М ИР НА ПУТИ К S MART E DUCATION : НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ В.П.Тихомиров д.э.н., профессор президент Международного консорциума «Электронный университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знания преподавателя Знания группы Знания размещенные в Интернет Остаются за дверью класса Осторожно применяются От eLearning к Smart Education От учителя.
Advertisements

ТОГУ на пути к Smart Education: новые возможности для развития.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Создание единого информационно- знаниевого пространства на основе онтологического подхода Тельнов Ю.Ф. д.э.н., профессор, Проректор по научной работе и.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
На пути к интеллектуальным (Smart ) технологиям в образовании, инновациях и бизнесе Научный руководитель МЭСИ В.П.Тихомиров.
Глобальная электронная среда обучения Евгений Царьков Начальник управления инновационных проектов Евразийский открытый институт Международный форум «Инновации.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – БЫСТРЫЙ СТАРТ Хицков Евгений Александрович Проректор по организации учебного процесса Евразийский открытый институт.
Вебинары в классическом учебном процессе Проректор по учебной работе МЭСИ Минашкин Виталий Григорьевич Начальник управления по учебной и методической работе.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Smart Education – новая философия вуза. Творческое осмысление и.
Электронная система дистанционного обучения ФДО ОрелГТУ: цель, задачи, структура, план внедрения, планируемые результаты Разработали: Коськин А. В., Рожков.
Управление знаниями в университете НИИ Управления знаниями МЭСИ.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
МОУ СОШ 201Согласие Екатеринбург Создание условий по развитию информационной культуры субъектов образовательной деятельности Нагибина И.Н., директор.
Создание единого информационного образовательного пространства на базе портала профессионального образования Кемеровской области Савельев Вадим Валерьевич,
Транксрипт:

М ИР НА ПУТИ К S MART E DUCATION : НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ В.П.Тихомиров д.э.н., профессор президент Международного консорциума «Электронный университет»

О БЪЕМЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЗНАНИЙ

К ЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ S MART Smart Ориентация на получение превосходства во Втором Цифровом разрыве Обеспечение максимальной мобильности для предоставления возможности доступа к высокоскоростному беспроводному интернету где угодно и когда угодно Индивидуально настраиваемые сервисы в соответствии с потребностями пользователей Мобильный доступ Text in here Максимальная передача естественного интеллекта в IT- СРЕДЫ Создание Smart окружения Генерация новых идей Создание новых знаний

В ТОРОЙ ЦИФРОВОЙ РАЗРЫВ «Второй» цифровой разрыв = получении нового эффекта от использования ИКТ Создание новых знаний Эффективное использование вновь создаваемых знаний, размещаемых в открытых ресурсах Интернета Цифровой разрыв Знания Новый эффект Эффективное использование ИКТ позитивно коррелируется с мотивацией и вовлеченностью людей в развитие Smart ИКТ

О СНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ S MART ЭКОНОМИКИ Smart Education «Умная» техника «Умное волокно» «Умные» автомобили «Умное» судостроение «Умная» оборона «Умное» освещение «Умные» роботы «Умная» энергия «Умная» медицина

«Умный» автомобиль «Умный» дом «Умная» работа «Умная» учеба «Умное» правительство «Умная» жизнь

П ОЯВЛЕНИЕ « УМНОЙ » ПРОМЫШЛЕННОСТИ Этап 1 Этап 2 Этап 3 Добыча полезных ископаемых Сельское хозяйство рыболовство, скотоводство Обрабатывающая промышленность Производство, строительство Промышленность, сервисы Транспортировки, финансы, консалтинг, логистика Этап 1,5 «Умное» сельское хозяйство «Умное» рыболовство Исследовательский центр цветоводства им. Аальсмеера Этап 2,5 «Умное строительство/производство» Смартфоны, электропоезда, «умные» дома, «умные» деньги Этап 3,5 «Умные» транспортировки «Умные» финансы «Умное правительство » Этап 4 «Умные» транспортировки «Умные» финансы «Умное правительство» Создание новой промышленности «Умные» ИТ, ПО

О Т E - LEARNING К S MART E DUCATION e-Money e-Government e-Commerce e-Russia e-Live e-Learning Smart Education Smart Business Smart Medicine Smart Home Smart Money Smart Car От e-learning к Smart Education От e-learning к Smart Education Раньше Сейчас

Знания преподавателя Знания группы Знания размещенные в Интернет Остаются за дверью класса Осторожно применяются От eLearning к Smart Education От учителя к студенту От учителя к студенту и от студента к студенту. Учитель-студент, студент-студент, студент-учитель. Сертифицированные специалисты Сертифицированные специалисты в области E.L Каждый, в месте подключения к интернет Готового специалиста для индустриального производства Готового специалиста для индустрии и экономики знаний Партнера или предпринимателя Знания… Учителя… Бизнес видит в выпускниках… Технологии… Процесс преподавания Движение образования по пути к Smart Education

Цель умного е-обучения - продублировать интеллект \ опыт учителя \ наставника на информационный носитель для непрерывного обучения Умное электронное обучение поможет достигнуть "обучения везде и всегда"

П ЕРЕХОД ОТ КНИЖНОГО КОНТЕНТА К АКТИВНОМУ КОНТЕНТУ Знания размещаются в репозиториях в форме знаниевых объектов (ЗО) Учебный контент строится путем интеграции ЗО, е- метрик и систем управления учебным процессом Системы метаданных используется для описания и связывания всех ЗО и учебных объектов

S MART - ОБУЧЕНИЕ SMART WAN (SSL- VPN) Умный телефон Умный стол Умный телевизор Умная доска Электронная книга Система контроля посещаемости RFID Зона Wi-Fi Вне дома: Обучение через терминалы в музеях, на выставках и в других общественных местах * Передача учебных материалов в реальном времени Вне дома: Обучение через терминалы в музеях, на выставках и в других общественных местах * Передача учебных материалов в реальном времени Дома Удаленное посещение лекций * Дополнительные уроки * Дистанционные консультации Дома Удаленное посещение лекций * Дополнительные уроки * Дистанционные консультации Другие учебные учреждение и исследовательские центры Другие учебные учреждение и исследовательские центры В школе Контроль каждого участника учебного курса Контроль посещаемости Учительская консультация по вопросам школьной жизни Электронные учебники Планшетные PC В школе Контроль каждого участника учебного курса Контроль посещаемости Учительская консультация по вопросам школьной жизни Электронные учебники Планшетные PC Контент LMS, LCMS Контент

Управление академическими знаниями Преподаватель в сфере «умного» образования Преподаватель в сфере «умного» образования Умные среды потребуют развития Интернет –сообществ в которых преподаватели смогут обмениваться контентом, а также делиться идеями и опытом. Преподаватель может разработать индивидуальный подход для каждого слушателя в соответствии с теми компетенциями, которые он развивает Smart Education позволит преподавателю не тратить лишнее время на разработку курса: он может воспользоваться уже существующим контентом, комбинировать его, а также дорабатывать.

Управление знаниями в университете

К АК ИЗМЕНИТСЯ КОНТЕНТ ?

Умное образование = переход от пассивного контента к активному в виде малых модулей знаниевых объектов и создание карт знаний. Контент представляет собой набор модулей, которые могут быть собраны в любой последовательности Курсы могут разрабатываются для каждого слушателя индивидуально Технологическая среда должна позволять работать не только с курсами, но и с их модулями Контент размещен в социальных сетях для совместной разработки и совместного использования

Ключевая роль ППС, развивающих дисциплину Перенос контента и актуализация дисциплин Новая система социальной, профессиональной и экономической мотивации Распределенные кафедры Дисциплина Активность в ИЦД Работа в кампусе Общение и развитие Система постоянного аудита качества образовательного процесса Система e-Metrics в реальном времени снимает показатели со всей сети, объединяющей головной вуз и филиалы Мотивация Удовлетворенность качеством образования Пожелания по улучшению дисциплины Студенты

Э ЛЕКТРОННОЕ ПОРОДНЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ Вуз Вузы Организации Организация Запрос на получение компетенций Электронный деканат Сервисы Web 2.0 Общий репозитарий Универсальная система коммуникаций Модуль разработки контента Электронный деканат Сервисы Web 2.0 Общий репозитарий Универсальная система коммуникаций Модуль разработки контента Глобальная образовательная среда Запрос на получение компетенций

К ОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА «Б ЫСТРЫЙ СТАРТ » Вы хотите приступить к обучению в электронной среде прямо сейчас? У Вас нет времени и средств на комплексное внедрение? Мы готовы уже сегодня предложить Вам пакет услуг, позволяющий минимизировать сроки запуска проекта до 1-й недели Быстрый старт Решаемые проблемы 1. Ограниченные сроки внедрения 2. Необходимость формирования пилотного проекта 3. Единое представление об СДО Преимущества быстрого старта 1. Наглядная демонстрация результатов 2. Понимание условий для дальнейшего развития системы 3. Понимание трудностей и барьеров и их решение на уровне пилотного проекта 1.Электронное обучение 2.Создание знаний 3.Передача знаний 1.Электронное обучение 2.Создание знаний 3.Передача знаний

Н АПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1.Повышение квалификации участников образовательного процесса 2.Абонентский доступ к системе электронного обучения 3.Первичное обеспечение электронными учебными материалами Быстрый старт 1. Повышение квалификации участников образовательного процесса 2. Абонентский доступ к системе электронного обучения 3. Первичное обеспечение электронными учебными материалами

Глобальная электронная среда обучения взрослого населения

Почему нам нужно «Умное» обучения в 21 веке? -Персонализированое обучение -Глобальное обучение -Распределенное обучение -Развитие эффективной образовательной системы -«Образование для всех» -Обучение в течении всей жизни Наиболее важные навыки для студентов 21 века -рабочая этика -сотрудничество,в том числе сетевое -коммуникация -социальная ответственность -мыслить критически -решать проблемы

Smart education «Умная» жизнь «Умный» мир «Умная» страна Интеллектуальные войны «Smart» War E-learning

Результаты полученные МЭСИ = Национальный прорыв -Научно- образовательная инновационная международная сеть МЭСИ создана с целью мобилизации информации, знаний и идей -Создана международная реально виртуальная сетевая структура в области образования и инноваций -Научно- образовательная инновационная международная сеть МЭСИ создана с целью мобилизации информации, знаний и идей -Создана международная реально виртуальная сетевая структура в области образования и инноваций

Smart Education – это принципиально новая образовательная среда. Это объединение преподавателей, студентов и знаний со всего мира. Smart Education – это просто и эффективно. Все вопросы мы сможем обсудить с вами во время форума Smart E-Learning Россия 8-9 июня Буду рад встрече с вами! Smart Education!

Телефон: (495) Презентацию вебинара можно скачать в сообществе e-Learning PRO Сайты: