Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Разграничение собственности на землю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разграничение государственной собственности на землю и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Advertisements

О внесении изменений в земельное законодательство.
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Государственной.
ПРАВА НА ЗЕМЛЮ О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 1.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ и Приказом минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. N 370 заявлением о приобретении прав на земельный.
1. Земельный налог. 2. Налог на имущество физических лиц.
1.Земельное право предмет земельного права – это совокупность имущественных и неимущественных общественных отношений, возникающих в сфере использования,
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫКУПА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ и Приказом Минэкономразвития России от.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. 122-ФЗ «О государственной регистрации.
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. План лекции: 1.Понятие, содержание и формы права собственности на природные ресурсы 2.Объекты права собственности.
В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в области земельных отношений Выступление Министра имущественных отношений.
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
Абдурафиева Инара Ю 091 Абдурафиева Инара Ю 091. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой),
Лекция 6. Правовые формы использования земель. 1.Характеристика правовых форм использования земель. 2.Содержание правовых форм использование земель.
ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Фонд.
Транксрипт:

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Разграничение собственности на землю

Собственность на землю граждан и юридических лиц O Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц O 1. Собственностью граждан и юридических лиц ( частной собственностью ) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Государственная собственность на землю O Статья 16. Государственная собственность на землю O 1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. O 2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации ( федеральную собственность ), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований ( муниципальную собственность ) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Государственная собственность на землю Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю Собственность субъектов Российской Федерации на землю Земли, государственная собственность на которые не разграничена

Федеральная собственность на землю O Статья 17. Собственность Российской Федерации ( федеральная собственность ) на землю O 1. В федеральной собственности находятся земельные участки : O которые признаны таковыми федеральными законами ; O право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю ; O которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Статья В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: -земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; -земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; -земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук; - земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Собственность на землю субъектов Российской Федерации O Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации O 1. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки : O которые признаны таковыми федеральными законами ; O право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю ; O которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством ; O которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.

Статья В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся: - земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; - земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Муниципальная собственность на землю O Статья 19. Муниципальная собственность на землю O 1. В муниципальной собственности находятся земельные участки : O которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации ; O право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю ; O которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством ; O которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности. O 1.1. Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка. O 3. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований. O 5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. O Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. O Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Статья В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: - земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; - земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; - иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю O Статья Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю O 1. Государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. O В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок. O 2. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю ( утвержден Постановлением Правительства РФ от ): 1. Заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок. 2. Правоустанавливающие документы на земельный участок : O 2.1. копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, O 2.2. кадастровый паспорт земельного участка, O 2.3. иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или их предшественниками. O Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4. Иные документы - в случаях, установленных федеральными законами.

Иные основания приобретения права муниципальной собственности на земельные участки O Особо охраняемые природные территории ( ООПТ ) местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления ( ч. 6 ст. 2 Федерального закона от ФЗ " Об особо охраняемых природных территориях " Виды ООПТ местного значения ( пп. 2 п. 2 Порядка организации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значений на территории Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства РБ от N 213): 1) рекреационные местности местного значения ( ООПТ регионального или местного значения, используемая или потенциально пригодная для кемпинговой, пляжной, туристической и иной рекреации и нуждающаяся в особом режиме охраны окружающей среды и регулировании антропогенной нагрузки : пригородные зеленые зоны и природные комплексы берегов водных объектов ( прибрежные рекреационные зоны ), водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, участки леса вдоль берегов водных объектов и другие ); 2) ( природные микрозаказники местного значения ( незначительная по площади ООПТ регионального или местного значения ( до 10 га ), созданная без изъятия земельных участков, имеющая особо важное значение для жизнедеятельности диких животных и особо ценных видов растений, а также сохранения редких и исчезающих видов диких животных и растений с локальным характером распространения, когда организация более крупного заказника представляется нецелесообразной вследствие значительной удаленности ( разобщенности ) мест жизнедеятельности диких животных и ( или ) особо ценных видов растений : локальные места обитания диких животных и произрастания ценных видов растений, в том числе редких, эндемичных, реликтовых и исчезающих видов ; места сезонной концентрации диких животных на ограниченных по площади участках, выполняющие важную роль в их жизненных циклах ( глухариные тока, места размножения, места миграций, массовых переправ копытных через реки и другие )

Иные основания приобретения права муниципальной собственности на земельные участки 1. Земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью муниципальных районов, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более поселений или указанные земельные участки находятся на территориях муниципальных районов вне границ поселений. 2. Земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений, городских округов. O 3. Под земельными участками, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, понимаются земельные участки, в состав которых входят земли, покрытые поверхностными водами, в пределах береговой линии.