Стратегия развития антимонопольного регулирования на период 2013 - 2024 гг. Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Москва, 03.04.2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Advertisements

Москва, 2013 г. Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период гг. Управление Федеральной антимонопольной.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Москва, 2014 г. Антимонопольное законодательство и защита интеллектуальных прав И.Ю. Артемьев, руководитель ФАС России.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
ЦЕЛЬ ЦЕНТРА: ИЗУЧЕНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЕ, А ТАКЖЕ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Государственных органов и органов местного самоуправления, их.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Саратов, 2013 г. Инициативы ФАС России в сфере интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления контроля.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Пути применения антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам в свете принятия Модельного закона о конкуренции ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Осуществление иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Начальник Управления.
Кемерово, февраль 2013 г. Итоги деятельности Кемеровского УФАС России за 2012 год. Задачи и первые результаты 2013 года УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
42 ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ КОНГРЕСС ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010 г. С.А. Пузыревский, начальник.
Транксрипт:

Стратегия развития антимонопольного регулирования на период гг. Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Москва, г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Состояние конкуренции 2 Состояние конкуренции в российской экономике – индикатор успешности рыночных преобразований, свободы экономической деятельности и равенства предприятий всех форм собственности. К 2013 году в России сформирована современная правовая и организационная основа защиты и развития конкуренции. Задача - выход за пределы охранительной функции и переход к мероприятиям системного макроэкономического характера, которые должны привести к формированию про-конкурентного правового и институционального режима в российской экономике.

Направления развития В декабре 2012 г. Правительство России приняло Дорожную карту развития конкуренции. 3 Дорожная карта и Стратегия развития конкуренции Стратегия развития антимонопольного регулирования до 2024 года: Предлагает видение политики по защите и развитию конкуренции на период до 2024 г. Дополняет и детализирует перечень мероприятий, содержащийся в Дорожной карте.

Закрепить в законодательстве РФ международный принцип исчерпания прав на интеллектуальную собственность в целях усиления конкуренции и снижения розничных цен на товары (параллельный импорт). Распространить сферу применения закона о защите конкуренции на отношения интеллектуальной собственности. Создать правовой механизм предупреждения и пресечения антиконкурентных действий правообладателей интеллектуальной собственности. 4 Стратегия развития

Установить процедуру административного обжалования действий (бездействий) органов государственной власти и местного самоуправления, связанных с нарушением порядка осуществления полномочий в 5 Стратегия развития области строительства и земельных отношений. Проводить совместные расследования (в том числе в отношении международных картелей) с конкурентными ведомствами государств-участников СНГ, стран-членов ЕС, БРИКС, США.

Исключить уведомительный контроль за экономической концентрацией в целях дальнейшего снижения нагрузки на бизнес. «Перезапустить» реформы сферы железнодорожного транспорта и 6 Стратегия развития электроэнергетики, а также ввести про-конкурентное стимулирующее регулирование в отраслях электро- и почтовой связи. Отменить ФЗ «О естественных монополиях» и ввести в закон «О защите конкуренции» положения, предусматривающие особенности государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

Кодифицировать все положения законодательства, направленные на защиту и развитие конкуренции, разработать Антимонопольный кодекс ЕврАзЭС. 7 Стратегия развития Ужесточить правила закупок для субъектов естественных монополий и госкомпаний (по аналогии с 94-ФЗ). Ликвидировать государственные и муниципальные унитарные предприятия во всех конкурентных секторах экономики, за исключением предприятий, действующих в сфере обороны и безопасности страны.

Распространить сферу применения новых правовых институтов – предупреждений и предостережений - на антиконкурентные акты и действия публично-правовых образований, а также на недобросовестную конкуренцию. 8 Стратегия развития Утвердить правила недискриминационного доступа в сферах естественных монополий: - услуг портов; -почтовой связи; -электросвязи; -транспортных терминалов. !

Внедрить нотификацию торговых практик доминирующих хозяйствующих субъектов с целью предотвращения дискриминации потребителей их товаров, работ и услуг. 9 Стратегия развития Создать систему эффективного взаимодействия ФАС России с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). Принять Модельный закон о конкуренции ЕЭК.

Способствовать вступлению России в ОЭСР, активно участвовать в качестве полноценного члена в деятельности рабочих органов ОЭСР, в том числе Комитета по конкуренции. 10 Стратегия развития Закрепить ключевые позиции ФАС России в руководящем и рабочих органах Международной конкурентной сети. Придать учебно-методическому центру ФАС России статуса международного в рамках СНГ, ОЭСР, БРИКС, ЮНКТАД.

Повысить эффективность правоприменительной деятельности ФАС России за счет: - введения процедуры пересмотра решений территориальных органов ФАС России в ЦА ФАС России; - проведения на регулярной основе дистанционного рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. 11 Стратегия развития

В результате реализованных мер: Создадутся условия для развития конкуренции в отдельных отраслях российской экономики; Усовершенствуется нормативно-правовая 12 Ожидаемые результаты база в сфере антимонопольного регулирования; Повысится эффективность правоприменительной деятельности ФАС России и т.д. Как следствие – Россия должна войти в «десятку» лучших конкурентных ведомств мира по уровню развитости законодательства и эффективности правоприменения.

Какой дальше быть ФАС России: Открытой Молодой, энергичной Эффективной Полезной гражданам Сильной и современной 13 ФАС России

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! FAS-book rus_fas fasovka fas_rf (eng)