С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С Авторы-составители программы: Чиндилова О.В., Чиндилов Д.В.
Advertisements

С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.
Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в.
Концептуальные основы, принципы и подходы Примерная основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100»
Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития.
МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района, январь 2011 Добро пожаловать! МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры 29 января 2011 г.
Образовательная система «Школа 2100». Основные идеи концепции: ориентация на потребности и возможности современной массовой школы; опора на педагогическое.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. - М.: «Баласс» Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с.
система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная.
На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система? Зачем учить? (Цель) Чему учить? (Содержание) Как учить? (Технологии)
ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка. Цель дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного.
Функционально грамотная личность – это личность, которая способна 1. использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки.
Программа «Школа 2100» Учебно-методический комплекс.
Вы узнаете: Что такое предшкольное образование; Познакомитесь: с графиком работы «Школы будущего первоклассника», с примерным планированием по основным.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
С КАК ИЗМЕНИТЬ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? ВЧЕРА: Советская традиционная система образования – очень хорошая! +…, +…, + … СЕГОДНЯ: -Кризис 1990-х -Заказ родителей.
Образовательная система « Школа 2100». Что же означает название ? Век, в котором мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Транксрипт:

С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов

система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольное образование Начальная школа Основная школа Старшая школа 2

Дошкольное образование Дошкольное образование Дошкольник при помощи взрослых впервые выходит из узкого семейного мира в мир взрослых людей и разнообразными способами моделирует этот мир. Основные психические новообразования: 1. Возникновение схемы цельного мировоззрения (Л.С. Выготский). 2. Возникновение первичных этических представлений (Л.С. Выготский). 3. Возникновение соподчинения мотивов (А.Н. Леонтьев). 4. Возникновение произвольного поведения (Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец). 5. Возникновение личного сознания. 3

Начальное образование Начальное образование Социально-психологическая ориентация личности ребенка в действительности; источник – прямая трансляция социальных норм, эталонов и запретов, воспитание. Основные психические новообразования: 1. Произвольность поведения; внутренний план действий 2. Способность к рефлексии (умение осознавать и оценивать свою деятельность) 3. Готовность к учебной деятельности 4

Начальная школа: основные линии развития ребенка линия овладения учебным материалом, формирования умений свободного перехода от учебной к неучебной деятельности линия формирования учебно- познавательной деятельности ребенка линия социальной и социально- психологической ориентации в действительности 5

Дошкольное образование 6 Начальная школа Основная школа Старшая школа 13/41 31/153 30/73 2 Всего пособий Учебников в Федеральном перечне

Дошкольное образование Развитие речи и подготовка к обучению грамоте «По дороге к Азбуке», «Наши прописи» Риторика«Ты – словечко, я – словечко...» Курс «Познаю себя»«Это – я» Математическое развитиеМоя математика Информатика«Все по полочкам» Окружающий мир«Здравствуй, мир!» Курс «Синтез искусств»«Путешествие в прекрасное» Интегрированные пособия «Наглядный и раздаточный материал» 7

8 Курс «Познаю себя» Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Это – я. Пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя». – М.: Баласс. Начальный курс социально-личностного самопознания как компонент целостного развития личности. Пособие обеспечивает поэтапное социально-личностное развитие ребенка- дошкольника, его продвижение по пути самопознания. Ориентировано на природную любознательность дошкольника, его интерес к себе и другим, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Это – я. Пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя». – М.: Баласс, Изд. Дом РАО. В методическое пособие включены программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста, тематическое планирование и описание занятий с детьми средней и старшей группы.

Главные особенности программы: 1. Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей. 2. Выделяются определенные линии развития детей: овладение грамотой; развитие умений слушания и говорения; расширение активного, пассивного и потенциального словаря; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; формирование чувства языка. Основная цель курса – заложить основы формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Сквозные темы: «Слово», «Предложение», «Текст». 9

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2, 3 и 4. – М.: Баласс. Методические пособия включают программу дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В Бунеева, Т.Р. Кислова), примерное планирование и подробное описание занятий с дошкольниками. 10 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников от 3 до 6 (7) лет, в 6-ти частях. – М.: Баласс (Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования РФ. Цели первого года – развитие умений говорения и слушания, обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи. Цели второго года – развитие фонематического слуха, умений слогового и звукового анализа слов, обучение начальным навыкам чтения. Для детских садов, логопедических групп, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Наши прописи. Пособие для дошкольников. В 2-х ч. – М.: Баласс. Пособие для подготовки к обучению письму детей 5 – 6-ти лет. Является началом непрерывного курса и готовит детей к обучению в 1-м классе по прописям О.В. Прониной «Мои волшебные пальчики».

Отличительные особенности: 1.Рассмотрение целостной картины мира. 2.Экологическая ориентация курса. 3.Естественно-исторический подход в изложении материала. 4.Широкий охват тем (учет разнообразных интересов учащихся). 5.Выработка навыка истолкования своего опыта. 6.Решение проблемных задач как главный способ осмысления мира. 11

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 0, 1 и 2. – М.: Баласс. Включены программа дошкольного курса «Здравствуй, мир!», планирование и подробное описание занятий с дошкольниками по курсу «Окружающий мир». Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей. В 2-х ч. – М.: Баласс. Пособие по курсу «Окружающий мир» для дошкольников 4 – 5 лет (ч. 1) и 5 – 6 лет (ч.2). Начальное звено непрерывного курса «Окружающий мир» (авторский коллектив под рук. А.А. Вахрушева). Для средней и старшей групп детских садов, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми. 12 Учебно-методический комплект Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет). – М.: Баласс. Основная цель – знакомство с целостной картиной мира, которое происходит по мере решения задач по осмыслению ребенком своего опыта. Для младшей группы детских садов и индивидуальных занятий родителей с детьми.

Отличительные особенности программы: Сугубо практический характер. Центральное место занимают коммуникативные умения Нравственно-риторические идеи Два «сквозных блока»: а) общение; б) речевые жанры 13

14 Учебно-методический комплект Курцева З.И. Ты - словечко, я - словечко... Пособие по риторике для дошкольников 5 – 6 лет / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Баласс. Допущено Министерством образования РФ. Ребенок с помощью взрослого совершит увлекательное путешествие, которое познакомит его с основными правилами общения, с нормами речевого поведения. Главная идея пособия – бережное отношение к слову, с которым мы обращаемся к собеседнику. Красочные иллюстрации и интересные задания в игровой форме научат ребенка, как извиниться или посочувствовать, как ответить на телефонный звонок, как научиться быть внимательным слушателем, что нужно делать, чтобы речь стала ясной и выразительной, как поступить в той или иной речевой ситуации и др. Курцева З.И. Ты – словечко, я – словечко... Методические рекомендации. – М.: Баласс. Предложены программа по формированию коммуникативно-нравственных умений и культуры общения, подробные разработки занятий.