Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Advertisements

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Урок русского языка в 5 классе Комплексный анализ текста.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Выполнили: ученики 7 класса Руководитель: Волкова Н.Г.
ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему урок русского языка в 8 классе (технология развития критического мышления через чтение и письмо) Учитель.
Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Транксрипт:

Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.

1 Задания, предполагающие воспроизведение знаний и демонстрацию навыков. Задания тестового характера могут проверять знание трудных случаев орфографии и пунктуации, владение орфоэпическими и грамматическими нормами, навыки морфемного и синтаксического разбора Задания тестового характера могут проверять знание трудных случаев орфографии и пунктуации, владение орфоэпическими и грамматическими нормами, навыки морфемного и синтаксического разбораНапример: Подбери проверочные слова к каждой пропущенной безударной гласной Подбери проверочные слова к каждой пропущенной безударной гласной Определи род Определи род Правильно расставь ударения Правильно расставь ударения Найди корень в словах Найди корень в словах Прочитай предложение, найди ошибки Прочитай предложение, найди ошибки Найди лишнее слово Найди лишнее слово

2 Задания, требующие письменного развернутого ответа Полный ответ на вопрос такого задания предполагает знание правил, их комментарий и умение соединить их в рамках законченного письменного высказывания. Полный ответ на вопрос такого задания предполагает знание правил, их комментарий и умение соединить их в рамках законченного письменного высказывания. Например: Например: Определите значения слов: очи, ланиты, брег; Определите значения слов: очи, ланиты, брег; Какое слово является лишним в следующем ряду. Аргументируйте свою точку зрения. Какое слово является лишним в следующем ряду. Аргументируйте свою точку зрения. Продолжите ряд слов. Объясните свое решение. Продолжите ряд слов. Объясните свое решение. Красота – уродство, любовь, страх.. Красота – уродство, любовь, страх.. Найди синонимы или антонимы Найди синонимы или антонимы Распределите слова на две группы: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток. Распределите слова на две группы: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток. По какому признаку производили деление? По какому признаку производили деление?

3 Творческие задания Задания, требующие знаний в разных областях русского языка, умения сопоставлять и систематизировать, создавать тексты различных стилей. Задания, требующие знаний в разных областях русского языка, умения сопоставлять и систематизировать, создавать тексты различных стилей. Например: Например: Раскройте смысл выражений. Составьте небольшой текст, используя эти выражения. Раскройте смысл выражений. Составьте небольшой текст, используя эти выражения. Напишите текст-рассуждение художественного стиля на заданную тему. Напишите текст-рассуждение художественного стиля на заданную тему. Составьте и запишите рассказ по его началу. Составьте и запишите рассказ по его началу. Укажите, какими языковыми средствами пользуется автор, назовите их и приведите примеры из текста. Укажите, какими языковыми средствами пользуется автор, назовите их и приведите примеры из текста. Поясните смысл пословицы. Составьте небольшой рассказ, который можно было бы закончить данной пословицей. Поясните смысл пословицы. Составьте небольшой рассказ, который можно было бы закончить данной пословицей.

4 «Перевод текста» Этот вид нестандартных заданий предполагает работу по опознанию и объяснению языковых явлений. Выполняя эти задания, школьники должны заменить указанные учителем языковые единицы синонимичными. Этот вид нестандартных заданий предполагает работу по опознанию и объяснению языковых явлений. Выполняя эти задания, школьники должны заменить указанные учителем языковые единицы синонимичными. К нестандартным заданиям этого типа относятся: «Перевод» иноязычных, профессиональных, устаревших, жаргонных слов; «Перевод» иноязычных, профессиональных, устаревших, жаргонных слов; «Перевод» текстов, написанных на несуществующем языке по типу «глокой куздры»; «Перевод» текстов, написанных на несуществующем языке по типу «глокой куздры»; «перевод» текстов, составленных в одном стиле, на «язык» другого стиля; «перевод» текстов, составленных в одном стиле, на «язык» другого стиля; «перевод» языковых единиц, употребленных заведомо неправильно для создания юмористического эффекта «перевод» языковых единиц, употребленных заведомо неправильно для создания юмористического эффекта

5 «Лингвистические угадайки» Работа над нестандартными заданиями этого типа также связана с деятельностью учащихся по опознанию языковых явлений, ребята должны либо восстановить "первоисточник" по его признакам, либо "угадать" слово по его описанию. Работа над нестандартными заданиями этого типа также связана с деятельностью учащихся по опознанию языковых явлений, ребята должны либо восстановить "первоисточник" по его признакам, либо "угадать" слово по его описанию. Из нестандартных заданий этой группы можно отметить следующие: угадывание слов по толкованию (в том числе и образному) или по общему признаку; угадывание слов по толкованию (в том числе и образному) или по общему признаку; расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам; расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам; разгадывание загадок (в том числе и линвистических); разгадывание загадок (в том числе и линвистических); игры-задачи «Я задумала слово», «Вопрос – ответ» и другие игры-задачи «Я задумала слово», «Вопрос – ответ» и другие

6 Терминологические диктанты 6 Терминологические диктанты Такой нестандартный эффективный вид лексической работы как терминологический диктант (литературоведческий, исторический, профессиональный) помогает расширить терминологический ресурс учащихся. Такой нестандартный эффективный вид лексической работы как терминологический диктант (литературоведческий, исторический, профессиональный) помогает расширить терминологический ресурс учащихся.Например: Лингвистический диктант. Запишите одним словом словосочетания: Наука о языке. Графическое обозначение звука на письме. Часть слова перед корнем. Определение, выраженное существительным. Лингвистический диктант. Запишите одним словом словосочетания: Наука о языке. Графическое обозначение звука на письме. Часть слова перед корнем. Определение, выраженное существительным. Литературоведческий диктант Запишите одним словом словосочетания: Художественное преувеличение. Строение художественного произведения. Краткое изречение. Литературные воспоминания. Литературоведческий диктант Запишите одним словом словосочетания: Художественное преувеличение. Строение художественного произведения. Краткое изречение. Литературные воспоминания.

7 Микроисследования Задания этого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений: работать с научно-популярной литературой и справочниками; анализировать языковые единицы; формулировать выводы; составлять текст. Задания этого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений: работать с научно-популярной литературой и справочниками; анализировать языковые единицы; формулировать выводы; составлять текст. Наиболее типичны следующие: развернутый ответ на вопрос проблемного характера или необычно сформулированный вопрос; развернутый ответ на вопрос проблемного характера или необычно сформулированный вопрос; сочинение на лингвистическую тему (в серьезной или занимательной форме); сочинение на лингвистическую тему (в серьезной или занимательной форме); исследование вопроса в форме деловой или ролевой игры (инсценировка, сказка, путешествие, детективная история). исследование вопроса в форме деловой или ролевой игры (инсценировка, сказка, путешествие, детективная история).