Он взрослым задавал вопросы «почему?» Его прозвали «маленький философ». Но вырос он, и начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Пансковой Галины Васильевны Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова в школах Чувашии.
Advertisements

МОУ СОШ 93 Степанова Е. М., Соболева О. В. Общая характеристика учебно-методического комплекта (образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Даниил Эльконин- советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. В 1929 работал с Л. Выготским. В 1937 работал.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
2 ноября 2011 года Альтернативные УМК в начальной школе.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Конференция «Педагогика развития» Круглый стол «Подготовка специалистов для реализации ФГОС в условиях вариативности УМК» 2011 г. Красноярский педагогический.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.
Учебно-методический комплект Учебно-методический комплект «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Учитель начальных классов: А.В.Яимова.
Деятельность кафедры начального образования. Цели и задачи образовательного процесса совершенствование содержания и образовательных технологий обеспечение.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.» (Дистервег) МОУ прогимназия.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Комплект учебно-методических пособий « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Транксрипт:

Он взрослым задавал вопросы «почему?» Его прозвали «маленький философ». Но вырос он, и начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задавал вопросов «почему?» С.Я. Маршак

Навыковый потенциал Навыковый потенциал Познавательный потенциал Познавательный потенциал Ценностный потенциал Ценностный потенциал Коммуникативный потенциал Коммуникативный потенциал Выполнение «Госстандарта образования» Выполнение «Госстандарта образования» Терминальные ценности (ценности - цели) Терминальные ценности (ценности - цели) Инструментальные ценности (ценности - средства) Инструментальные ценности (ценности - средства) Учебно-познавательный интерес Учебно-познавательный интерес Способность к целеполаганию Способность к целеполаганию Владение общими принципами решения учебной задачи Владение общими принципами решения учебной задачи Умение контролировать ход учебных действий Умение контролировать ход учебных действий Умение подводить итоги выполненных учебных действий Умение подводить итоги выполненных учебных действий Способность понимания смысла высказывания при обмене информацией Способность понимания смысла высказывания при обмене информацией Осознание социальной роли учащегося Осознание социальной роли учащегося Способность к адаптации в социальной среде Способность к адаптации в социальной среде Культура общения Физический потенциал Физический потенциал Потребность у ребёнка в собственном физическом совершенстве Потребность у ребёнка в собственном физическом совершенстве Поддержание физического здоровья на протяжении всего учебного года Поддержание физического здоровья на протяжении всего учебного года Владение элементарными приёмами восстановления своих физических сил Владение элементарными приёмами восстановления своих физических сил Эстетический потенциал Эстетический потенциал Констатирующий уровень восприятия искусства Констатирующий уровень восприятия искусства Способность содержательно и аргументировано обсуждать Способность содержательно и аргументировано обсуждать Личностное отношение к Произведениям искусства Личностное отношение к Произведениям искусства

Министерство образования и науки РФ Программы ТрадиционнаяЛ.В.Занкова Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова « Гармония » « Школа XXI века » « Школа » « Школа России » « Классическая начальная школа » « Перспективная начальная школа » « Планета знаний » 2004 – 2005 уч. г. В Федеральном перечне учебно-методических изданий:

преемственность здоровьесберегающая технология развивает в человеке способность быть творцом, «стратегом и генералом» собственной жизни развивает в человеке способность быть творцом, «стратегом и генералом» собственной жизни оживление педагогической мысли, способности к педагогическому творчеству оживление педагогической мысли, способности к педагогическому творчеству

Л.С. Выготский – 30 – е годы История РО Д.Б. Эльконин – 60 – е годы Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов 60 – 80 – е годы Решением коллегии Министерства общего и профессионального образования от 11 декабря 1996 г. система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова признана в России государственной системой

4. Принцип поиска Основные принципы развивающего обучения Основные принципы развивающего обучения 5. Принцип детского действия 1. Принцип связи уровня развития ребёнка с обучением 3. Принцип моделирования 2. Принцип « восхождения от абстрактного к конкретному »

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДОПУЩЕНО Министерством образования Российской Федерации Русский язык Программа В.В. Репкина Программа С.В. Ломакович и Л.И.Тимченко

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДОПУЩЕНО Министерством образования Российской Федерации Математика Программа Э.И. Александровой Программа В.В. Давыдова и С.Ф. Горбова

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДОПУЩЕНО Министерством образования Российской Федерации Литературное чтение Программа Е.И. Матвеевой Программа Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДОПУЩЕНО Министерством образования Российской Федерации Окружающий мир Программа Е.В. Чудиновой и Е.Н. Букварёвой

МАСШТАБЫ РЕАЛИЗАЦИИ Чувашская Республика 686 школ Обучение на русском языке – 24,7% школ Программа Эльконина – Давыдова – 7,1% Цивильск Алатырь Шумерля Чебоксары Новочебоксарск

Расширение зоны РО (начальная школа) Хроника РО в Чувашии Среднее звено (Обеспечить детям возможность дальнейшего продвижения в русле РО) выпущено 6 классов Проведение Республиканских интеллектуальных игр. В среднюю школу выпущено 7 классов первые выпускники школы – 2 класса первые 6 классов – 1 школа 12 классов - 4 школы 18 классов – 6 школ в т.ч. 2 сельские Первый выпуск в среднюю школу – 4 класса. Организация альтернативных курсов создание базовых школ Высокая оценка детей классов РО при поступлении их из начальной школы в лицеи, гимназии Рост и нтереса

Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова в Чувашской Республике Курсы для учителей, желающих освоить эту систему. « ЧРИО » Республиканские интеллектуальные игры для учащихся. Республиканские интеллектуальные игры для учащихся. Семинары для педагогов, работающих в данной системе. Семинары для педагогов, работающих в данной системе.

Методический центр «Развивающее обучение» (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) сайт www. centr – ro. ru Раздел «УМК – начальная школа» Раздел «Публикации в СМИ по проблемам развивающего обучения за последние 30 лет Раздел «Консультации» Раздел «УМК – Основная школа» Раздел «Из опыта работы» Раздел «Курсы» Ассоциация Развивающего обучения – 1994 г.