» предполагает формирование индивидуальных (в группе) образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности В рамках данной модели разрабатываться спектр программ внеурочной деятельности различного типа по направлениям развития личности, обозначенным во ФГОС начального общего образования Площадками могут являться специализированные кабинеты, библиотека, спортивные залы (спортивные площадки и комплексы), музей, игровые комнаты, актовый зал, лаборатории и др. помещения образовательного учреждения, учреждения культуры, спорта, искусства города (поселка), промышленные, производственные и другие учреждения и организации

Моделирование содержания внеурочной деятельности «Модель площадок» В данной модели акцентируется социальная направленность всех программ, освоение ребенком среды жизнедеятельности через собственную практику и восприятие Программы внеурочной деятельности в рамках данной модели следует формировать по модульному принципу (как для одного года, так и более лет обучения), что обеспечит возможность для перехода школьников из одной программы в другую на разных этапах обучения. Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программам, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями Расписание занятий по внеурочной деятельности составляется в соответствии с выбором обучающихся, условиями, которые имеются в образовательном учреждении

Моделирование содержания внеурочной деятельности «Модель площадок» -важная роль принадлежит тьютору и (или) педагогу- организатору -модель может быть реализована в образовательных учреждениях, в которых созданы соответствующие условия: развита школьная инфраструктура; налажено взаимодействие с социальными партнерами (в том числе с учреждениями дополнительного образования детей); школа обеспечена соответствующими кадрами; в параллелях начальной ступени количество классов от двух и более Преимуществами данной модели являются: -создание условий обучающимся для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности; -обеспечение возможности обучающимся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года); -обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ __ на учебные годы («Модель площадок»)

Моделирование содержания внеурочной деятельности « Модель проектов» - основана на использовании метода проектов. -содержательные аспекты модели выбираются в соответствии с основными направлениями развития личности, традициями образовательного учреждения, условиями реализации образовательного процесса, наличием (отсутствием) социальных партнеров для реализации программ внеурочной деятельности. Каждый проект имеет: - цели, - формы организации деятельности детей (конференции, диспуты, соревнования, олимпиады, экскурсии и др.) - формы представления результатов (презентации результатов проектов на родительских собраниях, педагогических советах, стенная газета, оформление специального стенда и др.).

Моделирование содержания внеурочной деятельности «Модель проектов»: -развертывание проектов последовательно или параллельно в течение учебного года -данная модель может быть реализована как в первый год обучения школьников, так и спроектирована в целом на первую ступень общего образования с учетом необходимости достижения школьниками различных уровней результатов -модель предусматривает ее реализацию для классов Преимущества модели : -может быть реализована в любых условиях организации образовательного процесса: для малокомплектных школ, для сельских и городских школ, для различных видов школ; -занятия в рамках внеурочной деятельности могут проводить учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, тьюторы; - обеспечивается включенность в процесс всех учащихся и согласованность всех целей внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ ________ на учебные годы («Модель проектов»)

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г Пункт 16 изложить в следующей редакции: «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Содержательный раздел должен определять общее содержание начального общего образования и включать следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; -программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; -программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; -программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; -программу коррекционной работы.

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 « Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать: 1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; 3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; 4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; 5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: -учебный план начального общего образования; -план внеурочной деятельности; -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта Учебный план образовательного учреждения и план внеурочной деятельности образовательного учреждения являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 « Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее – система условий) должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система условий должна учитывать: - организационную структуру образовательного учреждения, - его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Система условий должна содержать: -описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических; -обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения; -механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; -сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; -контроль состояния системы условий.».

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 «28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: -преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию; -учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; -формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности; -вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; -формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; -мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; -формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); -диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); -вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)».

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: -учебный план начального общего образования; -план внеурочной деятельности; -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта Учебный план образовательного учреждения и план внеурочной деятельности образовательного учреждения являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Учебный план: «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов» заменить на предложение «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов».

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 « План внеурочной деятельности. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа начального общего образования предусматривает внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования (до 10 часов в неделю). Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности».

Организация учебного процесса в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС НОО В первом полугодии первого класса используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре - октябре - 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми в ноябре - декабре - 4 урока по 35 минут каждый в январе - мае - 4 урока по 45 минут каждый -Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. -Проведение нулевых уроков не допускается -В первых классах в течение уроков обязательно проведение двух физкультминуток по 1,5 - 2 минуты каждая, после третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут -Согласно нормам СанПиН режим работы образовательного учреждения в 1-х классах предполагает только 5-дневную рабочую неделю

Организация учебного процесса в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС НОО -рекомендуемая дневная учебная нагрузка обучающихся 1-х классов в целом не должна превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; -наполняемость классов общеобразовательной школы не должна превышать 25 человек; -в классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек; -формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП НОО определяет образовательное учреждение; -продолжительность учебного года – 33 недели (в феврале – дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней); -для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.