Перспективы развития системы закупок (Федеральный закон от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе …»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Advertisements

Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с 1 января 2014 года.
Юго-Восточное окружное управление образования Порядок проведения закупок в связи с вступлением в силу с года Федерального закона от
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
«О формировании федеральной контрактной системы».
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
Предпосылки формирования контрактной системы в сфере закупок Исчерпание потенциала законодательства Российской Федерации о размещении заказов и невозможность.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Федеральный закон о контрактной системе: что важно знать и как подготовиться к изменениям. 5 апреля 2013 года был принят Федеральный закон 44-ФЗ «О контрактной.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Сфера регулирования Федерального закона 44-ФЗ РЕ РЕГУЛИРУЕТ ПРАВООТНОШЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ: 1.планирования закупок товаров, работ, услуг; 2.определения поставщиков.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Департамент государственных закупок Забайкальского края.
Реализация Федерального закона 44-ФЗ от «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных.
Транксрипт:

Перспективы развития системы закупок (Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе …»)

Сфера действия закона о КС Закон регулирует отношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг (далее - ТРУ), в том числе связанные с приобретением недвижимого имущества или арендой имущества.

Субъекты, на которые распространяются положения закона Помимо гос. и мун.заказчиков, бюджетных учреждений, закон применяют в некоторых случаях автономные учреждения и унитарные предприятия (по кап.вложениям в объекты гос., мун. собственности) и иные юрлица (в рамках бюджетных инвестиций)

Закупки бюджетных учреждений Закупки бюджетных учреждений «раздваиваются» за счет : - субсидий – закон о КС; - «заработанных» средств (кроме средств ОМС), грантов – Закон 223-ФЗ (если БУ примет соответствующее положение)

Принципы открытости; прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок; обеспечения конкуренции; профессионализма заказчиков; стимулирования инноваций; единства контрактной системы в сфере закупок; ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд; эффективности осуществления закупок.

Планирование закупок Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок (утверждаются на срок закона о бюджете соответствующего уровня); 2) планов-графиков (утверждаются на один фин. год). Планы-графики на 2014 – 2015 годы размещаются по существующим в рамках 94- ФЗ правилам.

Содержание плана закупки с ) идентификационный код закупки; 2) цель закупки; 3) наименование объектов, а также объем закупки; 4) объем финансового обеспечения закупки; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) обоснование закупки; 7) информация о технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характере закупки; 8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

Содержание плана-графика 1) идентификационный код закупки; 2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, а также объем закупки 3) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 4) Н(М)Цк, ЦК заключаемого с ед. поставщиком 5) обоснование закупки; 6) размер аванса и этапы оплаты (если предусмотрены); 7) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; 8) способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; 9) дата начала закупки; 10) информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; 11) информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); 12) информация о банковском сопровождении контракта.

Обоснование закупок с Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика Цель: установление соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок. 2.При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки исходя из: - необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, - установленных требований к закупаемым ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов – см. нормирование закупок (ст. 19). 3.При формировании плана-графика обоснованию подлежат: - Н(М)Цк, цена контракта у ед. поставщика; - Способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок.

Нормирование закупок Нормирование - установление требований к ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Общие правила нормирования определяются Правительством РФ; Правила нормирования определяют Правительство РФ, высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ, местные администрации, а также государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», муниципальные органы.

Обязательное общественное обсуждение закупок Случаи общественного обсуждения и его порядок определяются Правительством РФ. В годы общественное обсуждение проводится в порядке, определяемом Минэкономразвития России, в случае, если Н(М)Цк превышает один миллиард рублей. Нормативные правовые акты субъектов РФ и МО в дополнение к случаям, установленным Правительством РФ, могут быть установлены иные случаи общественного обсуждения и принят свой порядок общественного обсуждения в этих случаях. По результатам общественного обсуждения закупок могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения!

Контрактная служба Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. руб., создают контрактные службы (создание специального структурного подразделения не является обязательным). Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн. руб. и отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактного управляющего.

Комиссии по осуществлению закупок Число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека; В состав комиссии не могут быть включены лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки. Расшифрованы «родственные связи», которые не позволяют быть членом комиссии: физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, являющиеся близкими родственниками: родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

Комиссии по осуществлению закупок Требования к квалификации членов комиссии: Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Начальная (максимальная) цена Установлены следующие методы определения и обоснования Н(М)Цк, а в случаях, предусмотренных Законом о КС, цены контракта, заключаемого с ед. поставщиком (далее – Н(М)Цк) (ст. 22): 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Определение Н(М)Цк может осуществляться посредством применения одного или нескольких методов.

Закупки без указания объёма (торг за единицу) Раньше по Закону 94-ФЗ: 1.Выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования; 2.Оказание услуг связи; 3.Оказание юридических услуг; По ФЗ о КС: 1. Выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования; 2. Оказание услуг связи; 3. Оказание юридических услуг; 4. Оказание медицинских услуг; 5. Оказание образовательных услуг; 6. Оказание услуг общественного питания; 7. Оказание услуг переводчика; 8. Оказание услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа; 9. Оказание гостиничных услуг; 10. Оказание услуг по проведению оценки.

Антидемпинговые меры Применяются только для конкурсов и аукционов!!! Предусмотрены следующие случаи применения: Если при Н(М)Цк составляет более чем 15 млн. руб. и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена, которая на 25% и более % ниже Н(М)Ц контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации. Если при Н(М)Ц контракта составляет 15 млн. руб и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена, которая на 25% и более % ниже Н(М)Ц контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на НИОКР или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая: 1) до 25% ниже Н(М)Ц контракта; 2) на 25% и более % ниже Н(М)Ц контракта. Если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену, которая на 25% и более % ниже Н(М)Ц контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены.

Преференции Преимущества: Учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов (+15% к цене контракта, но не выше Н(М)Ц контракта, по требованию победителя по ТРУ, включенным в перечни. Преференции - обязанность (!) заказчика СМП, социально ориентированные НКО: 15% совокупного объема закупок по плану-графику; Н(М)Ц контракта 20 млн.руб. Перечни товаров, работ, услуг для закупки у СМП и СОНКО не устанавливаются; Два способа: спец.конкурентные процедуры; требование о привлечении СМП и СОНКО на субподряд.

Способы закупок Вводится 11 способов осуществления закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика) Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных Законом о КС Заказчик должен обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у ед.источника. отказ от понятия «одноименность», вместо этого пределы: - по котировкам – 10 % от общего объема закупок и не более 100 млн руб. - по малым закупкам (до 100 т.р.) – 5 % и не более 50 млн руб (для нужд сельский поселений – нет ограничений). -до 400 т.р. для особых заказчиков (не более 50% и не больше 20 млн руб). Таким образом, в целом сохранены способы осуществления закупок, установленные Федеральным законом от ФЗ, однако несколько изменено их содержание, более точно разграничены основания их использования, а также добавлены новые способы. Так, новыми способами осуществления закупок, введенными Законом о контрактной системе, являются конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений.

Аудит и Мониторинг закупок Аудит будет проводиться для оценки результатов закупок и достижения целей закупок Аудит, согласно Закону о контрактной системе, будет осуществляться контрольно-счетными органами муниципальных образований в соответствии с предоставленными им полномочиями. Органы, осуществляющие аудит, будут проводить анализ и оценку достижения целей осуществления закупок в рамках существующего регламента и кадровой обеспеченности. В настоящее время в ходе контрольных мероприятий контрольно-счетная палата осуществляет проверку соблюдения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд. Органы аудита в сфере закупок будут проверять, анализировать и оценивать информацию о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по контрактам, планируемым к заключению, заключенным и исполненным. В соответствии с законом о контрактной системе полномочия по осуществлению контроля будут разделены между тремя разновидностями органов местного самоуправления (Управление экономического контроля Администрации города, Контрольно - счетная палата города Ростова-на-Дону (в форме аудита), Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону (в форме внутреннего финансового контроля и нормирования в рамках бюджетного процесса). Местной администрацией устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением Закона о контрактной системе соответствующими органами внутреннего муниципального финансового контроля. Мониторинг будет осуществляться на постоянной основе в целях оценки эффективности обеспечения муниципальных нужд (Управление экономического контроля Администрации города).