ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! Г ОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ « Дискуссионно - практическая встреча для родителей детей подготовительной группы ПОДГОТОВИЛИ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Advertisements

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Ваш ребенок стал учеником. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Подготовила и провела: педагог-психолог Сыроватская Ю.С. Обнинск 2013.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе.
Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Транксрипт:

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! Г ОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ « Дискуссионно - практическая встреча для родителей детей подготовительной группы ПОДГОТОВИЛИ: СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ГБОУ ЦРР- д/c 2380 «ЖЕМЧУЖИНКА» ДЕМЧИНА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБОУ ЦРР- д/c 2380 «ЖЕМЧУЖИНКА» ЧЕРНИГИНА ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА

Г ОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ – ЭТО УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМ ДЛЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. Физиологическа я готовность Личностная (социальная ) готовность Психологическа я готовность

К РИТЕРИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ Уровень физического развития – оценка длины тела, массы и окружности грудной клетки. В 6- 7 лет наблюдается скачок физического развития, который обусловлен нейроэндокринны ми перестройками в детском организме

А НАЛИЗ ГРУПП ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ, ПОСТУПИВШИХ В ГБОУ ЦРР – Д / C 2380 «Ж ЕМЧУЖИНКА » Г. М ОСКВЫ В ПЕРИОД С 2009 Г. ПО 2012 Г.

У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ХОРОШО РАЗВИТЫ КРУПНЫЕ МЫШЦЫ ТЕЛА – ДЕТИ ЛЕГКО ЛАЗАЮТ, ПРЫГАЮТ, БЕГАЮТ, ПЛАВАЮТ. Н О В ТОЖЕ ВРЕМЯ МЕЛКИЕ МЫШЦЫ КИСТЕЙ РУК РАЗВИТЫ ЕЩЁ СЛАБО. Учителя отмечают, что неподготовленност ь руки к письму – это основная проблема в обучении современных первоклассников.

У ПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КИСТЕЙ РУК ( РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ):

О БЩЕЕ УКРЕПЛЕНИЕ ВСЕГО ОРГАНИЗМА РЕБЁНКА утренняя гимнастика, активные игры на свежем воздухе, режим, закаливание, зарядка для глаз, разгрузочные физкультминутки для профилактики искривления осанки во время письменных заданий, занятия спортом, танцами и т.д.

К ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ КРИТЕРИЯМ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ОТНОСЯТ ЕЩЁ И ГОТОВНОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ РЕБЁНКА. В возрасте 6-7 лет происходят значительные изменения, связанные с изменениями в строении и работе головного мозга: происходит увеличение массы мозга, созревают наиболее сложные лобные отделы мозга

У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МОЖЕТ СОВПАСТЬ И С НАЧАЛОМ ТАК НАЗЫВАЕМОГО « КРИЗИСА СЕМИЛЕТОК ». Дети во время кризиса могут проявлять излишнюю строптивость, упрямство, своеволие, что тоже может привести к трудностям в обучении.

готовность к усвоению определённой части культуры в форме учебной деятельности. Это сложное структурно-системное образование, включающее в себя мотивационную сферу, волевую сферу, элементарные обобщённые знания и представления, некоторые учебные навыки, способности. К РИТЕРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

К 7- МИ ГОДАМ У РЕБЁНКА ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УВК - УЧЕБНО - ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА Мотивы учения Образное мышление Уровень обобщений Способность принимать учебную задачу Элементарные речевые, математические и учебные навыки и умения Графический навык Произвольность в поведении (саморегуляция) Обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи). Словесная механическая память

О ДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ – МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

Успешность обучения детей, поступивших в первый класс, во многом определяется наличием у них некоторых знаний и навыков, необходимых для усвоения программного материала элементарных математических и грамматических представлений, например, умение выделять звуки в слове. Необходимы умения работать с книгой, тетрадью, доской.

Обратите внимание: внимательно ли ребёнок слушает взрослого, выслушивает ли задание до конца, не перебивает и не начинает выполнять задание раньше. Старается ли как можно точнее выполнить инструкции взрослого, задаёт ли вопросы, если что- то не понял или что- то забыл в процессе выполнения. Признаёт ли авторитет взрослого и положительно ли настроен на взаимодействие с ним.

С ОЦИАЛЬНАЯ, ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К НОВЫМ ФОРМАМ ОБЩЕНИЯ, НОВОМУ ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И САМОМУ СЕБЕ, ОБУСЛОВЛЕННЫМ СИТУАЦИЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. О НА ЗАТРАГИВАЕТ МОТИВАЦИОННУЮ, КОММУНИКАТИВНУЮ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ЗРЕЛОСТЬ РЕБЁНКА, СФОРМИРОВАННОСТЬ ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЕБЯ В МИРЕ И САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА

О БЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ И ПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Оптимизация родительско-детских отношений: необходимо, что бы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

О БЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ И ПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Оптимизация отношений ребенка со сверстниками: необходимо создать условия для полноценного общения ребенка с другими; если у него возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь дошкольнику приобрести уверенность в коллективе сверстников.

О БЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ И ПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка: чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе.

О БЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ И ПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитие способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

Как показывает практика, те или иные трудности в процессе школьного обучения возникают у всех первоклассников. Несмотря на внешнее сходство, у разных учеников затруднения в учёбе могут иметь различные причины и определяются индивидуальными особенностями развития и готовности к школьному обучению. Помощь со стороны взрослых будет эффективной только в том случае, если они ориентированы на индивидуальные особенности развития ребёнка и учитывают специфику стартовой готовности к обучению в школе. Только в этом случае педагог и родители маленького ученика совместными усилиями помогут ему преодолеть первые школьные трудности, освоиться в школьной жизни.