Www.victoria-nosova.ucoz.ru Министерство образования и науки РФ Российский университет дружбы народов Сочинский институт Историко-филологический факультет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Advertisements

Программные средства разработки Web-страниц и презентаций Представление дисциплины.
1 Дисциплина «Финансы» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК2-16с к.э.н., доцент Растеряева.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Меркулова О.П. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГИИ (ПСБ-1) Тема: Презентация предмета.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Транксрипт:

Министерство образования и науки РФ Российский университет дружбы народов Сочинский институт Историко-филологический факультет Кафедра русского языка и методики его преподавания Презентация спецкурса «Компьютерные технологии в обучении языку и литературе» Сочи 2011

1. Цели освоения дисциплины получить представление об общих тенденциях развития информационно- образовательной среды обучения языку и литературе и их влиянии на профессиональную компетенцию современного преподавателя; о программах адаптации педагога-словесника для работы в сетевом мире; о концепциях создания компьютерных учебников; приобрести навыки отбора, алгоритмизации учебного материала и создания сценариев учебных компьютерных программ по русскому (родному) и иностранным языкам, по русской (родной) и зарубежной литературе. Цели

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Общепрофессональный цикл. Вариативная часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО – Филология». Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные обучающимися в результате изучения теоретического курса основного языка / языков; истории русской / родной / зарубежной литературы, информатики, дидактики. Место учебной дисциплины – в системе курсов методики преподавания языка и литературы; технических и аудиосредств обучения; инновационных технологий в образовании. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Знать: Уметь: Владеть: Основные положения курса; Навыками отбора, структурирования, алгоритмизации учебного материала и создания сценариев компьютерных программ по языку и литературе. В результате освоения дисциплины студент должен: Применять полученные знания на практике;

а) обще- культурных (ОК) б) профессио- нальных (ПК) Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО – «Филология»: 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

а) общекультурные компетенции (ОК): владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); ОК-1, ОК-3 ОК-6 ОК-8 ОК-10 стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); ОК-11, ОК-12

б) профессиональные компетенции (ПК): ПК-2, ПК-10 ПК-2, ПК-10 ПК-16 ПК-7 ПК-9 способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9); умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); умение готовить учебно- методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10); тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7); коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессио- нальной деятель- ности (ПК-16).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (2 кредита в 3 семестре и 2 кредита в 4 семестре), 144 часа. Из них 36 аудиторных часов (в 3 семестре: лекции – 12 часов, практ./ лаб. – 24 часа; в 4 семестре: лекции – 18 часов; практ./ лаб. – 18 часов); самостоятельная работа – Структура и содержание дисциплины

Введение. Компьютерные технологии в обучении (2 часа) Особенности компьютерной техники как нового вида ТСО (4 часа) Основы проектирования медиауроков (на основе программы Microsoft Office Power Point 2007) (4 часа) Проектирование учебных курсов (ЭУК) (6 часов) Программное обеспечение обучения языку и литературе (4 часа) Интерактивный курс «Microsoft Office Power Point 2007» (видео- ресурс, Интернет-ресурс) (4 часа) 13 Разделы дисцип- лины 3 семестр 4. Структура и содержание дисциплины

8 8 Принципы разработки и создания тестовых заданий для тренажерно-тестирующего комплекса (на основе программы Microsoft Office Power Point 2007) (10 часов) 9 9 Применение современных технологий в преподавании филологических дисциплин (6 часов) 7 7 Особенности оценивания качества обучения (тестирование) (6 часов) 10 Особенности дистанционного обучения на базе компьютерных программ (14 часов) 4. Структура и содержание дисциплины

Лекции; Практические и лабораторные занятия; Инновационные технологии; Самостоятельная работа студентов, включающая разработку образовательных сценариев компьютерных программ по русскому языку и литературе, подготовку лингвистических и литературоведческих учебных материалов для их представления в системе дистанционного обучения Moodle; знакомство и работу с образовательными Интернет-ресурсами по дисциплинам филологического цикла. 5. Рекомендуемые образовательные технологии

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Издательский центр «Академия», – 192 с. Зубов А.В. Информационные технологии в лингвистике. – М.: Издательский центр «Академия», – 206 с. Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. – М: Издательский центр «Академия», 2003 – 256 с. Минько П.А. Microsoft Office Power Point Просто как дважды два. – М.: Эксмо, – 304 с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», – 272 с.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины б) дополнительная литература: Большаков И. А. и Гельбух А. Компьютерная лингвистика: модели, ресурсы, приложения. – Мехико, Векуа Н.Н., Черепко (Носова) В.В. Специфика применения медиаобразования в методике преподавания русского языка в высшей школе. – Сочи: СФ РУДН, – 115 с. Красильникова В.А. Подготовка заданий для компьютерного тестирования: Методические рекомендации. – Оренбург, ИПК ГОУ ОГУ, – 31 с. Круглякова Г.В. Содержание и технология формирования профессиональной информационно-коммуникативной компетенции студентов-филологов. Автореферат дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. – Тольятти, Леонтьев В.П. Большая энциклопедия компьютера и Интернета. – М.: ОЛМА Медиа Групп, Румянцева Е.Л., слюсарь В.Р. Информационные технологии. – М.: Издательский центр «Форум», Инфра, – 256 с. Технические средства обучения в средней школе. / Под ред. Л.П. Прессмана. – М.: Педагогика, – 304 с. Фейт Уэмпен. Power Point Библия пользователя. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», – 768 с.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. Мультимедиа-пособие для учащихся 5-9-х классов средней школы. Серия: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Компьютерная программа – CD-ROM, 2006 г. Издатель: NMG; Разработчик: Кирилл и Мефодий. Пластиковый DVD-BOX.Виртуальная школа Кирилла и МефодияNMGКирилл и Мефодий Видеосамоучитель Office 2007 (CD-ROM). Интерактивный курс «Microsoft Office Power Point 2007» (DVD-ROM). Клавиатурный тренажер «Baby Type 2000». Интернет-ресурсы: (Лекции по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» для магистров. Персональный сайт Чалиева А.А., к.э.н.) (Курс «Информационные технологии дистанционного обучения») (Литература по компьютерной лингвистике) (Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. – Дистанционный курс) (Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: Методология и технология разработки. – Томск, 2003)

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (Дистанционный курс «Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении») (Дистанционное обучение) (Интерактивный курс «Быстрая подготовка к работе с Power Point 2007») (Методические рекомендации по созданию учебно-методических комплексов для электронных обучающих систем. – Дистанционный курс) (Педсовет.org – Всероссийский интернет-педсовет. Информационно- коммуникационные технологии на уроках филологического цикла как средство активизации познавательной деятельности учащихся) (Вигурский К.В., Пильщиков И.А. Филология и современные информационные технологии. // Изв. рос. акад. наук. Сер. лит. и яз – Т – С ; Вигурский К.В., Пильщиков И.А. Информатика и филология. (Проблемы и перспективы взаимодействия) // Электронные библиотеки. – – Т. 6. – Вып. 3.; Вигурский К.В. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» для поддержки научно- образовательных проектов. // Международная научно-практическая конференция «Ломоносовский образовательный проект для Европейского сообщества», 2009) (Дистанционнный курс «Основы дистанционного обучения». / Под ред. Кухаренко В.Н. – Харьков, ХГПУ, – 182 с.) (Лекции. Основы дистанционного обучения) (FILOLOGIA.su – Филология и лингвистика. Компьютерная лингвистика) (Электронные лингвокультурологические курсы) (Электронный учебник «Информационные и коммуникационные технологии в современном открытом образовании») (Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). // Астрахань: Изд-во ЦНЭП, 1999)

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (Использование информационных и коммуникационных технологий в среднем образовании. Информационный меморандум. Изд-во: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО), 2005 – (Тузов В. А. Компьютерная семантика русского языка. – СПб.: Изд-во СПбГУ, – XXX с.) (Демьянков В.З. Специальные теории интерпретации в вычислительной лингвистике. – М.: Изд-во Моск. ун-та, – 87 с.) (Егоров А.Ф., Дударов С.П. Программно-технические аудиовизуальные средства обучения: Учебное пособие. – Москва: РХТУ, – 76 с.) (Ресурсный центр «Информационные технологии в обучении языку». Компьютерная лингводидактика) (Компьютерная лингвография / К.Р.Галиуллин и др. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, – 120 с.) (Компьютерная лингвистика и перспективные информационные технологии) (Алиева Н.З., Е.Б. Ивушкина, О.И. Лантратов. Становление информационного общества и философия образования: Монография. – Изд-во «Академия Естествознания», 2008) (Фролов И.Н., Егоров А.И. Методология применения современных технических средств обучения: Учебно-методическое пособие. – Изд-во «Академия Естествознания», 2008) (Шемякин Ю.И. Начала компьютерной лингвистики: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГОУ, А/О «Росвузнаука», 1992) (Фонд «Русский мир»)

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины («Мультимедиа в образовании» – Научно-методический семинар профессорско-преподавательского состава Южного федерального университета) (Тоискин В.С., Красильников В.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, – 140 с.) (Компьютерная лингвистика. Удаление текстов; Белоногов Г.Г. Компьютерная лингвистика и перспективные информационные технологии; Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику; Акиньшина Л.В., Шейкер Т.Д. Современные информационные технологии в обучении; Красильникова В.А. Подготовка заданий для компьютерного тестирования: Методические рекомендации; Моисеева М.В. и др.Развитие профессиональной компетентности в области ИКТ. Базовый учебный курс; Мазуров В.М. Компьютерные технологии в науке и образовании. – Конспект лекций; Потапов А.С. Технологии искусственного интеллекта; Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle) (Захаров Н.В. «Новые информационные технологии и филологические науки»)

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Компьютерный класс с возможностью выхода в локальную сеть вуза (факультета) и глобальную сеть Интернет (во время самостоятельной подготовки и на практических занятиях), с интерактивной доской и оргтехникой (лазерный принтер, сканер, копировальный аппарат).

Автор программы Носова В.В. (ассистент кафедры русского языка и методики его преподавания Сочинского института Российского университета дружбы народов) Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению подготовки – Филология, профиль «Преподавание филологических дисциплин» (с указанием языка/языков и литературы/литератур».