Рынок распространения прессы в Балтии
Группа компаний Rautakirja Распространение прессы Нидерланды Киоски Распространение Книжные магазины Кинотеатры Финляндия Киоски Распространение Книжные магазины Кинотеатры Эстония Киоски Распространение Россия Киоски Распространение Кинотеатры Латвия Киоски Распространение Кинотеатры Литва Распространение Румыния Многофункциональ нфя арена Германия
Киоски Киоски 1900 Штат4800 Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Россия
Распространение прессы Штат1080 Торговые точки Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Нидерланды, Румыния, Россия
Книжные магазины Книжные магазины 73 Штат 850 Финляндия, Эстония
Рынки распространения прессы РОССИЯ (Москва) Год учреждения: 2003 R – дочерняя компания с 2005 г. Распространение прессы в Москве Поставки 120 клиентам Количество распространяемых изданий 350 ФИНЛЯНДИЯ Год учреждения: 1910 Ведущий оптовик и дистрибьютор прессы – Lehtipiste Объем рынка (по розничным ценам) EUR млн. Доля рынка ~100 % Поставки в 8,350 точек продаж Количество распространяемых изданий 1,500 ЛАТВИЯ Год учреждения: 2002 Совместная собственность Rautakirja и Reitan Group Ведущий оптовик и дистрибьютор прессы - SIA Preses Serviss Объем рынка EUR 15.6 млн. Доля рынка 70 % Поставки в 725 точек продаж Количество распространяемых изданий 900 ЭСТОНИЯ Год учреждения: 2000 / R – дочерняя компания с 2002 г. Ведущий оптовик и дистрибьютор прессы – AS Lehepunkt Объем рынка EUR 18.7 млн. Доля рынка 90 % Поставки в 1,400 точек продаж Количество распространяемых изданий 900 РУМЫНИЯ Год учреждения: 1999 R – дочерняя компания с 2004 г. Ведущий оптовик и дистрибьютор - Hiparion Distribution SRL Доля рынка ~30 % Прямые поставки в 700 точек, через оптовиков - в 4,500 точек Количество распространяемых изданий 300 ЛИТВА Год учреждения: 1992 R – дочерняя компания с 2004 г. Ведущий оптовик и дистрибьютор прессы – UAB Impress Teva Поставки в 1,300 точек продаж НИДЕРЛАНДЫ Год учреждения: 1966 R – дочерняя компания с 2007 г. Ведущая компания в области оптовой торговли и распространения прессы Объем рынка – 470 млн. евро Доля рынка – 65 % Распространение в 9000 торговых точек Компания распространяет 1000 различных изданий
Цепочка распрастранения ИздательствоРаспространение Розничная торговля
Распространение прессы, основные цели Обеспечить эффективное распространение изданий для всех издателей Удовлетворить специальные требования издателей по Времени доставки Покрытию Эффективности продаж (% возврата и удовлетворении) Продвижению Предложить рителеру выгодную категорию товаров, которая хорошо вписывается в формат розничных магазинов
Создать среди клиентов – ритейлеров позитивное отношение к продаже каждой копии, путем: Использования анализа вложений/затрат Развития организации продажи прессы в магазинах Отчетов о продажах и консультаций по развитию продаж Тренингов персонала Создать эффективную систему учета и финансовой отчетности для издателей Поднять статус оборудования по выкладке газет и журналов в точках продаж Распространение прессы, основные цели
Принципы распределения печати сегодня Для печатных изданий фиксируется единая цена. Фиксируется скидка с издателем и с пунктами продажи. Для розницы скидки по принципу, чем больше оборот, тем больше скидка. Издатели несут 100% ответственность за возврат, всё непроданное распрастанитель собирает обратно и утилизирует (во избежание повторной торговли) Распрастанитель устанавливает в магазинах стеллажи и полки за свой счёт Пeрcoнaл в пунктах продажи выкладывает прессу на полки
Принципы распределения печати Cредний возврат 15-35% для ежедневных и - еженедельных изданий, 30-40% для журналов, 50% для зарубежной прессы. Цель - удовлетворить спрос (обеспечить доступность) на 80%, это значит, что 80 точек продаж из 100 делают возврат не менее одного экземпляра. У издателей есть возможность следить за отчётностью через Интернет, расчёты один раз в месяц.
Принципы представления печати Схема экспонирoвaния - стеллаж делится на 5 секторов: женские-, молодёжные, семья-дети, по интересам и для мужчин. Издания располагаются так, что обязательно видно их названия. Пресса – товар импульсный, поэтому стараемся договориться с супермаркетами о следующем: Основные стеллажи располагать параллельно движению потоков покупателей в зоне входа Дублировать экспозицию в зоне касс (по возможности) На основных стеллажах используются специальные светильники и качественные лампы Используются говорящие стенды, реклама на просвет, всё для привлечения внимания покупателя.
Супермаркет в Таллинне (Selver)
Супермаркет в Риге (Prisma)
Зона касс в магазине- дискаунтере (Supernetto, Latvia)
Внутренний киоск (R-kiosk, Tallinn)
Сравнение рынков ФинляндияЭстонияЛатвияЛитва Население (млн)5,21,42,43,6 НДС для прессы22%5% Кол-во точек продаж (включая почту) 8000 (8000) 1500 (2000) 1500 (2400) 1700 (2700) Кол-во точек на 1000 человек 1,54 (1,54) 1,07 (1,43) 0,63 (1,0) 0,47 (0,75) LehtipisteLehepunktPreses Serviss Impress- Teva Кол-во точек продаж Число наименований
Распределение продаж на точку Киоски Супермаркеты (>1000m 2 ) Магазины ( m 2 ) Средн. магазины ( m 2 ) Малые магазины (>200m 2 ) АЗС Прочие
Распределение продажи
Основные тенденций Рынок пока ещё растёт – но тиражы нет Подписка растёт Растут еженедельники, кроме ТВ Рынок рекламы растёт Появятся ниш- журналы Иностранных брендов очень мало Консолидация издателей Консолидация розничного канала
Благодарю за проявленный интерес ! Благодарю за проявленный интерес ! ДОП. ИНФО Kalvar Kase, Director, international operations