Круглые столы в муниципальных образованиях Сахалинской области, апрель 2009 года Об антикризисных действиях Правительства Российской Федерации и региональном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад об итогах социально-экономического развития МО ГО «Смирныховский» за 9 месяцев 2009 года и основные направления деятельности на период до 2012 года.
Advertisements

РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Муниципальная целевая программа «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства на территории Тюменского муниципального района на.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
О РОЛИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ГОДЫ.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
ТЕМА 6 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.
Основные задачи Совета 1. Отбор инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов и организаций - инвесторов, намеченных к осуществлению на территории Костромской.
ПРОГРАММА КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ЗАО ВНЕШТОРГБАНК РОЗНИЧНЫЕ УСЛУГИ.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
годы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
Бюджет (федеральный, краевой, местные) Банки - ВЭБ (соглашение от г.) - региональные банки - небанковское финансирование проектов Бизнес (субъекты.
Транксрипт:

Круглые столы в муниципальных образованиях Сахалинской области, апрель 2009 года Об антикризисных действиях Правительства Российской Федерации и региональном Плане действий по снижению негативных последствий экономического кризиса на территории Сахалинской области. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области. Докладчик – Карпенко Сергей Александрович, председатель комитета экономики Сахалинской области

2 Квартальная динамика формирования валового внутреннего продукта Квартальная динамика формирования валового внутреннего продукта (к уровню 2006 г. = 1)

ПАДЕНИЕ ФОНДОВЫХ ИНДЕКСОВ, % (сентябрь 2008 – март 2009) ИЗМЕНЕНИЕ КУРСОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВАЛЮТ относительно доллара, % (сентябрь 2008-март 2009) РТС - РОССИЯDJI - СШАFTSE - АНГЛИЯNASD - CШАММВБ - РОССИЯSSEC - КИТАЙHSI - КИТАЙDAX - ГЕРМАНИЯSPX - CШАNIKKEI - ЯПОНИЯУКРАИНА РОССИЯ БЕЛАРУСЬАВСТРАЛИЯИСЛАНДИЯАНГЛИЯКАЗАХСТАНЕВРОСОЮЗ ЯПОНИЯ 3 Динамика Динамика мировых валют и фондовых индексов

Недиверсифицированность структуры экономики и экспорта Доминирование сырьевых товаров в экспорте ставит платежный баланс страны в острую зависимость от циклических колебаний Российская экономика: высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры Неразвитость финансовой системы и фондового рынка Высокая волатильность, зависимость от внешних источников кредитования Рост корпоративных внешних заимствований Использование залоговых схем при заимствованиях – угроза потери активов Сокращение возможностей заимствований на внешних рынках Падение мировых цен и спроса на сырьевые товары 4 Кризис на мировых рынках: влияние на российскую экономику

5 Основные итоги социально-экономического развития за январь-февраль 2009 года Основные итоги социально-экономического развития за январь-февраль 2009 года январь-февраль 2009 г. в % к январю-февралю 2008 г. Индекс промышленного производства Российская Федерация 85,4 Сахалинская область 119,2 в т.ч. по видам деятельности: Добыча полезных ископаемых Российская Федерация 95,5 Сахалинская область 121,3 Обрабатываюшие производства Российская Федерация 79,0 Сахалинская область 96,4 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Российская Федерация 93,6 Сахалинская область 101,8 Продукция сельского хозяйства, в сопоставимых ценах Российская Федерация 102,4 Сахалинская область 100,7 Индекс физического объема инвестиций Российская Федерация 85,3 Сахалинская область 81,8

6 Основные показатели прогноза социально-экономического развития на 2009 год Основные показатели прогноза социально-экономического развития на 2009 год +2,7% +15,7%+11,9% -20,0% 2,2% (6,6 тыс. человек) +5,8% +3,0%+10,7% Сахалинская область Россия

7 Ключевой смысл Ключевой смысл Программы антикризисных действий Правительства Российской Федерации «…В чем ее смысл? В том, чтобы обеспечить оптимальное сочетание антикризисных мер и долгосрочных проектов, в том, чтобы не только обороняться, но и наступать, строить новую, более эффективную экономику. То есть мы должны не просто сохранить ключевые производства, но и ускорить переход экономики на путь инновационного развития. Не только поддержать внутренний спрос, но за счет реализации масштабных проектов создать инфраструктурный задел на будущее. Не только не допустить глубокого спада ВВП, но и усовершенствовать важнейшие рыночные институты. Не только гарантировать макроэкономическую стабильность, но и сделать нашу кредитно-финансовую систему более конкурентоспособной. Именно такая идеология и легла в основу нового варианта бюджета. Подчеркну, и это очень важно, - этот бюджет остается бюджетом развития…» Из выступления В.В.Путина на заседании Государственной Думы ФС РФ, 06 апреля 2009 г.

8 Приоритетные направления деятельности на 2009 год Приоритетные направления деятельности на 2009 год Правительства Российской Федерации 1. Публичные обязательства государства перед населением будут выполняться в полном объеме 2. Промышленный и технологический потенциал будущего роста должен быть сохранен и усилен 3. Основой посткризисного восстановления и последующего поступательного развития должен стать внутренний спрос 4. Кризис - не повод отказаться от долгосрочных приоритетов модернизации страны. Такая работа будет активизирована и ускорена 5. Ответственный бизнес должен быть освобожден от давления чиновников. 6. Экономика должна опираться на мощную национальную финансовую систему. 7. Правительство и Центральный Банк будут реализовывать ответственную макроэкономическую политику

9 Замечания и предложения к Замечания и предложения к Программе антикризисных действий Правительства Российской Федерации В рамках направления деятельности, связанного с сохранением долгосрочных приоритетов, утверждается, что «запланированные инфраструктурные объекты, необходимые для повышения эффективности экономики, также должны быть построены, но за меньшие средства». Статистика по Сахалинской области не дает оснований для такого вывода, так как наблюдается увеличение цен на основные стройматериалы. Так, например, за февраль 2009 года индекс цен на строительные материалы, детали и конструкции по Сахалинской области составил 102,8% к январю 2009 года. Указанный рост цен происходит не только из-за девальвации рубля, но и под влиянием соответствующих правительственных решений (рост тарифов на грузовые перевозки, электрическую и тепловую энергию и т.д.). 1 2 Необходим взвешенный подход к изменению объемов финансирования мероприятий федеральных целевых программ, реализующихся на Дальнем Востоке. Это касается ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья», «Экономическое и социальное развитие Курильских островов (Сахалинская область)», «Модернизация транспортной инфраструктуры» и ряда других программ. Большинство мероприятий ФЦП связано с модернизацией инфраструктуры в регионе. Без снятия инфраструктурных ограничений социально-экономическое развитие дальневосточных регионов не возможно. Необходимо в Программе предусмотреть механизмы, позволяющие субъектам Российской Федерации влиять на ценообразование в сфере розничной торговли, особенно на товары первой необходимости и лекарственные препараты. 3

10 Принятые решения по корректировке Принятые решения по корректировке Программе антикризисных действий Правительства Российской Федерации В ходе дискуссии по документу наибольшая озабоченность со стороны участников высказывалась по поводу проблем с получением предприятиями кредитных ресурсов, роста тарифов и стоимости услуг в электроэнергетике и в естественных монополиях, высокой инфляции, кризиса в строительном секторе и ипотеке и т.д. Принятые решения: -будет уточнен комплекс мер по импортозамещению в пищевой и легкой промышленности, сельском хозяйстве и фармацевтике; - в мае правительство примет решение по уточнению тарифов естественных монополий на гг. Правительство выступает за сдерживание их роста. Сейчас уточняются прогнозы доходов монополий и их инвестпрограмм. Снижать издержки нужно за счет роста эффективности компаний. - в антикризисном плане будет предусмотрено ограничение бонусов топ-менеджеров одно из условий предоставления госпомощи; - будет предусмотрена публичная отчетность компаний об использовании госпомощи и ее эффекте.

11 Оценка текущей ситуации по мнению населения Оценка текущей ситуации по мнению населения (материалы соцопроса ЦСС ФСО за февраль 2009 г.) В среднем по ДФО Сахалинская область Место по интегральному показателю среди регионов ДФО 1 Как отразилось на Вашей занятости текущее состояние экономики? 8 Вариант ответа - Никак не отразилось 67,6%76,3%(минимум) 2 Как изменилось Ваше благосостояние за последние 2-3 месяца? 3 Вариант ответа - Пришлось отказаться от приобретения привычных продуктов питания 26,1%27,0% Вариант ответа - Не стало хватать денег даже на необходимые продукты питания 16,0%12,0% 3 Какие меры по поиску работы Вы предпримите в случае возникновения такой необходимости? Вариант ответа - Обращусь в государственную службу занятости 37,8% 38,5% Вариант ответа - Буду самостоятельно искать работу 56,6%61,0% Вариант ответа - Займусь переобучением для последующего поиска работы по новой специальности 14,0%8,3% Вариант ответа - Займусь социально-полезной деятельностью, не требующей специальной подготовки (благоустройство улиц, уход за престарелыми и инвалидами, обслуживание пассажирского транспорта и т.д.) 3,4%5,8% 4 Интегральный показатель уровня кредитных обязательств 39,5%44,9%3 5 Интегральный показатель уровня платежеспособности населения по погашению кредитных обязательств 85,4%94,5% 1 (максимум)

12 Приоритетные направления деятельности на 2009 год Приоритетные направления деятельности на 2009 год Правительства Российской Федерации и администрации Сахалинской области 1. Публичные обязательства государства перед населением будут выполняться в полном объеме 2. Промышленный и технологический потенциал будущего роста должен быть сохранен и усилен 3. Основой посткризисного восстановления и последующего поступательного развития должен стать внутренний спрос 4. Кризис - не повод отказаться от долгосрочных приоритетов модернизации страны. Такая работа будет активизирована и ускорена 5. Ответственный бизнес должен быть освобожден от давления чиновников. 6. Экономика должна опираться на мощную национальную финансовую систему. 7. Правительство и Центральный Банк будут реализовывать ответственную макроэкономическую политику Правительство Российской Федерации Администрация Сахалинской области 1. Меры, направленные на поддержку реального сектора экономики 2. Меры, направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства 3. Меры, направленные на оптимизацию бюджетных расходов 4. Меры, направленные на поддержание внутреннего спроса 5. Меры, направленные на социальную поддержку населения 6. Меры, направленные на поддержание социальной и потической стабильности «Я хочу обратить ваше внимание: в сегодняшних условиях … обязанность каждого из нас включиться в работу по разъяснению предлагаемых мер. Общественность, граждане России должны знать, что государство предлагает и почему» - В.В.Путин

13 План действий План действий по минимизации негативных последствий экономического кризиса на территории Сахалинской области 1. Меры, направленные на поддержку реального сектора экономики 2. Меры, направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства 3. Меры, направленные на оптимизацию бюджетных расходов 4. Меры, направленные на поддержание внутреннего спроса 5. Меры, направленные на социальную поддержку населения 6. Меры, направленные на поддержание социальной и политической стабильности

Только при наличии антикризисной программы и полного открытия информации Только при наличии антикризисной программы и полного открытия информации «вхождение» государства в капитал предприятия госгарантии, субсидирование процентных ставок госгарантии, субсидирование процентных ставок Кредитование Докапитализация Государственный заказ льготный тариф на э/энергию, налоговые льготы льготный тариф на э/энергию, налоговые льготы Протекционистские меры !! 14 Меры поддержки социально-значимых предприятий Меры поддержки социально-значимых предприятий

Кол-во индивидуальных предпринимателей (чел.) на 1000 жителей Количество малых предприятий (ед.) на 1000 жителей В среднем по области:308 Охинский354 Ногликский284 Тымовский183 Александровск-Сахалинский133 Смирныховский184 Поронайский193 Вахрушев132 Макаровский157 Углегорский муниципальный район 184 Томаринский214 Долинский235 г.Южно-Сахалинск4312 Корсаковский287 Холмский739 Невельский муниципальный район 304 Анивский257 Северо-Курильский2511 Курильский175 Южно-Курильский Количество индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в расчете на 1000 жителей и в разрезе муниципальных образований Сахалинской области (на года)

16 Конкретные направления работы по поддержке предпринимательства определены с учетом итогов круглых столов, проведенных осенью 2008 года в муниципальных образованиях Сахалинской области Круглые столы, состоявшиеся в 2008 году Круглые столы, запланированные на 2009 год

17 Поддержка малого и среднего предпринимательства – важнейший приоритет в деятельности органов государственной власти Сахалинской области 19 февраля 2009 г. Президент России Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с губернатором области Александром Хорошавиным Д.МЕДВЕДЕВ: Очень важно, на мой взгляд, то, что, действительно, в экономике области почти треть – это малый бизнес…Поэтому этому компоненту, мне кажется, очень важно уделять внимание именно сейчас, хотя эта тема, конечно, является абсолютно актуальной в любое другое время. А.ХОРОШАВИН: … сфере малого бизнеса мы уделяем особое внимание, у нас за последнее время приняты соответствующие программы и законы по развитию малого бизнеса. Экономические рычаги намечены: у нас полтора миллиарда – это обеспечение гарантий, 100 миллионов – это компенсация процентной ставки. Д.МЕДВЕДЕВ: По малому бизнесу? А.ХОРОШАВИН: Я говорю только по малому бизнесу: 100 миллионов – это фонд поддержки малого бизнеса, то есть идёт системная работа.

18 Нормативные документы в сфере малого и среднего бизнеса Нормативные документы в сфере малого и среднего бизнеса Принят Закон Сахалинской области «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области». Закон регулирует отношения в сфере поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Принят Закон Сахалинской области «Об установлении налоговой ставки для определенных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения». Законом устанавливается дифференцированная налоговая ставка в размере 10 процентов (вместо прежних 15 процентов) для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Справочно - Ставка установлена для следующих видов деятельности: растениеводство, животноводство, рыболовство, воспроизводство водных биоресурсов, производство пищевых продуктов, строительство, производство и передача тепловой энергии, сбор, отчистка и распределение воды, управление эксплуатацией жилого дома, сбор сточных вод и отходов, производство строительных материалов, лесопереработка, заготовка леса. 1 2

19 Нормативные документы в сфере малого и среднего бизнеса Нормативные документы в сфере малого и среднего бизнеса Принят Закон Сахалинской области «Об установлении предельного значения площади арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства помещений, находящихся в государственной собственности Сахалинской области или муниципальной собственности, и срока рассрочки оплаты при их возмездном отчуждении». Законом устанавливается размер помещений (до 300 кв. метров), которые могут выкупить представители малого и среднего бизнеса с рассрочкой до 3 лет. В развитие указанных областных законов 16 февраля 2009 года принята областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на годы». 3

20 Основные направления мер государственной поддержки, Основные направления мер государственной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства Субъекты малого и среднего предпринимательство Финансовая поддержка Организационная поддержка Информационная и консультационная поддержка Поддержка в вопросах кадрового обеспечения Правовая поддержка Имущественная поддержка

21 Динамика выдачи кредитов в банковских учреждениях Сахалинской области Динамика выдачи кредитов в банковских учреждениях Сахалинской области (данные мониторинга комитета экономики области) млн.руб.

22 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Микрофинансирование, с 2010 года Поддержка в вопросах залогового обеспечения (госгарантии/залоговый фонд), с 2009 года Субсидирование части процентных ставок и части лизинговых платежей, с 2009 года Поддержка в сфере инноваций, с 2010 года Компенсация затрат на подключение к электросетям, с 2010 года Поддержка предпринимателей - участников социальных проектов, с 2010 года Создание системы кредитования сельскохозяйственных производителей под залог продукции, с 2010 года Поддержка молодежного предпринимательства, с 2010 года

23 Меры государственной поддержки в 2009 году Меры государственной поддержки в 2009 году Финансовая поддержка Компенсация процентных ставокГарантийное обеспечение 132 млн. рублей1500 млн. рублей Государственный и муниципальный заказНалоговые льготы Участие МСП в размещении государственного и муниципального заказов: Обязательная доля – от 10% до 20%. Предельный объем лота увеличен с 3 до 15 млн.руб. Расширен перечень товаров, работ и услуг, поставляемых субъектами МСП Снижение налоговой ставки с 15% до 10 % Предусмотрено Законом Сахалинской области «Об областном бюджете на 2009 год» (приложение 20). В настоящее время проходит корректировку.

24 Особенности реализации механизма субсидирования процентных ставок и части лизинговых платежей в 2009 году: 1. Расширение перечня видов экономической деятельности, в отношении которых применяется механизм поддержки. 2. Определение сроков проведения отбора претендентов. 3. Изменение порядка отбора претендентов. 4. Регламентация деятельности комиссий по отбору претендентов. 5. Использование единых критериев отбора претендентов. 6. Введение дифференцированного размера поддержки и увеличение объемов поддержки. 7. Внедрение показателей результативности и социально-экономической эффективности для оценки мер поддержки. Информационное сопровождение отборочной компании Расширение географии и количества участников отборочной компании Повышение эффективности применения мер государственной поддержки

25 В 2009 году расширен перечень видов экономической деятельности, в отношении которых применяется механизм поддержки. Было - 30 видов экономической деятельности 2008 год2009 год Стало - более 60 видов экономической деятельности 1. Добавлены следующие виды экономической деятельности: - обработка древесины, - строительство, - производство стройматериалов, - оптовая торговля, - туризм и другие. 2. Определены требования к представлению претендентом документов, подтверждающих статус субъекта малого и среднего предпринимательства.

Организации, субъекты малого и среднего предпринимательства Банк, лизинговая компания Органы исполнительной власти области осуществляют предварительный отбор Комитет экономики осуществляет окончательный отбор Решение положительное Решение отрицательное Решение о положительном или отрицательном результате 1. Договор2. Заявка 3. Протокол 4. Протокол Общая схема применения механизма субсидирования процентных ставок по кредитам и части лизинговых платежей 26 Прием заявок – с 1 по 17 апреля 2009 года

27 Наименование органа исполнительной властиАдресТелефон Департамент по рыболовствуг. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39, офис Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства г. Южно-Сахалинск, ул.К.Маркса, Департамент лесов и особо охраняемых природных территорий г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 107, офис Комитет по промышленности и торговлег. Южно-Сахалинск, ул.К.Маркса, Департамент транспортаг. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39, офис Департамент строительстваг. Южно-Сахалинск, ул.К.Маркса, 20, офис Департамент по печати, телерадиовещанию и связиг. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, Управление сельского хозяйства г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 107, офис Комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 32, офис Департамент здравоохраненияг. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15, офис Департамент образованияг. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 156, офис Куда обращаться за получением господдержки в форме применения механизма субсидирования процентных ставок по кредитам и части лизинговых платежей

Организации, субъекты малого и среднего предпринимательства Банк Межведомственная рабочая группа при администрации Сахалинской области Главное финансовое управление осуществляет оформление документов Решение положительное Решение отрицательное Решение о предоставлении госгарантии ДоговорЗаявка Протокол Распоряжение АСО Общая схема выдачи государственных гарантий Сахалинской области 28 Ключевые моменты: 1. Размер госгарантии – не более 50% от «тела кредита». 2. Срок предоставления госгарантии – от 6 мес. до 3 лет. 3. Сумма гарантии: а) по решению АСО – до 10 млн.руб., б) по согласованию с СОД – более 10 млн.руб. пакет документов

29 Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральный закон от ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» 1) Ведение перечня государственного (областного) и (или) муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего бизнеса 2) Отчуждение государственного (областного) и (или) муниципального имущества путем: Закон Сахалинской области от ЗО «Об установлении предельного значения площади субъектам малого и среднего предпринимательства, находящегося в государственной собственности Сахалинской области или муниципальной собственности и срока рассрочки оплаты при их возмездном отчуждении» проведения торгов с ограниченным кругом участников (только среди субъектов малого и (или) среднего предпринимательства);проведения торгов с ограниченным кругом участников (только среди субъектов малого и (или) среднего предпринимательства); введения льготной ставки арендной платы или отсрочки в ее уплате для субъектов малого и среднего предпринимательствавведения льготной ставки арендной платы или отсрочки в ее уплате для субъектов малого и среднего предпринимательства

30 Дальнейшие шаги: Дальнейшие шаги: Перечень поручений губернатора Сахалинской области А.В.Хорошавина от 23 марта 2008 года 8-пр: 2. Комитету экономики области (Карпенко С.А.): 2.1. В течение апреля - мая 2009 года провести в муниципальных образованиях Сахалинской области круглые столы с участием представителей органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам применения в 2009 году мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса Оказать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ, связанных с поддержкой малого и среднего предпринимательства В срок до разработать план мероприятий по сотрудничеству с общественными и некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) осуществляющих деятельность в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства В срок до , совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области (Бурлаковой Л.Г.) и другими заинтересованными областными органами исполнительной власти, организовать проведение в г.Южно-Сахалинске совещания (круглого стола) с участием представителей органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных и некоммерческих организаций, указанных в п.2.3. настоящего документа, для обсуждения ситуации, связанной с административными барьерами, оказанием имущественной и других форм поддержки, а также уровнем взаимодействия власти и бизнеса. 3. Комитету по управлению государственным имуществом области (Бурлаковой Л.Г.) организовать регулярное проведение мониторинга, связанного с оказанием органами местного самоуправления мер имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

31 Дальнейшие шаги: Дальнейшие шаги: Перечень поручений губернатора Сахалинской области А.В.Хорошавина от 23 марта 2008 года 8-пр: 4. Рекомендовать органам местного самоуправления: 4.1. Оказать комитету экономики Сахалинской области организационно-техническую поддержку в проведении круглых столов, согласно пункту 2.1 настоящего перечня поручений В срок до завершить формирование координационных или совещательных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства при администрациях муниципальных образований, а также разработку нормативных актов, регламентирующих деятельность указанных органов В срок до обеспечить представление в комитет экономики Сахалинской области утвержденных муниципальных программ по поддержке малого и среднего предпринимательства Ускорить решение вопросов по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотрев в том числе: а) утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе - по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; б) разработку решений районных (городских) Собраний об утверждении порядка предоставление муниципального имущества во владение и (или) пользование на долгосрочной основе, в том числе - по льготным ставкам арендной платы; в) реализацию субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на возмездное отчуждение муниципального имущества, установленного Федеральным законом от ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства». 5. Первому вице-губернатору области Строганову К.М. организовать, начиная с апреля 2009 года, рассмотрение отчетов глав администраций муниципальных образований Сахалинской области о работе по поддержке малого и среднего предпринимательства.

32 Дальнейшие шаги Дальнейшие шаги Перечень поручений губернатора Сахалинской области А.В.Хорошавина от 23 марта 2009 года 7-пр: 7. Комитету экономики области (Карпенко С.А.) и главному финансовому управлению области (Новиковой Н.М.) в срок до подготовить предложения по механизмам использования средств резервного фонда Сахалинской области и (или) временно свободных средств областного бюджета в целях стимулирования социально-экономического развития региона. 8. Комитету экономики области (Карпенко С.А.), комитету по промышленности и торговле области (Кончевой Т.А.), департаменту по рыболовству области (Муну А.П.), департаменту лесов и особо охраняемых территорий области (Котельникову С.И.), управлению сельского хозяйства области (Прилепской Т.А.), с учетом Программы антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2009 год, в срок до рассмотреть условия работы ОАО «Росагролизинг» с субъектами Российской Федерации и внести предложения по организации взаимодействия с целью развития подведомственных отраслей экономики на основе применения лизинговых операций. 9. Комитету по управлению государственным имуществом области (Бурлаковой Л.Г.) в срок до подготовить предложения по дифференциации порядка предоставления земельных участков, собственность на которые не разграничена, в пользование гражданам, субъектам малого и среднего предпринимательства и иным организациям.

Круглые столы в муниципальных образованиях Сахалинской области, апрель 2009 года Об антикризисных действиях Правительства Российской Федерации и региональном Плане действий по снижению негативных последствий экономического кризиса на территории Сахалинской области. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области. Докладчик – Карпенко Сергей Александрович, председатель комитета экономики Сахалинской области