Проект Учениц Троицкой СОШ Маковской Любови и Кулаевой Кристины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема диспута - «Патриотизм» Вопрос для обсуждения: «Патриотизм –это мода или просыпающееся самосознание нации?»
Advertisements

Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
СОХРАНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. Национальная идентичность – патриотизм. Патриотизм это и любовь к своей стране, и огромное уважение к ее истории.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Проект выполнила ученица 10 класса ГБОУ Школа 319 Ашихмина Валентина Руководитель проекта Носова Елена Владимировна Исследовательская работа.
Как много значило это слово для тех, кто защищал её от вражеских нападений во все времена. Наши дедушки и бабушки защищали ту самую Родину в годы Великой.
МБДОУ Новомирский детский сад «Берёзка». Воспитание нравственных и эстетических чувств Формирование базисных основ личности; Формирования духовно-нравственного.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Патриотизм в современной России. В толковом словаре В.Даля Патриотизм трактуется как «любовь к отчизе».По его определению Патриот – это «любитель, отечества,
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
Классный час «Я- гражданин России» 7 класс России» 7 класс Рехтина Елена Максимовна Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ СОШ 4 п.Чегдомын Хабаровский край.
«Патриотизм - это мода. Сейчас стало модно и выгодно (в моральном и материальном отношении) быть патриотом и заявлять об этом»
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
Транксрипт:

Проект Учениц Троицкой СОШ Маковской Любови и Кулаевой Кристины

Оглавление I.Введение. 1.Характеристика современного состояния проблемы. 2.Цель работы. 3.Методы исследования. 4.Актуальность данного исследования и его задачи. II.Результаты исследования. 1.Содержание анкеты. 2.Кого называют патриотом? 3.Считаете ли вы себя патриотом? 4.Считаете ли вы патриотами своих родителей? 5.На кого вы хотите быть похожими. 6.Кого из современников вы считаете патриотами? 7.Перечислите песни и книги, воспитывающие чувство патриотизма. 8.Что вызывает в вас гордость в истории России XX века? 9.Что вызывает у вас неприятие в истории России XX века? 10.Как вы относитесь к службе в армии? 11.Что необходимо сделать в данный период для процветания страны? III.Заключение. 1.Выводы. 2.Предложения.

В чем самая большая цель жизни? Я думаю: Увеличивать добро в окружающем мире. Д.С. Лихачев Введение. Человек живет не только в биосфере, но и в сфере, создаваемой им самим в результате его культурной деятельности. Человек осваивает природу, изменяет почву, создает свою собственную культуру, менее зависящую от природы, создает язык, письменность, литературу, правила поведения с себе подобными и природой. Принято считать, что экология – это прежде всего наука об отношениях растительных и животных организмах друг к другу и окружающей среде. Но не случайно это слово образовано от слияния греческого слова «дом» и «logos» - учение, что дало возможность и основание Д.С. Лихачеву создать работу об экологии культуры, Льву Скворцову – об экологии слова, языка. Появились понятия экология языка малых народов, электронная экология.

«Учение о доме» по своему определению не может быть сужено до науки биологического цикла, оно должно вобрать в себя и проблемы гуманитарного плана. С момента появления на свет каждый человек оказывается в сфере, созданной тысячами людей – гомосфере («человекоокружение»). Вокруг человека происходят события, он оказывается вовлечен во все процессы жизни, ничто для него не проходит бесследно, так как человек – частица мира, капля в огромном море жизни, песчинка в пустыне повседневности. Человек тратит миллиарды и миллиарды только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, чтобы сохранить природу. Но человек живет и в среде, созданной культурой его предков и им самим. И здесь уже имеет смысл говорить об экологии души, проблеме, которую я пытаюсь освятить в рамках данной работы. Мы восторгаемся разнообразием и богатством мира, но редко восхищаемся богатством и разнообразием мира культуры, точно не ценим то, что создали сами. А еще реже мы спрашиваем себя: «Почему в обществе процветает беспредел, равнодушие, хамство, силовое преимущество, охаивание прошлого?». Более всего меня тревожит состояние души школьников, моих ровесников. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто? иль темно?

Хочется заглянуть в душу маленького жителя планеты, чтобы понять, что нас ждет в будущем – пустота? Темнота? Или можно так воспитать человека, чтобы чувство нравственной, личной ответственности перед прошлым и будущем сделало его патриотом своей страны, чтобы оно помогло не стать «степным растением перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи». Характеристика современного состояния проблемы. Проблема экологии души в одном из ее ярких проявлений – патриотизме особенно остро стоит перед молодежью. Выбранные ею социальные ориентиры во многом определяют будущее общества. Молодежь современной России существенно отличается от предыдущего поколения россиян. С одной стороны, это первое поколение, родившееся в новой, постсоветской России, выросшее в обстановке разрушения прошлого, даже оплёвывания его, разрушения стереотипов поведения. Да, молодежь из экономической, социальной, экологической трансформации вышла более самостоятельной, практичной, мобильной, заинтересованной в росте карьеры, но и приобрела деструктивные показатели, например, смертности от неестественных причин, криминализации и так далее. Душа молодого человека оказывается готовой или не готовой к изменившимся условиям жизни.

В мире бешеных скоростей и калейдоскопических изменений человек должен сформировать определенные взгляды, представления, отношение к извечным понятиям добра и зла, человечности и жестокости. Кто сумел убедить человека в необходимости проведения бесчеловечного акта захвата заложников в Беслане? Почему высококлассные специалисты допустили взрыв атомного реактора в Чернобыле? Неужели людей надо заново учить становиться людьми? Мы дошли до того, что поставили мир на грань экологической катастрофы, продолжая загрязнять природу, то есть дом, в котором сами живем. Насколько же нужно не любить свой дом, чтобы разрушать его изнутри. И происходит это оттого, что отдельные индивиды нашего общества больны «нравственным дальтонизмом», который, как любую болезнь, надо лечить. А чтобы лечить, надо исследовать болезнь и прописать лекарство. В настоящее время в отдельную группу выделяются «болезни поведения», когда индивид нерационально использует запас сил, данных ему природой, у него исчезают гормоны памяти. Кажется, рвется связь времен поколений. Но возможно ли будущее без утерянного багажа нравственных и духовных ценностей? Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.

С другой стороны, стремительное старение населения, другие неблагоприятные демографические тенденции заставляют общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшнему поколению молодежи повышенные требования: Их трудовая деятельность в большей степени, чем их родителей, должна стать источником средств для социального обеспечения населения. Поэтому на современном этапе развития общества возрождение высокой духовности, богатой культуры, патриотизма, служения Отечеству являются важнейшими условиями становления России как великой державы. А это во многом зависит от уровня духовности молодежи. Цель работы. Несмотря на то, что многие исследователи определяют общее состояние молодежи как негативное, прагматизм современной молодежи дает основание полагать, что у нее есть определенный потенциал для того, чтобы переломить ситуацию. Целью моей работы является исследование уровня состояния экологии души школьников разного возраста и выявление на основании сделанных выводов возможностей молодежи для решении важнейших проблем общества, сохранения и приумножения исторических и культурных ценностей, самопожертвования. Если природа необходима человеку для биологической жизни, то духовная среда необходима для нравственной жизни, «духовной оседлости», самодисциплины и социальности.

Методы исследования. Основной метод исследований - анкетирование учащихся лет. Такие методы исследований, как опыты, экспертизы, эксперименты в данном случае неприемлемы, поскольку с помощью них нельзя изучить душу человека. Ведь результаты анкетирования – это открытая нараспашку душа наших респондентов, позволяющая выявить уровень ее «загрязнения» и сделать соответствующие выводы. Форма исследовательской работы – отчет, который представляет собой материал, подводящий итог анкетированию и делающий определенные выводы. Актуальность данного исследования и его задачи. Укреплению общества и государства служит национальная идея – патриотизм, занимающая особое место в духовной жизни общества. Поэтому конкретными задачами данной работы являются: -и-исследование российского патриотизма в школьной среде, формы его проявления; - исследование личностных качеств учащихся как субъекта патриотизма; - определение степени осознания школьниками своей исторической, культурной, национальной и иной принадлежности к Родине.

Необходимость решения данных задач вполне определена в словах И.Г. Чернышевского: «Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма». Наше будущее – в руках сегодняшнего ребенка, который еще только с интересом рассматривает нашу планету, не подозревая о россыпях бриллиантов на ней – творений гениев и мастеров. Сегодня весь мир – в его маленьких ручонках, а завтра – весь мир в его руках. И какими будут эти руки – мягкими и заботливыми, как руки родителей, или – жестокие и холодные, как руки держащих оружие для нападения, зависит от каждого из нас. Обзор литературы: Много ли у нас сейчас, в последние годы, изданий об экологии души? Единицы. По этому поводу одна из исследователей экологии языка (что является одним из проявлений экологии души) С.В. Светана – Толстая пишет: «Основная цель изданий по культуре души, языка всегда «охранительная», можно сказать, экологическая. Люди здравые и неравнодушные к судьбе родного языка озабочены: как бы не случилось, что через год-другой нужно в буквальном смысле заняться «очисткой» языка (души)».

Д.С. Лихачев говорил, что между экологией языка и экологией культуры есть большое различие, которое состоит в том что если утраты в природе восстановимы, то утраты в культуре невосполнимы, разрушаются навечно. Вот почему экология души, которая спасет мир, должна занять важное место в процессе эволюции. Результаты исследования. Содержание анкет. В чем познается истинная нравственная красота души человека? Какое чувство способно взять на себя роль универсальной человеческой морали? Среди самых прекрасных чувств разумных жителей планеты я выбрала на данную вакансию лишь одно – патриотизм. И это чувство, чувство патриотизма, поистине вселенно, потому что включает в себя не только любовь к Родине, своей стране, но и к своему народу, языку, на котором говоришь, людям, которые тебя окружают, своим ближним, природе, которой наслаждаешься изо дня в день, семье, в которой родился… Нет чувства прекрасней любви! И все «разновидности любви», грубо говоря, заключены в одном понятии – патриотизме. И быть патриотом - значит любить все то родное, что тебя окружает. Потому и блок вопросов содержит в основном вопросы патриотического содержания. Хочу отметить, что на основе ответов анкетируемых было выявлено сразу несколько других проблем, охватывающих помимо экологии души, также другие сферы человеческой деятельности.

Итак, вопросы анкеты: 1. Кого называют патриотом? 2. Считаете ли вы себя патриотом и почему? 3. Считаете ли вы своих родителей патриотами и почему? 4. На кого вы хотите быть похожими? 5 Кого из современников вы считаете патриотами и почему? 6 Перечислите книги, фильмы и песни, воспитывающие чувство патриотизма. 7. Что вызывает у вас чувства гордости в истории России XX века (за последние 15 лет)? 8. Что вызывает у вас неприятие в истории России XX-XXI веков? 9. Как вы относитесь к службе в армии? 10. Что необходимо сделать в данный период для процветания страны? 1.Кого называют патриотом? Я не стала разграничивать возрастные категории опрашиваемых, чтобы оценить ответы на вопрос: «Кто такой патриот?», потому что у всех представителей молодежи мнение практически совпадает.

Итак, вот он – сборный образ патриота: - человек, который любит свою родину; - человек, который любит свой народ; - человек, готовый стать на защиту отечества; - человек, который ни в коем случае не предаст своей страны; - человек, который относится к природе, как к родному человеку; - человек, который отдает должное Родине; - человек, который служил в армии; - человек, который делает все для своей страны; - человек, который не признает никакой страны, кроме своей; - человек, готовый посвятить свою жизнь отечеству; - человек, который гордится своей страной; - человек, прославляющий свою Родину; - человек, который ценит заслуги своей страны и сочувствующий ее поражениям; - человек, способный совершить подвиг ради родины; - гражданин;

Что ж, я была приятно удивлена тому, что мои сверстники не только знают, кто такой патриот, но и в состоянии дать ему оценочную характеристику. Я хотела бы привести два определения слову «патриотизм», сделанные одиннадцатиклассниками и наиболее полно отражающие сущность данного термина. Цитирую: «Патриот – это, в моем понимании, человек, который любит, переживает, болеет за свою страну. Нельзя сказать, что патриот – это тот, кто кричит всегда, что он любит свою Родину. Нужно не кричать об этом, а доказывать любовь действиями и душой…». «…Чувство патриотизма не должно переходить к крайностям (национализм, фашизм)…». Таким образом, школьники видят необходимость проявления не только теплых чувств к своей стране, но и конкретных действий, направленных на развитие Отечества. Только вместе, общими усилиями, мы сможем достигнуть процветания страны! А что насчет национализма (явление вполне обычное в нашей среде), то, если уж молодежь видит бессмысленность и ненужность этого движения, то это уже о чем-то говорит…

2. Считаете ли вы себя патриотом? На вопрос: «Считаете ли вы себя патриотом?» большинство учащихся ответило положительно. Лишь небольшой процент подростков так и не определился с ответом. И совсем мало тех, кто к патриотам себя не относит. Диаграмма 1. Общая. Числа. Как видно из диаграммы «не - патриотов» и колеблющихся - почти четверть от общего. Что же послужило основанием для такого ответа? Многие из ребят не просто однозначно отвечали: «Да», «Нет» или «Не знаю», но и комментировали свой ответ. (Комментарии будут приведены конкретно для каждой возрастной категории).

6-е классы. Неудивительно, что самый высокий показатель «неопределенности» - у самой младшей из тестируемых возрастных групп. Диаграмма 2. 6-е классы Некоторые так и отвечали: «А я и не понимаю, как это «Быть патриотом?» Наше поколение читает мало книг о войне; фильмы, в широком ассортименте предоставленные телевидением, просматриваются лишь благодаря эффектности, массовости и high- action сцен. После просмотра фильма от учеников младших классов можно слышать такие реплики: «А как он в того стрельбанул, ему аж башку снесло!» или «А как тому голову оторвало?! Прикольно!». Лужи крови, смерть, убийства… И мало, кто скажет: «А он друга спас…» или «А они Родину защищали…». Или младшее поколение чего-то недопонимает, или старшее не так преподносит. Радует то, что те, кто ответили: «Нет», мотивировали ответ не не любовью к Родине, а тем, что «когда пойдут служить – да, а сейчас – нет».

Диаграмма 3 5-е классы Шестиклассники считают, что конкретную пользу стране можно принести только на военной службе. Это далеко не так. Но такая мотивация ответа наиболее патриотична. Как приятно было читать строки о своей Родине! Хочется верить, что эти слова действительно искренни. Почему вы считаете себя патриотом? - потому что я люблю свою страну. - потому что я люблю свой народ. - не променяю не на одну другую страну. - хочу принести ей пользу. 8-е классы. У восьмиклассников неопределенности почти нет. 81% смело причислили себя к патриотам. И лишь одна двадцатая часть не испытывает чувства к родной стране. Потому (как написала одна из восьмиклассниц): «Не увидела мир во всей красе», то бишь не с чем было сравнить. И, конечно же, порадовали отзывы о Родине. Простые, но великие слова.

Диаграмма 4 9-е классы И никакой. поэтичности не надо! (А говорят, наш язык «умирает»). Ну что ж, Я считаю себя патриотом, потому что… ….Люблю свою родину. ….Мне нравится моя страна. ….Все отдам за Россию. ….Всегда отстаиваю уважение к Родине у других. 9-е классы. Девятиклассники в своем большинстве тоже считают себя патриотами. Признать себя патриотами не могут лишь 9% но по уважительной причине: «Я еще ничего не сделал для родины.». И по не- уважительной: «Не в любой ситуации могу быть патриотом». Так, получается на словах патриот и все, а в какой-нибудь конкретной ситуации: все, я не патриот?! Еще раз вспомню слова: «Надо доказывать любовь и верность поступками, а не пустыми разговорами». Но все равно добрые слова, если они искренни, всегда приятно слышать. Я считаю себя патриотом, потому что… …Я люблю свою Родину. …Я готов пойти за свою страну. …Я не причиняю ей вреда. …Я болею за футбольные клубы и олимпийских чемпионов.

Диаграмма 5-11-е классы Но не причинять вреда мало, надо еще приносить пользу. А что насчет «болеть за футбольные команды», то, по-моему, это наиболее явное проявление патриотизма среди молодежи в наши дни. 11-е классы. У одинадцатиклассников разногласий практически не было. Подавляющее большинство 89% считает себя патриотами. Сомневающихся мало – всего 11%. В чем же сомневаться? У некоторых «просто не было возможности проявить патриотизм». Меня глубоко потрясли слова одного 11-тиклассника, который нервным почерком написал: «Патриотом? До меня никто не лезет, и я ни до кого не лезу!». Равнодушие. А ведь народная мудрость гласит: «Не бойся врагов: в худшем случае они могут убить. Не бойся друзей: в худшем случае они могут предать. Бойся равнодушных: это с их молчаливого согласия происходят убийства и предательства».

И странно, и жутко, и холодно, что среди нас есть равнодушные. Но были и неравнодушные – те, которые считают себя патриотами, потому что… …Любят свою Родину. …Переживают проблемы Родины вместе с ней. …Ощущают гордость за свою страну. …Не причиняют ей вреда. …Все отдадут за нее. …И помимо этого считают себя патриотами Малой Родины. 3. Считаете ли вы патриотами своих родителей? «Устами младенца глаголет истина», - гласит народная мудрость и пусть в данном случае младенцам от 12 до 17, все равно интересно узнать, как оценивают патриотическое воспитание своих родителей дети. 6-е классы. Диаграмма 6 родители 6-е классы

6-е классы. Шестиклассники уверены в своих родителях больше, чем в себе. 84% опрошенных занесли маму с папой в списки патриотов нашей Родины. Ответившие положительно на этот вопрос, довольно ясно и легко аргументировали свое: «Да». Мои родители – патриоты, потому что они… …Любят свою Родину. …Переживают за страну. …Уважают Родину. …Не загрязняют улицы. …Хорошо отзываются о стране. …Им нравится жить в России. К сожалению, те, кто ответил: «Нет» и «Не знаю» не аргументировали свой ответ, а ведь узнать было бы полезно. Значит, просто были у них причины не считать родителей патриотами, возможно, связанные с какими-либо семейными проблемами. Но это осталось, как говориться, за кадром.

Диаграмма 7. Родители. 8-е классы 8-е классы. Большинство восьмиклассников также считают своих родителей патриотами. Вообще, такой высокий процент патриотизма среди взрослых, по мнению их детей, не удивляет, ведь всем детям Мира свойственно идеализировать своих родителей, оценивать их в призме принципа песенки: «Моя мама лучшая на свете…». Аналогично можно сказать и про папу. Но порой в детские души закрадывается сомнение: а действительно ли патриоты мои родители, как я думаю? Диаграмма 7. Родители 8-е классы

Порой такое сомнение вытекает из вполне житейской ситуации – родственники за границей, как написала одна восьмиклассница. Но, по- моему, свою Родину каждый человек определяет самостоятельно. Так, многие люди, уехав за границу, тоскуют по своей стране. И, живя в другой стране, считают себя патриотами своей Родины. И потом, патриотизм – это ведь не запись в паспорте?! И куда направить это чувство решает каждый человек сам за себя. В своей душе. И принадлежность к Родине – не национальный признак, а веление души. Так что перекидывать ответственность только потому, что родственники за границей, более чем нелепо. Вновь приведу в пример аргументы за ответ: «Да». В сущности, они повторяются из класса в класс, что подчеркивает единогласие в формулировке понятия «патриотизм». И вот, я считаю патриотами своих родителей, потому что они… …Любят Родину. …Помогают Родине. …Помнят все и прожили больше меня. …Готовы в любую минуту защитить свою Родину. …Хотят, чтобы продолжался род русский. …Восхищаются красивыми уголками природы.

9-е классы. У девятиклассников вообще все просто, 96% их родителей – патриоты. Думаю, какие-либо комментарии здесь неуместны. Школьники сами прекрасно прокомментировали свой выбор. Четко и по существу. Мои родители – патриоты, потому что… …Хотя бы потому что они живут здесь. …Пережили худшие времена. …Уважают Родину. …Верно и ежедневно ходят на работу. …Живут во благо государства. …Всего добиваются честным трудом, без обмана. …Служат, защищают Родину. …Учат хорошему. …Любят Родину. Те же, кто ответил: «Нет», признаются, что даже не знают, почему они так ответили. Просто: «Нет. Не знаю почему». Наверное, причины были, просто не хотелось о них говорить. Что ж, это личное право любого человека. И все же проблема «отцов и детей», пройдя вековые маршруты, значит, не потеряла совей остроты. Диаграмма 8. Родители 9-е классы

Те же, кто ответил: «Нет», признаются, что даже не знают, почему они так ответили. Просто: «Нет. Не знаю почему». Наверное, причины были, просто не хотелось о них говорить. Что ж, это личное право любого человека. И все же проблема «отцов и детей», пройдя вековые маршруты, значит, не потеряла совей остроты. 11-е классы. Одиннадцатиклассники не знают своих родителей больше всех – на целых 21%. Вероятно, с годами появляется некоторая закрытость от родителей. А быть может, мои ровесники просто не задумывались над этим вопросом? Во всяком случае, не комментировали свой ответ. Лишь одна 11-тикласница пояснила, почему не знает, что ответить: «Это трудный вопрос, так как они повстречали на своем жизненном пути много препятствий; они видят, как тяжело жить, как плохо страна относится к ним…Но все равно с детства я слышу про то, что всегда, как бы ни было тяжело, нужно любить свою страну…». Диаграмма 9. Родители 11-е классы

Остальные считают своих родителей патриотами, потому что они… …Так уж воспитаны. …Любят Родину. …Говорят, что да. …Болеют за сборную России, любят все, что связано с родиной. …Сужу по разговорам и делам. Ну что ж, дети считают своих родителей патриотами. Не удивительно! Больше, чем уверена, что в основе это не совсем так. (Откуда же берется в мире зло; так почитаешь – все вокруг святые!). Хочется верить, что такое стремление к идеалу и вера в лучшее поможет людям и стране, и жить станет легче. 4. На кого вы хотите быть похожими? Конечно, у многих представителей современной молодежи есть свои кумиры – личности, на которых равняется молодое поколение. Но все же большинство опрошенных, видно, придерживается заповеди: «Не сотвори себе кумира». И хотят быть единственной и неповторимой личностью. Итак, опрос показал, что подростки стремятся быть похожими на: -самого (саму) себя; -родителей; -В.В. Путина;

Это самые распространенные ответы. Вот дальнейший список кумиров: 1.Знаменитые футболисты: - Тьерри Анри;

- Андрей Аршавин;

Дмитрий Сычев Дэвид Бекхем

- Андрей Шевченко; а также Уэйн Руни; Дмитрий Булыкин;

Родственники: - Сестра; - Бабушка; - Дядя Представители г.Моздока: - Вовченко Е.Н.; (Учитель музыки СОШ с. Троицкое);

- Работкин С.В.; (Учитель истории СОШ с. Троицкое); 7. Знаменитые личности: - Милявская Лолита; - Гр. «Король и Шут»; - Гус Хиддинг; - Бил Гейтс; - Маршал Жуков; - Татьяна Навка;

- В.В. Жириновский - Сергей Шойгу;

Как видно, кумиров много… И наряду с российскими деятелями науки, культуры и спорта очень много зарубежных (например, Бил Гейтс, Тьерри Анри, Уэйн Руни, Девид Бекхем). В России много талантливых людей: почему же тинэйджеры стремятся быть похожими на зарубежные таланты? Потому что наши актеры, певцы, спортсмены не так разрекламированы? Или же у нас меньше условий для развития культуры, науки и спорта? Над этим стоит задуматься… В любом случае мне кажется, необходимо развивать в стране культуру. Ведь у такой огромной страны, как Россия, должен быть, само собой, высокий уровень развития. Очень порадовало, что большинство молодых не стремится быть похожими на мелькающие на экране телевизора лица и образы, а в бесконечно меняющемся мире хотят остаться самими собой. Среди многочисленных мотиваций своего ответа в память врезались именно эти слова: «Хочу быть самим собой, и самостоятельно приносить пользу своей Родине». Кого вы считаете патриотами? Этот опрос был проведен по аналогии с предыдущим. Что ж, по мнению молодежи патриотами России являются:

1. В.В. Путин.

2. Сборная России по футболу.

4. А.С. Пушкин. 5. С. Иванов.

6. Все военнослужащие. 7. Все врачи. 8. А.П. Чехов. 9. И.В. Сталин. 11. И. Кобзон. Е. Стриженова. 13. В.В. Жириновский. 14. Н. Кадышева. 15. Участники ВОВ 16. Чудов. 17.Д. Медведев. 18. Б. Грызлов. 19. Певцы. 20.Е. Малышева. 21. Н. Круглов. 22. Эдита Пьеха. 23.Братья Березуцкие. 24. Дима Билан. 25. Р. Кадыров 26. Ходорковский. 27. А. Розембаум. 28. Х. Бароев. 29. Д. Сычев. 30. С. Шойгу.

14.Б. Г. Ермоленко (Учитель ОБЖ СОШ с.Троицкое) 10. Е. Плющенко.

К. Собчак. Эдита Пьеха

Среди перечисленных патриотов помимо деятелей политики и исторических личностей очень много эстрадных звезд и телеведущих популярных ток-шоу. Для сравнения приведу тот факт, что Дима Билан (за второе место на Евровидении причисленный к патриотам России) едва не обогнал по количеству голосов на вопрос: «Кого вы считаете патриотом?» президента РФ В.В. Путина. Многие отнесли к патриотам В.В. Жириновского, но мало кто вспомнил о героях ВОВ. А ведь они отдавали жизнь за свою страну… Остается только привести слова Федота Васкова, героя повести «А зори здесь тихие…»: «Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему Вам умирать приходилось?...» И сквозь года запорошенными временем глазами глядит Творец на этот Мир: О, люди, разве не понятно зачем им умирать приходилось?! Боже, да ради ли вас, люди?! И почему об их патриотизме мы вспоминаем лишь 9 Мая?!... Потому что прошла Великая Отечественная, мир вернулся на круги своя. И патриотизм проявляется в мирных достижениях на благо Родины. Но все равно упрямо верю, что память об этой жестокой войне и подвигах наших соотечественников, будет храниться в глубине души каждого на- веки…

Перечислите книги, фильмы и песни, воспитывающие чувство патриотизма. Меня поразила многочисленность перечисленных музыкальных, литературных и кинематографических произведений. В чем не откажешь современной молодежи, так это в знании фильмов и песен о войне. Итак… Патриотические песни: - Гимн РФ; - «А нам нужна одна победа…» песня из к/ф «Белорусский вокзал». - «Проклятый старый Дон» (гр. «Король и Шут»); - «Я служу России»Д. Хворостян; - «Hard rock по-русски» (гр. «Король и Шут»); - «В жизни так бывает…» (гр. «Многоточие»); - «Офицеры» О. Газманов; - «Афганистан»; - «Россия» (гр. «Любовные истории»); - «От Волги до Енисея» (гр. Любэ); - «Русский парень» Гоман; - «Сволочи» Лигалайз; - «Давай за…» (гр. Любэ); - «Лондон-Париж» Иракли Пирцхалава; - «Такого, как Путин».

(Некоторые указывали в ответах весь репертуар гр. «Любэ», что не удивительно, ведь это самая известная патриотическая музыкальная группа в нашей стране). Приятно, что молодые люди прекрасно знают песни о войне не только современных исполнителей, но и старые песни. Правда я «слегка» удивилась, увидев среди общего перечня патриотических песен «Лондон-Париж», «В жизни так бывает…», «Hard rock» (песни, в которых о «прекрасном чувстве к Родине» ни слова). Может, круг музыкальных интересов этих ребят чересчур узкий? Патриотические книги. - «А зори здесь тихие…» Б. Васильев; - «Война и мир» Л.Н. Толстой; - «В списках не значился»; - «Сказание о нартах»; - «Армия»; - «Как закалялась сталь»; - «Земля Санникова»; - «Зверобой»; - «Волкодав»; - «Русские народные сказки»; - «Большая рана»; - «Все обо всем» (Энциклопедия); - «Гарри Поттер».

Среди перечисленных патриотических книг в основном те, которые проходятся по школьной программе. Исключение составляет энциклопедия «Все обо всем» и приключенческий роман «Гарри Поттер», но они к патриотическим отнюдь не относятся. Может, дети ничего больше и не читали? Конечно, огромный объем информации мы получаем благодаря телевидению, радио, газетам, журналам и Интернету, но о книгах тоже не стоит забывать. Ведь, как говорил М. Горький: «Книги – наши друзья». Патриотические фильмы: - «В бой идут одни старики»; - «А зори здесь тихие…»; - «На безымянной высоте»; - «17 мгновений весны»; - «Марш-бросок»; - «Сволочи»; - «9-я рота»; - «Голубые дьяволы»; - «Живой»; - «Офицеры»; - «Личный номер»; - «Спецназ»; - «Грозовые ворота»; - «Ленинград»; - «Патриоты»; - «Сталинград»; - «Солдаты»; -«Храброе сердце»; - «Кадеты»;

А вот в обилии фильмов о войне российскому кинематографу не откажешь. Современное поколение больше слушает и смотрит, чем читает. Таким вот образом, на продюсеров военных фильмов возложена миссия по патриотическому воспитанию населения. Что вызывает в вас гордость в истории России XX века? Хочется сразу отметить, что большинство анкетируемых указывали сразу несколько исторических событий. Это радует. Значит, у молодежи есть интерес к современной истории и ей не безразлично, что происходит в Мире. Итак, опрос показал, что россиянам есть, чем гордиться. Вот главные события в истории России, вызывающие у современников гордость: Победа в Великой Отечественной Войне; (45%). Полет в космос; (18%). Победа на Олимпиаде; (9%). Спуск на подводной лодке; (8%). Афганская война; (7%). Жизнь людей в блокадном Ленинграде; (6%). Чеченская война; (5%). Победа в телешоу «Большие гонки»; (2%).

Большая часть опрошенных, в первую очередь гордится победой в ВОВ. И хочется верить, и верится: «Никто не забыт. Ничто не забыто». Я не удивилась тому, что среди общего списка достижений РФ была указана и победа нашей команды в телешоу «Большие гонки», что еще раз подчеркивает роль СМИ в современном обществе. А еще, по-моему, «Большие гонки» - это чуть ли не единственное телешоу на нашем телевидении, которое подчеркивает командный дух, сплоченность россиян и тем самым не может не вызывать чувство патриотизма. Реалити-шоу воспитывает патриотизм? Парадокс, но да. Что вызывает у вас неприятие в истории России XX-XXI веков? Итак, что же вызывает неприятие в истории России у современных школьников? Список оказался длиннее, чем ожидалось: Гражданская война; Авария на ЧернобыльскойАЭС; Гибель атомохода «Курск»; Трагедия в Беслане; Афганская война; Терроризм; Авиакатастрофы; Репрессии; Чеченская война; Революции; Воспитание детей; Весь XХвек; Наркомания; Экологическая обстановка; Взяточничество; Забастовки; Все нравится; Плохая игра наших футболистов; Правление Сталина; Гибельлюдей; Высокая преступность; Войны.

Достаточно сравнить список событий, вызывающих гордость, и событий, вызывающих неприятие по количеству пунктов, чтобы понять, что неприятного, по мнению моих сверстников, в нашей истории было больше. Некоторые так и отвечали на вопрос: «Какие события вызывают у вас неприятие?» коротко и ясно: «Весь XX век». Такой ответ, конечно, не - объективен, ибо история любой страны состоит как из отрицательных, так и из положительных моментов. Среди трагических исторических событий школьники упомянули также волнующие проблемы современности (терроризм, наркомания, экологическая обстановка, взяточничество, преступность). Нашлись и те, которым все нравится. Оптимисты! Оптимисты – это, безусловно, хорошо, но надо видеть и худшее, чтобы решить проблемы, негативно сказывающиеся на развитии современного общества. Как вы относитесь к службе в армии? На первый взгляд такой простой вопрос, «на второй» - такой противоречивый. Я провела исследование среди школьников на тему: «А нужно ли вообще служить?». Все девочки считают, что парни обязаны служить. А среди мальчиков есть и те, кто не прочь увильнуть от службы в армии. И свой ответ аргументируют простыми доводами:

- «Не хочется служить в армии»; - «Армия – это 2 года рабочей силы»; - «Юноши не должны уезжать далеко от дома». Диаграмма 10. Родители. 6-е классы Да…наша страна нас бережет! А сколько славных сынов Отечества! Но не буду выставлять все в пессимистическом свете, ведь таких людей единицы. Подавляющее же большинство опрошенных считают службу в армии обязательной. Да что тут говорить? За меня лучше скажут диаграммы и аргументы самих тестируемых: - если мужчина не пошел в армию, то он не мужчина; - нужно служить, чтобы защитить родину; Диаграмма 11. Родители. 8-е классы - надо почувствовать отдаление от дома. Побыть «одним среди чужих»; Диаграмма 10. Родители 6-е классы

Диаграмма 11. Родители. 8-е классы Диаграмма 12. Родители. 9-е классы Диаграмма е классы - нужно научиться выносить невзгоды; - в армии воспитывается дух солдата; - мужчина должен служить в армии: это поможет в будущем; - пойду служить, потому что хочется; - кто же станет на защиту Родины, если не мы сами; - армия – лучший урок жизни, она делает пацанов людьми; - нужно отдать свой долг Родине; - мужество формируется в армии; - армия воспитывает патриотов; - армия воспитывает лучшие качества волевого человека; - с детства нравится чувство долга перед страной; - надо пройти школу мужества; И пока у России есть эти 90%, страна может спать спокойно!

Что необходимо в данный период сделать для процветания страны? Молодежь – это будущее нашей страны. Поэтому, думаю, взрослым не мешало бы прислушаться к ее мнению. Вот, что сделали бы для процветания страны шестиклассники: - установить порядок в стране; - ликвидировать терроризм; - решить экологическую проблему; - прекратить войны; - наладить отношения с другими странами; - повысить квалификацию врачей; - устранить взяточничество; - чтобы люди более добросовестно относились к своим обязанностям; - повысить патриотизм населения; - повысить квалификацию учителей; - чтобы страна стала богаче; - чтобы улицы стали чище; - чтобы милиционеры работали лучше; - повысить зарплату; Что ж, идеи общероссийского уровня. Ученики шестых классов способны сформулировать основные проблемы и предложить их решение. Мысли же восьмиклассников направлены, в первую очередь, на развитие культуры, нравственности в стране. И занятием досуга. Их предложения:

- улучшить Российский футбол; - установить мир в стране; - понизить уровень преступности; - повысить зарплату; - улучшить отношения к пенсионерам; - не загрязнять улицы; - решить экологическую проблему; - сделать побольше детских площадок; - построить побольше больниц и приютов; - не показывать по TV «грязь»; - построить спортивные площадки, бассейны; - надо бережнее относиться к миру, в котором мы живем; - сменить президента; - ввести новые законы; - не повышать цены на товары; - ликвидировать терроризм. Девятиклассники стремятся разрешить те же проблемы, что и восьмиклассники, но большее внимание все же уделяют добросовестному исполнению своих обязанностей: - посадить зеленые насаждения; - уважать старших; - уменьшить жестокость в молодежной среде; - поощрение многодетности;

- уменьшение преступности; - устранить взяточничество; - устранить коррупцию; - добросовестное исполнение обязанностей; - нормальная жизнь; - решить экономические проблемы; - защита прав граждан; - уменьшить рекламу; - повысить зарплату; - ввести новые законы; - уничтожить контрабанду; - уничтожить бюрократию; - ликвидировать терроризм; - проблемы наркомании; - наказывать тех, кто вредит стране; 11-тиклассники же решили затронуть глобальные проблемы. Ну что ж, чем старше, тем шире кругозор, тем острее восприятие окружающего мира. Их идеи: - решить экологическую проблему; - наладить отношения с другими странами; - искоренить коррупцию; -ликвидировать террор; -- научиться взаимоуважению; - поменять политику;

- вступить в европейские организации; - проводить национальную политику; - перенять кое-что у других стран; - демократия; - решить проблему безработицы; - достойное образование; - решить безработицу молодежи; - ввести новые законы; - решить демографическую проблему; - повысить пенсии и стипендии; - искоренить бюрократию; - искоренить взяточничество; - экологизация производства; - борьба с преступностью; Заключение. Выводы: - у подростков средней возрастной категории (12-14 лет) не сформировано до конца понятие патриотизма, но при этом они понимают значимость этого чувства в жизни человека. -в-в современной России или не находится людей, которые могли бы стать примером для подражания, или ребята просто не задумывались над подобным вопросом; - молодое поколение мало читает патриотических книг, но смотрит много патриотических фильмов.

- молодежь интересуется проблемами современности, не так уж и плохо знает историю. - общество позволило СМИ самоустраниться от воспитательных функций, но до сих пор позволяет и духовно развращать детей. Спасает лишь просмотр качественных фильмов. - каждый человек может быть необыкновенным, если откроет свою душу красоте мира, и она властно войдет в эту душу. Предложения: По телевидению открыть новую передачу «В мире людей», в которой показывать людей создающих хорошую атмосферу вокруг себя и разрушающих общество. Для формирования чувства патриотизма необходимо повысить материальное положение бедных семей, дать людям достойную зарплату. Чиновникам стоит проанализировать состояние современной детской кинематографии, а СМИ задуматься над тем, что важнее: прибыль от бездуховности или нравственное содержание текстов? Государственная политика, направленная на совершенствование и повышение уровня речевой культуры, должна стать одним из необходимых условий формирования у молодежи чувства патриотизма. Одним из важнейших направлений в работе СМИ должно стать формирование гражданской позиции молодежи, в частности, уважительного отношения к службе в армии.

Используемая литература: 1.Апресян Р. «Постижение добра». М.: «Молодая гвардия», Бунин И.Н. Собрание сочинений в 4-х томах. М.: Художественная литература, 1994, т. 4. с Васинский А. Выбираю свободную тему. М.: Молодая гвардия, Впереди XXI век: перспективы, прогнозы, футурологи. Антология современной классической прогностики. М.: Academia, с Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М. ЗАО Издательство ЭКСМО-пресс, Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М.: Детская литература с Лихачев Д.С. Раздумья. М.: Молодая гвардия, Назаренко – Кривошеина В.П. Прекрасен ты, человек? М.: Молодая гвардия Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, Панкеев А.И. Экология языка, речи и информации. Городъ Светана -Толстая С.В. Во имя сохранения культуры. Журналистика и культура русской речи. Вып с Солженицын А.И. Слово при получении Большой Ломоносовской медали Российской Академии наук. Независимая газета 3 июня Тадевосян Э.В. Словарь – справочник по социологии и политологии. М.: Знание с Чернышевский Н.Г. Очерк жизни. М.: Просвещение с. 147.