Смирнова Анна Николаевна ГОУ СОШ 1020 ЮЗАО. «Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется» Януш Корчак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов.
Advertisements

Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
Программа развивающих психолого-педагогических занятий.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества «Дар» Чухломского муниципального района Костромской.
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» воспитателя МДОУ 7 г. Судогда Евсеевой Т.В. второй младшей группы.
Использование в образовательной деятельности: Дидактический материал «Спектра» Развивающие игры Конструктивно - игровой материал «Лего»
ГБОУ СО «ЦПМСС «Речевой центр» ОптиМьюзик Интерактивная учебная система для оптимизации коррекционного процесса детей с ОВЗ С.В. Дюндина, учитель-логопед.
Организация предшкольной подготовки. школьная зрелость развитие речи развитие интеллектуальных способностей развитие произвольности развитие познавательной.
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
Открытое занятие Круглый стол по преемственности «Готовность первоклассников к обучению в школе. Адаптация на 1 ступени. Итоги». г. Сосновый Бор педагог-психолог.
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ Психологическая и социальная готовность к школе Развитие школьно - значимых психофи - зиологических.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Цель: развивать тактильные ощущения; осязательные чувства; воображение и фантазию; творческое мышление; эмоциональные восприятие; Наблюдательность; навыки.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Чигринова Алла Николаевна учитель начальных классов, ГОУ СОШ 156 Юго-Западный округ РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Готов ли ваш ребёнок к школе ?. Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Департамент образования города Москвы Западное Окружное Управление образования ГБОУ ЦППРиК «Давыдково» Педагогическая мастерская для молодых специалистов.
Транксрипт:

Смирнова Анна Николаевна ГОУ СОШ 1020 ЮЗАО

«Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется» Януш Корчак

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка

Первые 2-3 месяца после начала обучения являются самыми сложными

Чтобы помочь младшему школьнику приобрести навыки работы в классе, умение принять учебную задачу, самостоятельную деятельность, актуализировать познавательные процессы, получить новый деятельностный опыт, возникает необходимость в проведении развивающих занятий. Такие занятия организует педагог-психолог.

Цель занятий Оптимизация и психологическое сопровождение процесса адаптации первоклассников

Главным условием проведения занятий является создание ситуации успеха для ребёнка

Занятия способствуют развитию эмоционально- волевой сферы произвольного поведения памяти, внимания, мышления грубой и мелкой моторики концентрации наблюдательности выдержки способности планировать интеллекта

Оборудование кабинета психолога

«Черепаха» - способствует развитию чувства равновесия и балансировки

«Сырный ломтик» – способствует улучшению координации движений, создаёт ситуацию успеха, развивает коммуникативные навыки при работе в паре.

«Бамбалео» развивает навыки взаимодействия

«Подуй на шарик» Развитие артикуляционного аппарата

«Сенсино»- развитие мелкой моторики и сенсорной памяти

Различные лабиринты готовят руку к письму, учат правильному захвату ручки

«Гонщик» - развитие умения ориентироваться в пространстве, действовать по образцу, коммуникативных навыков.

«Зоопарк из Тарамбуко» - развитие памяти и внимания

«Сложи узор» - развитие умения действовать по образцу, произвольности, пространственной ориентации.

Различные музыкальные инструменты позволяют развивать слуховую память, ассоциативный ряд, создают релаксирующую обстановку.

Сюжетно-ролевые игры стимулируют творческую активность, формируют дружеские взаимоотношения.

Терапевтическая игра «Пертра», направленная на развитие визуального восприятия у детей

«Пертра» способствует развитию мышления и речи, воображения и логики

Многие задания терапевтической игры учат взаимодействию, требуют группового творчества

Показателем благоприятной психологической адаптации является формирование адекватного поведения установление контактов с учащимися, учителем овладение навыками учебной деятельности.