Практическое занятие. В ходе практических работ, опытов выясним, как можно идентифицировать общеизвестные лекарственные средства, самостоятельно приготовим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение свойств лекарственных средств и их идентификация. Презентацию подготовили учащиеся 10 класса Милова А. и Марушкина Я.
Advertisements

УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца Команда «Начало» МБОУ СОШ 4 н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской.
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Практическая работа. 1) Какие классы углеводородов мы изучали в 10 классе? 2) Соотнесите название гомологических рядов углеводородов с их общими формулами:
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Изучение строения и свойств глюкозы. Разработка урока учителя химии Ерёменко Елены Борисовны.
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Тема: Реакции обмена.. Проверка домашнего задания: упр.4 стр.13 2 H 2 + O 2 2H 2 O 2K + Cl 2 2KCl Ba + 2H 2 O Ba(OH) 2 + H 2 4P +5O 2 2P 2 O 5 Fe(OH)
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 14x385 «АКТИНОИДЫ»
Практическая работа « Решение экспериментальных задач » Выполнить на практике превращения AlCl 3 AL(OH) 3 AL(NO 3 ) 3 Записать уравнения химических реакций.
Ее величество окислительно- восстановительная реакция Работа ученицы 11а класса МОУ «Траковская гимназия» Порфирьевой Анастасии с. Красноармейское 2007г.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Команда «Промоторы» МБОУ СОШ 37 Кострома. Большинство химических реакций протекает в растворах. Растворы электролитов содержат ионы, поэтому реакции в.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Обзор заданий блока «С» 1 Окислительно- восстановительные реакции. Электронный баланс.
Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.
Цветные реакции белков Качественные реакции на остатки аминокислот.
Практическая работа Качественные реакции на ионы металлов.
Цель: Качественное обнаружение углеводов (поли- олиго, моносахаридов) в продуктах питания К оманда «Амфотерчики» МБОУ « СОШ 1 г. Астрахань.
Транксрипт:

Практическое занятие

В ходе практических работ, опытов выясним, как можно идентифицировать общеизвестные лекарственные средства, самостоятельно приготовим фармакологические растворы.

Знакомство с образцами лекарственных средств и опыты с ними. Цель. Ознакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, расширить и углубить знания по данной теме.

Ступка и пестик, пробирки, спиртовка, спички, держатель для пробирок; зеленка, NaOH, HCL, серная кислота, сульфат меди, аспирин, димедрол, ампициллин, спиртовый раствор левомицетина, раствор фурацилина.

В пробирку наливают 1 мл раствора бриллиантового зеленого и столько же 1М (4%-го) раствора соляной кислоты. Появляется оранжевое окрашивание.

В пробирку наливают 1 мл раствора бриллиантового зеленого и добавляют по каплям 2М раствор NaOH. Образуется бледно – зеленый осадок основания бриллиантового зеленого.

Рассмотрите образцы димедрола. Одну таблетку измельчите и поместите в пробирку. Добавьте в нее 2-3 капли концентрированной серной кислоты. Наблюдайте образование желтой оксониевой соли.

В пробирку наливают 1 мл раствора ампициллина и столько же 2М раствора NaOH. В полученную смесь добавляют 2-3 капли 10%-го раствора CuSO 4. Пробирку встряхивают. Появляется фиолетовое окрашивание, характерное для биуретовой реакции. Постепенно окраска изменяется на бурую.

В пробирку наливают 1 мл раствора левомицетина (в этиловом спирте), добавляют столько же 2М раствора щелочи и нагревают ее. Появляется кирпично-красное окрашивание, характерное для азобензойной кислоты, образующейся в ходе разложения левомицетина в щелочной среде.

В пробирку наливают 1 мл раствора фурацилина и добавляют к нему 0,5 мл 2М раствора NaOH. Наблюдается изменение окраски с желтой на оранжево-красную.

Цель. Научить школьников идентифицировать с помощью химических реакций наиболее распространенные лекарственные средства. Способствовать совершенствованию их умений обращаться с химическими веществами, химическими приборами и оборудованием. Предоставить учащимся возможность удовлетворить свои интересы в области химии и медицины в процессе проведения экспериментальной работы.

Пробирки, ступка с пестиком, химические стаканчики (50 мл, 2 шт.), коническая колба, воронка, фильтровальная бумага, спиртовка, спички, медная сетка, держатель для пробирок; таблетки парацетамола, аспирина, гидроперита, стрептоцида, анальгина, растворы: FeCl 3 (10%-й), K 2 Cr 2 O 7 (10%-й), Na 2 CO 3 (10%-й), NaOH (10%-й), Cr 2 (SO 4 ) 3 (10%-й), BaCl 2 (20%-й); HNO 3 (конц.), HCl (р-ры 1 : 1 и 2М).

Растертую в ступке таблетку поместить в пробирку. Добавить 2-3 мл раствора карбоната натрия. Раствор кипятить 2-3 мин. К охлажденному раствору добавить 1-3 мл соляной кислоты. Раствор нагреть. Чувствуется запах уксусной кислоты.

В пробирку поместить растертую таблетку гидроперита, добавить 1-2 мл гидроксида натрия и 1-2 мл раствора сульфата хрома (III). Образуется ярко-желтый осадок хромата натрия. 2NaOH + H 2 O 2 = Na 2 O 2 + 2H 2 O, 5Na 2 O 2 + Cr 2 (SO 4 ) 3 = 2Na 2 CrO 4 + 3Na 2 SO 4 + O 2.

В пробирку поместить растертую таблетку стрептоцида, добавить 1-2 мл азотной кислоты и осторожно прокипятить в течение 1-2 минут. Раствор охладить, добавить к нему 2 мл дистиллированной воды и 1-2 мл раствора хлорида бария. Выпадает осадок белого цвета.

К 1 мл раствора анальгина добавляют 3-4 капли 10%-го раствора хлорида железа (III). Появляется темно-синее окрашивание, постепенно переходящее в темно-зеленое, а затем в оранжево-желтое.